О Final Fantasy, Square Enix и японцах
Думаю, многие сталкивались с упоминанием игры Final Fantasy, в том числе и мной. Самые ленивые прочитали и забыли, другие же залезли в Википедию, третьи посмотрели на торрентах и т.д. Но этого мало, есть люди пошедшие ещё дальше, но тогда статья — не для них. Многие считают серию отвратительной, да и японцев тоже...
Кто прав, а кто не прав? Действительно ли игры серии FF отвратительны, а все японцы идиоты и психи? Конечно, нет! Чтобы понять всю прелесть игры вам как минимум понадобиться машина времени. Как бы там ни было, а, так сказать, противопоказания к прочтению статьи имеются:
- Если вы даже под угрозой пытки не хотите прекратить считать серию неинтересной, а японцев идиотами, закройте страницу.
- Если вы считаете графику главной, вам на выход.
- Если вы не любите думать, размышлять и пытаться понять, вам опять же, на выход!
- Если вы часто путаетесь в римских цифрах, то я вам просто сочуствую.
Ну, а теперь сама промывка мозгов расстановка всех точек над i. Начну с того, что немного объясню/расскажу/напомню о вселенной Final Fantasy и разработчиках самой вселенной.
В далёком 1987 некая Square, уже разработавшая пару игр, оказалась на грани банкротства. И тогда зародилась идея «Последней Фантазии». В компании все понимали, если их постигнет неудача, они потеряют работу, к тому же изначально они были настроены на провал. Отсюда и название. Расчёт был на то, что игра станет последней. И тем не менее, они, так сказать, «вложили душу» в игру! А в результате... Настоящий фурор, господа! Люди оценили, а продажи игры дали старт вселенной Final Fantasy.
Кстати о Square (ныне Square Enix), я уверен, некоторые из вас сидят и думают: «Где-то я это уже слышал....» - напоминаю, Square Enix приложила руку к проектам вроде Deus Ex: Human Revolution (и нему самому тоже).
С тех самых пор Square разрабатывала игры серии Final Fantasy, каждая производила впечатление, собирала кучу денег, но на этом всё, очередного шедевра не было. До 1996 года. Тогда вышла Final Fantasy VII, и именно об этой игре я и буду рассказывать. Почему об этой? Ну, потому что именно с неё я начал знакомство с Final Fantasy. Ещё потому что к игре есть отличный приквел — Crisis Core: Final Fantasy VII, и потому что, не смотря на принцип: «Главное геймплей!» - графика в более ранних играх слишком стара. А ещё я нашел на одном форуме отличную цитату, хорошо описывающую ещё одну причину: «Final Fantasy VIII слишком серьёзная, Final Fantasy IX слишком детская, Final Fantasy VII — идеальный вариант!» Многие из тех, кто с данной вселенной не знаком, думают, что каждая цифра — игра про одни и те же события. Это не так, каждая цифра — уникальный мир, присущий только этой самой цифре. Ах да, именно Final Fantasy VII – IX считаются лучшими играми всей серии. Считается, что после этого серия стала загибаться, хоть Final Fantasy XIII и продалась огромным тиражом.
Кстати о Final Fantasy XIII. Многие были очень расстроены игрой. Всё-таки это Final Fantasy, и хоть что-то от RPG в ней должно было быть, но нет! И я согласен. На самом деле получился какой-то шутер, только в жанре jRPG, с сильно упрощённым сюжетом и в очень японской манере. И тут нет ничего удивительного. Многие хотят поиграть в такую знаменитую вселенную, как Final Fantasy, но тут же отказываются от этой идеи, мол, слишком трудно. К тому же в Square Enix закралась жажда денег. Об этом ясно говорит релиз Final Fantasy XIII на Xbox 360. Да, красивая графика, да, много новых фишек, которые хорошо смотрелись бы в старых играх серии. Грубо говоря, перед Square Enix встал выбор: деньги или ещё больше уважения от фанов. Выбрали деньги. Остаётся надеяться, что будущие игры серии будут куда лучше, всё-таки угодить всем - не такая уж и трудная задача для Square Enix. Кто-нибудь согласиться с моим мнением, а кто-то и пошлёт, мне всё равно, Final Fantasy XIII всё равно провал. Ну что ж, думаю, пора заканчивать историей данной вселенной, переходим непосредственно к самой игре!
Где-то 70 этажей. Вам, кстати дадут возможность добраться до 60 этажа... Лестницей...
Final Fantasy VII, вышла на PlayStation 1 (как и остальные игры вселенной, после появления данной консоли). На русском её конечно не было, поэтому приходиться довольствоваться переводом фанатов.
Все игры серии Final Fantasy, как и эта, относятся к жанру jRPG, японский под-жанр RPG. Смысл в том, что в бою вы должны выполнить определённое действие (атака, вызов, магия, вещь и т.д.), после этого ждёте определённое время и выполняете его снова. Традиционно у вас в бою будет 3 персонажа, в команде от 6 до 9 (конкретно в этой игре). Так же имеется открытый мир, но врагов вы не увидите. То есть если вы будете на мировой карте или опасной зоне, на вас будут нападать с определённой периодичностью враги, который до боя вы не увидите!
Конечно, это ещё не всё. Вы можете менять положение персонажа, от этого будет зависеть сила удара и защита. Ещё есть пределы - после определённого кол-ва урона вы получаете возможность сделать супер-удар. О магии мы поговорим отдельно. Вызов же призывает какое-либо существо определённой стихии, которое наносит урон врагу. Скажем, одним из первых призывов будет вызов знаменитых чокобо (аналогия лошадей, только это цыплята-переростки). Ну а с вещами всё понятно: зелья, эликсиры, амулеты и т.д.
Кстати, враги могут наложить на вас статус. Это такая штука, которая мешает вам вести бой. Например статус «Смерть», если в течении скажем минуты бой не будет закончен, персонаж с таким статусом умрёт. Вы так же сможете накладывать статусы. Есть пункт защита, все силы вкладываются в защиту, но вы пропускаете ход. Ещё советую поаккуратней атаковать врагов, потому что если вы наведены на друга или на себя, и случайно атаковали, то магия или вещь подействует именно на друга, граната, скажем. Но и это ещё не всё, вам просто необходимо лучше присматриваться к внешнему виду врага, именно он скажет вам, какая стихия для него враждебна, хоть и не всегда. Скажем, атака водой прибавит какому-нибудь осьминогу жизнь, а молния отнимет больше, чем холод. Ну и ещё, вы конечно сможете сбежать из боя.
Главный злодей до того, как он сошел с ума. Ролик из Crisis Core.
Ну, и собственно сам сюжет. Он великолепен, за всё время общая цель в игре успеет измениться 3 раза! Кстати игра в своё время занимала место на 3 дисках! По тем временам, очень много! Так вот, вы играете за Клауда, всё что скажу о нём, он потерял память. То есть его личность как бы потеряна, и в начале игры он будет в состоянии «И чё? Ну и ладно...» Вообще, если хотите подробнее узнать о многих личностях, пройдите приквел — Crisis Core, но лучше сначала пройти оригинальную игру. Поверьте, так всё станет на свои месте, а не наоборот.
Ну, что-то отвлёкся. Сюжет начинается в городе Мидгар, огромный технологический город, висящий на высоте 50 метров, а под ним трущёбы. Вы попали в террористическую группу «Лавина», которая спасает планету (смешно, правда?), они должна взорвать все Мако-реакторы. Там будет двое первых основных персонажей: Баррет и Тифа. Ну, пожалуй стоит объяснить про Мако-реакторы.
Итак, планета как бы живая, а кровь у неё — мако-энергия/лайвстрим/потоки жизни. Аналогия нефти, с разницей в том, что без мако, планета умрёт. При этом все умершие люди попадают в этот самый поток и возрождаются снова. А военная компания «Шинра» обнаружила, что мако можно использовать, как энергию. Ну и понеслась.
Мако это не только энергия, для обеспечения людей. Это оружие, солдаты и СОЛДАТЫ, а так же прибыль, конечно!
Предел в боевой системе игры.
Солдаты — обычные солдаты, выдали оружие, пусть идут и умирают. Но вот СОЛДАТЫ! О, это совсем другое дело. Как вы заметили, народ тут использует не только огнестрельное оружие, но и мечи (жалко не световые). Как они таскают такие железки? Всё просто, их облучили в мако и они стали сильнее, раза в 3-4. Отсюда и такая сила.
Но и это ещё не всё, именно благодаря энергии мако в игре существует магия! Всё это делается приблизительно так:
- Добывается мако.
- Создаются специальные аппараты для синтезации материи.
- Синтезируется материя.
Что такое материя? Это такие шарики. Они вставляются в ваше снаряжение и они производят магию, огненные шары, молнии и т.п. При этом материя со временем прокачивается и становится сильнее!
Ну, в общем, первый Мако-реактор успешно уничтожили, игра продолжается, завязка заканчивается. В самом начале вы будете мешать жить Шинра (Shinra), потом вы будете преследовать Сефирота, главного злодея (пройдя Crisis Core: “Жалко его....“) – СОЛДАТА. Он как бы сошел с ума и решил стать всесильным (ну на самом деле там другая цель немного, но смысл тот же), но это уже сами узнаете, если захотите сыграть.
Сефирот в огне.
Думаю, многие считают, что всё это слишком по-японски, но узких глаз вы в игре не встретите, ничего сексуально-невероятного тоже. Более того, японской манеры разговаривать (можно много где встретить в играх и аниме японских) тоже нет. Дошло до того, что когда-то я собственному другу пытался доказать, что игра сделана в Америке или Европе!
Ещё в игре вам встретиться множество мини-игр, все не перечислю, но вот парочка:
- Катаемся на мотоцикле.
- Плаваем на подводной лодке.
- Гонка на чокобо.
- Катаемся на сноуборде и т.д.
Ещё в игре есть транспорт для передвижения по миру, начиная с банального чокобо и заканчивая целым дирижаблем со смесью самолёта и вертолёта.
Печально известный город Мидгар со штаб-квартирой Шинра.
Графика в игре хоть и стара, но для того года просто великолепна. Более того, там есть смена обстановки на ходу без загрузок. То есть иногда локация, или ещё что-либо, меняется без затемнения экрана. И это даёт такие возможности, как смена камеры в бою, диалоги и бой становиться разнообразнее. Кстати среди снаряжения персонажей, визуально меняется только оружие.
Ну а больше о графике и нечего сказать, ничего тут и не опишешь в основном, думаю все представляют себе уровень графики. Разве то, что PC-версия игры (вышла много позже) мне как-то выдало предупреждение, что использует технологию 3D (ну вы поняли, про какое я 3D).
Персонажи в игре очень проработаны, у многих есть тайны, с некоторыми можно будет завести роман, а ещё у некоторых есть пара воспоминаний, которые они раскроют, только если будут у вас в команде, в определённый момент.
Ещё у вас будет выбор, что делать (ответы на некоторые диалоги); сюжет в принципе линеен, но вы этого почти не заметите.
Самый первый босс, добро пожаловать в фэнтезийное будущее!
Особое слово стоит уделить музыке. Конечно, она так себе, то есть сама музыка хороша, но для слуха современного человека. Хотя и эту проблему легко решить. Есть 2 альбома, один содержит OST из Crisis Core и там есть пару песен — ремейков из оригинала. А второй просто шикарен. Вы знали, что к каждой игре вселенной Final Fantasy существует альбом с музыкой на пианино? Она шикарна! Настолько шикарны, что первое время мне хотелось пойти и научиться играть, да и сыграть какую-нибудь мелодию. Называется альбом так: Final Fantasy VII (или ещё какая-нибудь) Piano Collection. Вот только не советую слушать до прохождения самой игры, иначе музыка — останется просто красивой музыкой. Например Aerith's Theme (soundtrack из Final Fantasy VII Piano Collection) не оставит равнодушным ни одного фаната вселенной, который знает с чем она связанна, обычный же человек просто восхититься и забудет, а может просто посчитает музыку ужасной.
Aerith или Aeris, очень важный по сюжету персонаж.
В общем советую всем пройти Crisis Core, правда это эксклюзив для PSP, так что и тут нужен эмулятор. Ещё на торрентах гуляет пара ремейков Final Fantasy VII, если кому интересно.
Надеюсь, я смог вам показать, что как минимум ~8 лет назад Япония могла выпустить такие вот шикарные игры. Что Final Fantasy не тупая штамповка, а продуманная серия, на почти любой вкус, почти любого потребителя. Что в неё стоит поиграть, послушать музыку, да и вообще проникнуться таким невероятным сюжетом. Square великолепно справились со своей работой, жалко что их больше не существует, а такой игры я вряд ли когда-нибудь увижу. Но это моё общее мнение касательно всей вселенной. А конкретно о играх.... Проходя Final Fantasy XIII, я прямо-таки на каждом шагу замечал японскую бредятину и думал я лишь о том, что бы это поскорее закончилось, но вот Final Fantasy VII... Сюжет настолько хорош и трагичен, что все эти японские штучки казались нормой, казалось, что сюжет неправильный, что не может так быть, не может, и всё тут. Хотелось, что бы в один прекрасный день, вышел ремейк, где всё встало бы на свои места, и так много полюбившихся мне персонажей не умерли, а сделали то, что должны были. Что не будет этой постоянной череды провалов на протяжении 2 игр, что всё благополучно закончится, а настолько хорошо проработанные персонажи будут жить....
«Новое — это хорошо забытое старое» (c)
P.S. Для особо ленивых: http://www.youtube.com/user/JRPGrus#p/c/5F33F7BD9C7E5D59 Данный пользователь первый и единственный, кто прошел Final Fantasy VII на русском.
Copyright qwerty2
Комментарии (30)
Комментировать
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Doom
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .