Обзор Divinity Original Sin 2 (Альфа-версия). Археологическая эволюция [Голосование]

Divinity-original-sin-2
Платформы:

+5
Оценка
2016-10-11
Ico_views 2322
Комментарии: 6

Бельгийская команда Larian Studios продолжает свои смелые эксперименты с классическим форматом RPG. Тех самых RPG без этого вашего «экшона» и всяких там диалоговых колес. Успех первой части среди ценителей классики подтолкнул разработчиков к созданию продолжения. На удивление, у них все еще есть идеи относительно того, как можно добавить что-то новое во что-то такое старое и не прийти при этом к современному формату ролевух.

Сюжетная завязка продолжает историю Divinity Original Sin, завершение которой не сделало игровой мир лучше. Наоборот, все стало очень плохо: верховное божество считают мертвым, а его жертва почти напрасна, поскольку откуда-то лезут в мир мерзкие твари, именуемые voidwoken, то есть «пробужденные-пустотой». Тех, кто имел связь с таинственной магической силой из предыдущей игры, считают опасными для мира и ссылают на остров для некоего «лечения», в священном ордене. В этом месте, больше напоминающем концлагерь, в роли пациента-заключенного и начинается приключение главного героя.

Красный Принц – уникальный краснокожий ящер, остальные имеют синюю чешую.
Divinity Original Sin 2 скриншот

Красный Принц – уникальный краснокожий ящер, остальные имеют синюю чешую.

Выбор роли в Divinity Original Sin 2 является одним из наиболее важных изменений. Вдобавок к многочисленным классам игроки могут выбирать расу. Человек, эльф, гном и ящер имеют не только различный внешний вид и балансировку параметров, но и уникальный расовый навык. Например, эльфы здесь практикуют каннибализм, что дает им возможность получать способности или даже память существ, плоть которых они едят. За это их боятся и недолюбливают другие расы, что непременно найдет отражение во время диалогов. 

Еще одна новинка – это прописанные персонажи, имеющие сюжетную предысторию и собственную линейку сюжетных квестов. Даже если вы не захотите играть одним из этих персонажей, вы все равно сможете встретить их во время прохождения и даже взять их в свою команду. Если вам этого не захочется, то они будут периодически встречаться в прохождении, самостоятельно разматывая свою линейку квестов, и принимая решения даже без вашего участия. Интересный эксперимент, который одновременно сильно развивает область сюжета, связанную с побочными квестами, и повышает реиграбельность проекта. 

Еще одной фишкой игры стали так называемые тэги – своего рода метки, получаемые персонажем и влияющие на ведение диалога. То есть, начав играть за Sibille – одного из готовых персонажей – и выбрав класс бандит, мы уже на старте будем иметь тэги бандита, ученого и личный тэг этого персонажа. В дальнейшем в диалогах, кроме обычных вариантов ответа, будут попадаться уникальные реплики, соответствующие этим тэгам. С одной стороны, это предлагает значительную свободу выбора и уникальность в диалогах, с другой – варианты соотносятся с личностью персонажа, которым вы играете, поскольку тэги можно получать не только на старте, но и в процессе игры, совершая какие-либо значимые действия. 

Особый талант позволяет лечиться, просто стоя в луже чьей-нибудь крови.
Divinity Original Sin 2 скриншот

Особый талант позволяет лечиться, просто стоя в луже чьей-нибудь крови.

Боевая система почти не изменилась. Пошаговый бой с использованием очков действия по-прежнему сложен и многогранен. Учитывает много типов урона, два типа брони и уйму модификаторов, абилок и талантов персонажей, участвующих в схватке. По-прежнему значительную роль играет окружение, взаимодействие стихий и статусов: промокший персонаж уязвим для молнии и льда, огненное заклинание может вызвать взрыв в облаке яда и нейтрализовать его, водные заклинания гасят воспламененные объекты и т.д. Богатый простор для тактики как создания билда, так и для его применения в бою. 

Кардинальных изменений в принципе взаимодействия с игрой ждать не стоит. Она по-прежнему медленная и долгая. В ней реально много диалогов, крафта, головоломок, продумывания прокачки и других подготовительных процессов, которые занимают времени больше, чем уничтожение монстров. Скорее плюс для фаната классики, нежели минус, но знать об этом лучше заранее. 

По сравнению с переизданием предыдущей игры, DOS2 – это в ряде моментов шаг назад. Как минимум потому, что здесь вы не найдете озвучки в диалогах – разработчики стремятся по возможности приблизить дату выхода, а озвучивание такого количества текста займет уйму времени. Кроме того, если говорить конкретно об альфа-версии, тут вы не найдете никакого языка, кроме английского. 

Война стихий.
Divinity Original Sin 2 скриншот

Война стихий.

С другой стороны, проект играбелен уже сейчас, поскольку использует тот же движок, что и предыдущая игра. А она еще на стадии переиздания избавилась от всех проблем с работоспособностью. В техническом плане все ровно. Да и визуальная составляющая была существенно улучшена за счет на порядок выросшего внимания к деталям. Если раньше модели персонажей имели грубый визуальный стиль и напоминали WoW или Torchlight, то теперь и модели, и окружение стали более детальными и интересными. 

На периферии маячат еще несколько новых элементов: режим арены и режим гейммастера. Второй пока закрыт. Вероятно, это попытка ввести в игру роль ведущего, как это есть в классических настольных ролевых играх. Помнится, у проекта Sword Coast Legends это хреновенько получилось. Но это не значит, что Larian не стоит пробовать. Другой режим – арена – это быстрые (ну, относительно быстрые) сражения на небольших локациях – тактика и боевка без лишних диалогов. Звучит неплохо, но примерно такая же задумка у серии Heroes of Might and Magic, введенная с пятой части, особым успехом не пользовалась. 

Маленький остров, кораблекрушение – почти шаблон для стартовой локации.
Divinity Original Sin 2 скриншот

Маленький остров, кораблекрушение – почти шаблон для стартовой локации.

В целом, если первая часть была по вашу душу, и вы думаете, стоит ли начинать играть уже сейчас, то все зависит от вас: если вам не нужен перевод и не пугают возможные ошибки и дисбаланс в лейтгейме, до которого не все тестеры еще добрались, то ждать особого смысла нет, поскольку Divinity Original Sin 2 работоспособна и интересна уже сейчас. Опять-таки, уже сейчас можно не сомневаться, что вторая часть получится отменной игрой для достаточно узкого сегмента аудитории.

Оцените уровень ожидания Divinity Original Sin 2

Всего проголосовало: 6
  • Уровень ожидания Divinity Original Sin 2

[ 7.8 ]

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (6)

Комментировать