В области комплексных тактических военных симуляторов принято следить за деятельностью студии Bohemia Interactive. В том числе и потому, что конкурентов у серии ArmA, мягко скажем, маловато. Разумеется, перспектива выхода игры ArmA 3 манила любителей военного реализма. Посмотрим, чем порадовал релиз, состоявшийся 12 сентября.
Главное слово, характеризующее эту серию – масштаб. Именно благодаря обширности игровой территории и большому выбору оружия, техники и приспособлений эти игры предоставляли возможность ощутить смысл понятия «дистанционный бой» со всеми вытекающими. Переброска сил, разведка, ориентирование на местности, отметка целей – все это относится и к ArmA 3, которая еще сильнее увеличила пресловутый масштаб.
Будем считать, что меня не видно.
Прибавилось военной техники, которая, к тому же, может похвастаться более реалистичной физической моделью и более удобоваримой для игроков схемой управления. Обратили внимание и на такую деталь, как возможность управления воздушным транспортом. Она есть только у пилотов, что вполне справедливо. Замечательно все, что связано со стрельбой: баллистика, модели оружия, озвучка.
Кому мельница, а кому возможность закрепиться на высоте.
На остальные элементы вышеупомянутый масштаб оказал не особенно хорошее влияние. Не в пример моделям персонажей и техники, территория греческого острова выглядит слабовато. И дело не в бледных красках и невыразительных пейзажах, которые как раз оправдываются склонностью показывать все так, как оно есть в реальной жизни. Речь о том, что сотни квадратных километров игрового мира не оставили разработчикам возможности как следует проработать окружение и не оставлять майнкрафтоподобных булыжников и полосы прибоя, под углом заползающие на крутой берег.
Дуэль в стиле вестерн.
Вылезли на свет традиционные проблемы с AI, который не дает возможности определиться, что же хуже – тупящие вражеские боты, или безмозглые компьютерные напарники, иногда даже не отзывающиеся на прямые приказы. С позиции технической составляющей масштабы работ сказались на неравномерной производительности, а в отношении сюжета – на полном его отсутствии. Дело в том, что первая сюжетная кампания появятся только в октябре в виде бесплатного DLC. Конечно, все понимают, что ArmA 3 это в первую очередь масштабный мультиплеерный и кооперативный шутер, но отсутствие запланированного контента как-то обескураживает.
Говоря коротко, ArmA 3 пока сложно с уверенностью назвать финальным релизом и, видимо, правильнее будет оценить игру еще разок, когда весь контент будет на месте, а техническая часть лишится большего числа очевидных огрехов.
- Графика – 7
- Геймплей – 8
- Звук – 10
- Локализация – 9
Итог – 8.5
Ожидания пользователей – 8.4