Создатели проекта Guild Wars 2 стараются не просто сделать качественную и интересную MMORPG. По словам дизайнера проекта Джона Питерса (Jon Peters), основы этой игры разрушают стереотипы, сформировавшиеся в онлайновых RPG. Одна любопытная деталь – создавая классовую систему GW2, разработчики вдохновлялись проектом Team Fortress.
«Никто не скажет вам, что все классы в Team Fortress просто наносят урон. Никто не скажет, что Spy и Heavy одинаковы, потому что все, что они делают, это нанесение урона. У них совершенно разные стили игры. В них очень хорошо ощущается предназначение».
Также Питерс указал на то, что традиционная для MMORPG «святая троица» - хил, ДД и танк - не дает геймерам ничего кроме ограничений.
«Я ненавижу зависимость и ограничения в командной работе, которые она создает. Это выглядит так глупо – предлагать людям играть вместе и не давать им никакой возможности взаимодействовать друг с другом, кроме как спрашивать напарника: «Нормально ли ты делаешь свою работу?»»