Вышедшее недавно дополнение Reaper of Souls для проекта Diablo 3 вновь приковало внимание аудитории к творению студии Blizzard. Как это у них водится, разработчики выкатили на свет божий реально впечатляющую порцию контента, которая может быть сопоставима по своим объемам с оригинальной игрой.
После того, как наш герой/героиня сумел остановить Диабло и отменить разрушение всего сущего, черный камень души отправили храниться в мир людей. Видите ли, ангельская непорочность не позволяла хранить этакую мерзость на небесах. А зря, поскольку тут же нашелся тот, кто решил использовать артефакт во вред человечеству. И останавливать этого выжившего из ума небожителя предстоит, разумеется, нам. Сюжет хорош - в отношении основных сюжетных событий, а также находимых во время путешествия записей и диалогов спутников героя.
Что бы это ни было – хорошего в этом мало.
Да, Reaper of Souls это всего один акт, в дополнение к предыдущим четырем. Однако по продолжительности он с лихвой перекрывает даже самый долгий второй, так что тут определенно будет, чем заняться, включая интересную основную сюжетную линию и побочные квесты.
Долгое время разработчики корпели над корректировкой игрового баланса, в чем тоже чувствуется рука Blizzard. В результате игра стала в чем-то ближе к легендарным предшествующим частям. Закрытие аукциона, использующего реальные деньги, позволило отказаться от принципа pay to win и вновь сделало актуальным коридорное гриндилово ради удачной экипировки, способной в корне изменить ситуацию на поле боя.
Затишье перед очередной бурей.
В игру добавлен новый класс – Крестоносец. Интересный боец, использующий ближние и дистанционные атаки, рассеивание урона по нескольким врагам и контроль над противником через оглушение. Как и остальные классы, он многогранен и определенно достоин внимания.
Изменений в графике, разумеется, нет, но разработчики добавили кое-что, чтобы освежить внешний вид игры. Помимо новых локаций и врагов, которые выглядят действительно свежо и интересно, а также парочки оригинальных игровых ситуаций, появилась новая ремесленница, предлагающая услуги трансмогрификации предметов. Если говорить проще, то теперь возможно за золото менять внешний вид вашей экипировки. И чем больше вы собираете разнообразных артефактов, тем больше открывается вариантов их внешнего вида. Рай для модников, часто страдающих от того, что выбитая ультракрутая легендарка смотрится на персонаже не так круто, как хотелось бы.
Да хоть толпой навалитесь, вам это не поможет!
Blizzard полностью подтвердила умение давать своим проектам новое дыхание. Несмотря на яростную критику в первые месяцы после запуска, в Diablo 3 продолжали играть до сих пор; впечатляющая продолжительность жизненного цикла одной игры, особенно с учетом ее ориентированности на сюжетный сингл и кооператив. Теперь же наблюдается еще больший наплыв игроков, и периодически сервера скрипят от нагрузки. Но, учтя неудачный первый опыт, поддержка справляется с такой нагрузкой, так что к техническому исполнению и работоспособности особых претензий нет.
Итог – 9.6