Испанская студия Mercury Steam вновь подняла знамя с именем знаменитой игровой серии Castlevania. Успех их предыдущей работы, реинкарнирующей эту серию и переносящей ее из 2D в 3D, для многих оказался неожиданным. Тем не менее, именно он стал основным поводом для того, чтобы с нетерпением ждать Castlevania: Lords of Shadow 2.
Рыцарь Габриэль, победивший всех лордов тени и остановивший возвращение безымянного ужаса, сам превратился в объект человеческой ненависти, став принцем тьмы, Дракулой. Столетия проведя в забытьи, он пробуждается, чтобы защитить от новой угрозы презирающее его человечество. Сценаристы выложились по полной программе: избегая спойлеров, можно сказать, что и сам сюжет, и постановка выполнены очень классно; драматические сцены и неожиданные повороты в наличии.
Геймплей Castlevania: Lords of Shadow 2 заставляет вспомнить очень многие игры, так или иначе заявившие о себе в данном жанре. Акробатика, возвращение на пройденные локации и параллельное повествование в пространстве настоящего и прошлого поднимает в памяти Prince of Persia. Набор основного оружия из трех предметов с разными свойствами отсылает к свеженькому DmC. Две полоски маны из собственного же Lords of Shadow. Разнообразные противники, требующие разной тактики, из God of War. И даже вселение в крыс из совсем неродственного в плане жанра Dishonored. Взятые за базу и выполненные на хорошем качественном уровне знакомые элементы дополняются собственными авторскими находками.
Обычный телепортатор… у меня на кухне таких два.
Если сравнивать с предыдущей частью, игра стала более продуманной решительно во всем. Выделенные в мини-игры головоломки исчезли, уступив место поиску пути и нахождению секретов. Прокачка стала еще более разветвленной и предлагает не только учить новые приемы, но и совершенствовать имеющиеся. Битвы с боссами сделали менее зависимыми от QTE и, соответственно, более интересными. Сторонние тексты более широко раскрывают игровой мир и связывают события далекого прошлого и современного мира.
Игрушечный змей, а кусается как настоящий!
В плане графики резких рывков вперед не наблюдается (что логично с учетом выбранных платформ), но шлифовку имеющейся базы все-таки сделали. Да и к РС-версии игра выглядит более готовой, если говорить о качестве кат-сцен при просмотре в FullHD. Да и дизайнеры на месте не сидели. Во-первых, они умудрились перенести готическую мрачную атмосферу даже в современный мир, где происходит значительная часть событий. Во-вторых, даже в средневековом замке, где мы, казалось бы, уже были в прошлой части, поменялось очень многое, в том числе и в плане локаций.
За прошедшие века в этой местности веселее не стало, как я погляжу.
В общем, Castlevania: Lords of Shadow 2 это здоровая компиляция всех удачных идей, использовавшихся в слэшерах, без попыток проводить дикие эксперименты, но со своими характерными чертами и интересными решениями. Превосходит предыдущую часть по всем статьям и становится первым претендентом на звание лучшего слэшера 2014 года.
Итог – 9.5