Тема ниндзя развивается в индустрии видеоигр уже очень долгое время. Это настолько же популярная тема для их создания, как и тема супергероев. Этим продолжают из года в год пользоваться разработчики всех видов и мастей, создавая новые и новые игры о могучих и хитрых воинах тени. На этот раз себя показала студия From Software. То есть показала она не вчера и не позавчера. Просто обладатели РС не так давно еще раз обдумали целесообразность покупки контроллера, получив возможность опробовать игру Ninja Blade.
А чем, собственно, отличаются ниндзя от тех же супергероев? Ну, если говорить о силе, ловкости и реакции, то практически ничем. Вот только лучи всякие смертоносные из глаз не испускают. Зато активно используют всяческие приспособления и даже магию, гордо величая ее «применением энергии Ки». Это в большинстве своем, в тех случаях, когда создатели игр о ниндзя не собираются показать игрокам суровый и реалистичный мир воинов тени, в котором каждый сюрикен на счету.
Ниндзя в гору не мойдет, ниндзя в гору… полетит.
Да и, честно сказать, слово «развивается» относительно темы ниндзя какое-то слишком уж громкое. Поскольку практически все о ниндзя в играх было уже сказано давным-давно. А все, что делается в настоящее время, является уже своего рода мозаикой, компиляцией уже использованных элементов дизайна и геймплея. Ну, и Ninja Blade, конечно, исключением не стал.
Наш герой – шиноби по имени Кен – состоит в специальном подразделении, созданном специально для подавления проявлений нового вируса, терроризирующего планету. При чем вирус свирепствует не в какую-нибудь эпоху Токугавы, а, практически, в наше время. На дворе 2011 год, а самыми лучшими бойцами по-прежнему являются ниндзя. Так что только им и заниматься спасением мира, когда то тут, то там появляются ужасные создания, норовящие уничтожить жизнь на земле.
Надо сказать, что фантазия разработчиков нарисовала премерзкую картину. Этот самый вирус вызывается присутствием в человеческом теле так называемых альфа-червей. Когда они вылупляются из своих коконов, то полностью подчиняют и изменяют тело носителя, превращая его в монстра.
Ну, и чего ты так улыбаешься?
Ну, зато и наш протагонист не лыком шит. Кен далеко не новичок и обладает незаурядными способностями. Хотя, относительно этого есть некоторые сомнения, учитывая, что в первой миссии за вами будет следовать наставник, периодически объясняя совсем уж элементарные вещи и постепенно снабжая оружием.
Тут явно кроется какая-то тайна. По окончании миссии дела поворачиваются так, что Кен остается единственным живым членом отряда. А все из-за предательства одного зазнавшегося профессионала и даже последовавшего за ним наставника, не только оказавшегося вашим отцом, но и подарившего вам удар катаной в грудь. Впрочем, удар пришелся таким образом, что не задел ни сердца, ни важных артерий. Что это, точность и умысел непревзойденного мечника или невероятная удача, дающая герою второй шанс?
В этом и предстоит разобраться. Ведь теперь Кен является единственной надеждой Токио. Если он не справится, то весь город будет уничтожен выстрелом из спутникового лазера.
Ну, то есть сюжет, скажем так, не блещет, но и не тупит особо. С учетом того, что его уровень находится где-то на уровне среднего школьного возраста. Спасать мир нам не впервой, так что разберемся и с монстрами, и с предателями.
Даже вертолет может быть инфицирован…
С геймплеем дела обстоят довольно неоднозначно. Дело в том, что ценность данной игры на консолях, вероятно, куда ниже, ведь подобных проектов там уйма. А вот на РС с таким жанром как-то не особенно сложилось. И в большинстве своем, это какие-нибудь кривые порты с тех же консолей.
Не сказал бы, что Ninja Blade портирован настолько удачно, что контроллер не потребуется. Просто, чем больше таких проектов вижу, тем больше убеждаюсь, что он все же необходим. Даже в DMC4, который пощадил мои руки настолько, что позволил полностью пройти игру на клавиатуре и не изойти на ядовитую слюну. При условии, что вы разжились этим полезным девайсом (контроллером, а не ядовитой слюной), проблем с управлением не возникнет.
Игровой процесс делится на две части: порубание монстров и интерактивное кино.
Бой ведется в стиле классического слэшера от третьего лица. Мутанты лезут изо всех щелей, а мы угощаем их сочными тумаками, используя несколько типов вооружения ближнего и дальнего действия. Каждый из них более актуален для различных типов противников. Например, тяжелый меч используется для разбивания панциря мутантов и пробивания стен, а короткие клинки помогут вам защититься от полчищ маленьких слабых противников и более эффективно отражать вражеские снаряды.
Сапоги скороходы надел, не иначе…
Превращение стай врагов в социально безопасный фарш сопровождается появлением кровавых сфер и сфер жизни. Назначение последних и так понятно – они здоровье восстанавливают. А кровавые сферы помогут улучшить ваше вооружение в перерывах между миссиями. Побеждая врагов и добираясь до игровых секретов, Кен также будет увеличивать полоску здоровья и энергии Ки.
Уничтожение врагов периодически сменяется акробатическими испытаниями, в которых Кен будет бегать по стенам и прыгать. Так же нас ждет что-то наподобие головоломок, в которых герою нужно будет воздействовать определенным типом магии на преграждающее путь препятствие. Если совсем не знаете, что делать, тут поможет специальное зрение ниндзя, подсвечивающее ключевые объекты различными цветами, но постоянно расходующее вашу Ки. Если она закончится, то герой рискует потерять контроль над ситуацией, поскольку в глазах у него помутится.
Другая же составляющая игры – интерактивное кино – сводится к выполнению эффектных трюков путем своевременного нажатия нужных кнопок. Вам говорят «жмите удар мечом», вы жмете, и герой отправляет в полет гирю демонтажного крана. Потом говорят «жмите прыжок»; нажав нужную кнопку, мы видим, как Кен запрыгивает на подброшенную гирю, и направив ее в нужном направлении, расплющивает гигантского босса-паука. На самом деле, все несколько сложнее, но суть примерно такая. А если вы ошибетесь в порядке кнопок, то время отмотается на начало этих действий и вам будет предоставлена новая возможность.
Нечего примериваться, невкусный я!
Смотрится, конечно, эффектно, но порой доходит до абсурда, которого не было даже в DMC. При чем такая необходимость поочередного нажимания кнопочек возникает не только при добивании босса, но и в процессе прохождения всего уровня. И как-то так получается, что умопомрачительные трюки начинают слегка мозолить глаза. Кому-то, может быть, даже и не слегка…
По графике Ninja Blade добротный середнячок, что, в общем, видно из скриншотов. А вот стилизация немного подвела. Сражения сплошь в разрушенных зданиях, на небоскребах и т.д. не слишком разнообразят пейзаж, так что однообразие фона смотрится несколько уныло. Хотя, против помещения шиноби в урбанистическую среду лично я ничего не имею против.
Ну, и есть в игре несущественная, но забавная фича. Между уровнями можно не только увеличить силу ваших клинков, но и подобрать Кену костюмчик (согласитесь, это несколько роднит его с Кеном кукольным – дружком Барби). Готовые варианты раскраски костюмов больше похожи на фанатское творчество с довольно неумелым использованием программы Paint. А вот если выбрать собственные настройки, можно добиться как интересных, так и забавных результатов.
Японские ниндзя настолько суровы, что катаются они на стальных сноубордах… по голому бетону…
Вердикт довольно прост. Если вы любите этот жанр, но, в силу слабого его развития на ПК, вынуждены искать хоть что-то, то эта игра вполне может стать неплохим развлечением на несколько вечеров. Может быть, даже и больше. При наличии контроллера, разумеется.
Если же тема ниндзя вам не близка, или не по душе сам жанр, то Ninja Blade это не та игра, которая заставит вас пересмотреть свои позиции. Скорее наоборот – она их укрепит.
Удачного вам спасения мира.