Обзор Albion Online (Альфа-версия). Беги, Форест, беги!

Albion-online-logo1
Платформы:

+2
Оценка
2015-07-09
Ico_views 5691
Комментарии: 0

Довелось принять участие в летнем альфа-тестировании проекта Albion Online, новой MMORPG, предлагающей беспрецедентную кроссплатформенность, управляемую экономику и кое-что еще.

Теоретически, сюжет будет строиться на известных английских легендах (Мерлин, Моргана, все дела), но в настоящее время внимание разработчиков и тестеров сосредоточено на игровой механике, так что сюжетная составляющая остается за кадром.

Лесозаготовка полным ходом.
Albion Online скриншот

Лесозаготовка полным ходом.

Самым необычным решением является кросплатформенность, позволяющая играть на Windows, Mac OS, Linux, iOS и Android, при чем не отдельно, а всем вместе, без потерь (ну, или с минимальными потерями) в эффективности игрока. Пока многие разработчики придумывают всякие побочные приложения для мобильных платформ в дополнение к основным тайтлам, создатели Albion Online просто предлагают играть в свое детище с того, что оказалось в данный момент под рукой.

Конечно, такой подход не мог не оказать влияние на геймплей и графику. Картинка в игре схематичная, без возможности вращать камеру, но при этом довольно милая, с упрощенной цветовой гаммой, в духе Godus и Warcraft 3. Геймплей также заточен под то, чтобы даже в бою можно было пользоваться планшетом: таргетированная боевая система, нет «пианино» из использованных навыков, а их крупные иконки выведены не только на кнопки клавиатуры, но и на экран для активации тачскрином.

Вообще, в том, что касается сражений и развития, в Albion Online нет классического MMORPG-шного мудрежа. Тут вообще классов нет как таковых. До социализма, конечно, далеко, но все-таки. Боевые скиллы привязаны не к персонажу, а к его экипировке, особенности которой выбираются при крафте. С одной стороны, это значит, что мы можем менять свою роль в бою, просто надев другой сет. С другой стороны (там, где хвост), если ситуация сложится не лучшим образом, и мы потеряем все нажитое непосильным трудом (а в игре присутствует возможность погибнуть с полным дропом шмота), то мы будем совершенно бесполезны как боевая единица.

Традиционное избиение волков.
Albion Online скриншот

Традиционное избиение волков.

Левелинг представлен в виде зарабатывания очков славы в той или иной области и получения ачивок. Например, начали вы лес валить, как заправский тамбовский-волк-тебе-товарищ, заработали на этом достаточно славы и выполни актуальное задание – игра открывает вам новые возможности именно в этой области – использование соответствующих инструментов более высокого уровня, крафт более крутых вещей и т.д.

Чисто теоретически, это означает, что отдельно взятый персонаж со временем может выучить абсолютно все возможные умения и рецепты. На практике, конечно, не так, поскольку чем дальше вы уходите в одном из выбранных направлений, тем шире становится пропасть между ним и остальными, а все время уходит на добычу ресурсов. Вообще, Albion Online это больше про ресурсы, чем про войну, хотя присутствуют, конечно, и клановые войны, и временами беспощадный PvP. Тут много экономики, и гильдии, обосновывающиеся на отдельно покупаемых островах, тут же начинают стройку века, чтобы иметь возможность коллективно обрабатывать ресурсы, продавать продукцию, влиять на торговлю в других регионах.

Великая стройка на личном острове.
Albion Online скриншот

Великая стройка на личном острове.

Это похоже на стратегию в реальном времени, в которой вам доверили функцию рабочего. Реально ощущаешь себя пеоном из Warcraft`a, который бежит на кудыкину гору за кучкой камней четвертого уровня для улучшения очередной гильдейской постройки. Не сказать, что ощущения именно негативные, но проблема в скорости перемещения. Игровая территория не единая и делится на отдельные квадраты, которые зачастую представляют собой мини-лабиринт из дорог и препятствий. То есть просто так насквозь не пробежишь, на коня еще копить и копить, а деньги с ресурсами нужны уже сейчас. И получается, что к роли пеона добавляется отыгрыш эдакого Фореста Гампа. Только вот ему бегать было просто по кайфу, а игрокам в Albion Online… ну, кому как, наверное. А что поделать, этот момент, очевидно, является частью игровой экономики – будь у всех под рукой телепорты, или корабли могли доставить куда угодно, не было бы такого спроса на маунтов, а значит и профессию животновода не многие бы бросились осваивать.

Albion Online это на настоящий момент эдакий апогей того, во что рано или поздно должны были эволюционировать мобильные игры. Здесь присутствуют характерные для них элементы вроде ресурса аналогичного выносливости, который восстанавливается со временем. Трудно сказать, каким будет баланс использования этого ресурса в релизной версии. Пока его давление не ощущается вообще, и хорошо бы, чтобы не повторилась ситуация с кошмарными очками работы из ArcheAge.

Городская движуха.
Albion Online скриншот

Городская движуха.

Первое впечатление от игры (точнее от основной части геймплея) – затягивает, как хорошее мобильное приложение, но монотонность происходящего вскоре начинает утомлять. Игра работает стабильно и быстро уже на альфа-тесте, разве что иногда чуть-чуть фризится. Внешне выглядит простовато, что может как и отпугнуть ценителей пира спецэффектов, так и наоборот привлечь игроков, уставших от чрезмерного пафоса MMORPG, где каждый первый из ближайшего миллиона – герой, спасающий мир.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (0)

Комментировать