Каждый год компания Activision, следуя зову долга, отправляется на охоту. Охоту за деньгами фанатов сериала Call of Duty. Учитывая историю деградации развития CoD, странно вообще, что этот вид все еще не занесен в красную книгу как редкий и вымирающий. А вот результаты первых дней продаж, напротив, больше похожи больше на историю развития эпидемии, чем на провал. Call of Duty: Black Ops 3 – возрождение или окончательное падение?
Сюжет BO3 болен как чумная крыса, объевшаяся радиоактивных отходов. Болен штампами, безэмоциональными персонажами, не вызывающими сопереживания, идиотскими диалогами и килотоннами пафоса. Главный герой – несгибаемый боец, всегда помнящий не только о долге, но и человеческих ценностях – в своем стремлении спасти мир крушит террористов и злобных заговорщиков. Вам хотя бы хочется узнать, как его зовут? Нет, зато хочется выключить игру уже где-то в середине затянутого обучения. Правообладателям стоило прийти к мысли, что пора продать своих рабов-сценаристов и купить вместо них несколько дополнительных программистов. Потому что сюжет в серии стал настолько "для галочки", насколько это вообще возможно, и в принципе уже никому не нужен. А так хоть появился бы шанс исправить другую проблему, от которой страдает Black Ops 3.
Враг может вынырнуть из любого разлома.
А проблема эта в работоспособности, которая до сих пор хромает на все четыре неподкованных ноги. Системные требования традиционно неоправданные, а самые навороченные настройки не принесут вашему взору ничего особенно красивого. Так что можно смирить гордыню, понизить планку и хотя бы попробовать запустить мультиплеер – то, ради чего, собственно, все это затевалось на самом деле.
Зомби-режим… куда ж без зомби?
Уже знакомая система конструирования собственных персонажей за очки дополнилась системой специалистов. Вы можете выбрать одного из героев, обладающих уникальными способностями, вроде стрельбы из лука, телепортации, шокового разряда и других. И на базе этого уже можете экспериментировать с пушками, обвесами и перками, распределяя очки как вам угодно. Два момента приятно порадовали: продуманные карты и интересное оружие, которое не только красиво нарисовано, но и отличается рядом характеристик, из-за которых не обязательно самое поздно открываемое оружие окажется лично для вас самым удобным.
Без пре-рендера лоск со скриншотов куда-то девается. Вот неожиданность-то.
Остальной геймплей – что-то вроде масштабной демонстрации того, что Treyarch может тиснуть несколько идей у Titanfall и Bioshock. Все эти пробежки по стенам и подкаты, суперпособности, дополняющие обычную стрельбу и применяемые по взмаху руки – во всем этом читается какое-то отчаяние, попытка выполнить план и добавить ну хоть что-то. И в принципе, все это было бы не так уж плохо, если бы хотя бы работало нормально. Но лаги, заставляющие мультиплеер плясать по принципу «шаг вперед и два назад» как-то не вызывают желания продолжать скакать в виртуальной реальности в роли кибернетических вояк. Мало впечатлений? Русскоговорящие пользователи могут полирнуть это дело упоротой русской озвучкой (а ведь я отечественный дубляж ругаю редко).
Как правильно жарить киборгов.
Возможно, стабильность мультиплеера, допилят, и тогда этот проект превратится в обычный CoD с более крутыми пушками и картами, чем раньше. Почему эти вещи нельзя сделать к релизу одной из самых распиаренных игр во вселенной, неизвестно. Возможно, потому, что эта игра практически гарантированно становится самой продаваемой и без этого. Как говорится, пока работает реклама, программисты могут халтурить.
Итог – 6.5