Might and Magic Heroes 6. Тактический пробник

Homm6-logo
Платформы:

+30
Оценка
2011-09-01
Ico_views 3200
Комментарии: 34

На прошлой неделе компания Ubisoft дала шанс сыграть в Might and Magic Heroes 6 тем, мимо кого прошло бета-тестирование, а именно – выпустила официальную и общедоступную демо-версию.

Возможности ее от бетки практически не отличаются: две миссии, выдранные из кампании и одна карта для произвольного рубилова, в том числе и в режиме hotseat. Первая миссия сюжетного режима внимания не заслуживает, поскольку это обучение, где вам в очередной раз объяснят, «как ходить» и «что такое юниты». Ни в одной подобной игре в миссиях данного плана не происходило ничего толкового в отношении сюжета.

Герцог Грифона против грифона.

Рассказывают, кстати, предысторию, намеренно не трогая деток грифоньего герцога с отечественным именем Слава, а повествуя о его собственных распрях с герцогством Волка и натянутых отношениях с императором. Несмотря на большое количество кат-сцен на движке игры, повествование скудное и невнятное, но по такому огрызку сюжета особых выводов и не сделаешь.

Больше всего интересовал, конечно баланс, формации фракций, прокачка и т.д. Что же еще в «конях» может быть главного? Неизвестная ранее студия Black Hole, которой поручили разработку игры, решила создать ее на трех основаниях: поклон в сторону третьей части, копипаст с пятой и собственные эксперименты. Дани уважения к классике тут намного меньше, чем хотелось бы. И выражается она в основном в уменьшении масштаба общего вида, да в возвращении в строй некоторых юнитов, таких как наги.

Заимствование из HoMM5, создававшейся нашими соотечественниками, заключается в визуальной стилистике. Одни и те же юниты в этих играх выглядят практически идентично, но в шестой части они могут похвастаться большим вниманием к деталям. А вот внешний вид городов упростили, сменив масштабные виды гротескных цитаделей на созерцание простеньких хибарок в маленьком окошечке. Теперь город выглядит более эффектно на общей карте, чем «изнутри».

Холодный прием озерных дев.

Львиную же долю игровых особенностей составляют собственные идеи разработчиков, далеко не всегда удачные. Расстроил принцип прокачки героев. Дело не в умениях (среди которых около половины - новые), а в способе их получения. Теперь игроки могут сами выбирать, что им учить, а что нет, изящный элемент рэндома и неизвестности исчез. Более интересна вторая часть прокачки, уникальная для каждого героя – развитие их специализации будет зависеть от того, как они будут вести себя в бою. Если вы решите убивать врагов, которые бегут от вас, заработаете репутацию крови, если будете отпускать (за это тоже дают опыт) – то репутацию слез. Как только заполнится одна или другая шкала, можете развить специализацию. В сюжетной кампании репутацию герой будет получать еще и за всякие задания вроде «спаси заложника» и так далее. В общем, за моральный выбор.

Боевой баланс покорежило сильнее всего. Сражения стали больше похожи на гонку: кто кого воскресит, поскольку всем фракциям и некоторым существам доступно заклинание «лечение». Ранее бесполезное, оно теперь может возвращать в строй убитых, поэтому воскрешают много и часто (кстати, мертвякам обрубили-таки песперебойную поставку скелетов, превратив некромантию в аналогию воскрешения, действующую во время боя). Это неудачное решение несколько компенсируется другой особенностью (тоже, впрочем, не больно положительной) – в игре не было встречено существ, которым бы не отвечали на атаки в ближнем бою. По крайней мере, ни адские псы, ни вампиры, ни наги не избегают мести противника, даже если вы своих бойцов успели улучшить.

Женская разборка.

Экономические изменения тоже оказались глобальными. Вы ведь уже в курсе, что ресурсов теперь только четыре: дерево, руда, кристаллы и золото. Честно говоря, поначалу я думал, что именно этот элемент я буду критиковать в первую очередь. Оказалось, что не такая уж и дурная затея. Дело в том, что из-за того, что каждая постройка почти всегда требует затрат всех этих ресурсов, построить что-либо становится не такой уж простой задачей, даже если вы захватили все шахты, расположенные у вашего замка. Приходится изыскивать любые средства. Рынок, правда, становится совсем уж бесполезным – какой толк менять один ресурс на другой, если они все вам будут очень нужны?

Из-за сокращения количества ресурсов борьба за них становится более динамичной, так что такой подход, хоть и непривычен, но имеет свои положительные стороны. Кроме повышающейся динамики междоусобиц, к ним можно отнести более продолжительное развитие городов, вынуждающее использовать неулучшенные версии существ, которые в предыдущих версиях игр считались бестолковыми.

Акулья галантность.

Но вот остальные глобальные изменения рвут душу фанату «героев» на части. В любом городе можно построить телепорт – тактическое перемещение между городами не важно. Прирост существ высокого уровня настолько велик, что атакующие заклинания магов очень быстро становятся бесполезны. Любой город можно мгновенно превратить в город своей фракции. Захваченные строения можно заполучить в свое владение либо захватив замок, в области которого они находятся, либо оставив своего героя прямо в строении – игрок не будет получать ресурсы до тех пор, пока в шахте присутствует вражеский герой. За исключением ситуации, которую дает отдельное умение «саботаж».

В общем, ощущения от игры смешанные. С одной стороны, нарисовано неплохо, даже красиво. Привычные юниты не исковерканы плохой фантазией, новые имеют свой шарм. Некоторые особенности боя действительно можно назвать удачными, а прокачка героев становится более глубокой и продуманной. Но при этом количество неадекватных идей выбивает из колеи. Печалит сбитый баланс как в бою, так и в экономике. И, конечно, не радует обилие багов, нестабильная и очень заторможенная работа, которую можно было простить в бете, но странно наблюдать в демке. Одно можно сказать точно – желание ждать окончательную версию не исчезло, но здорово уменьшилось.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (34)

    Ico_quote
  • Avatar-nil
    hazardd

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Эти герои выглядят неплохо, но судя по роликам - боевая система недалеко от 5ых ушла. Да и экономика спорная - один ресурс... Хотя, с одной стороны это может быть даже плюс, ибо все будут сражаться только за него. Жду, но на многое не надеюсь, т.к вряд ли они превзойдут пятых, и уж тем более практически совершенных третьих героев...

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    hazardd пишет:

    > Да и экономика спорная - один ресурс...

    какой еще один? четыре там ресурса

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    hazardd

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis пишет:

    > hazardd пишет:

    > > Да и экономика спорная - один ресурс...

    > какой еще один? четыре там ресурса

    Я имею ввиду, что вместо классических серы, ртути, драгоценных камней и, непосредственно кристаллов из всей четверки остался только один. И это однозначно очень спорно, ибо нарушает баланс - рынок становится практических бесполезен, и хоть кристаллы будут нужны на все постройки, это не меняет общую концепцию прошлых игр, т.к все равно, каких ресурсов не хватает - их все равно не будет хватать.. Так что спорное изменение. Можно было оставить, как было - все равно ничего бы не потеряли, и в принципе не приобрели.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    hazardd, да, все так. согласен с тобой. Собственно, я примерно об этом в статье и писал.

    народ, где ваши комментарии? неужели, никто не играл? или сказать нечего? куда попрятались фанаты "коней"? =)

  • Ico_quote
  • 2nyouax__is
    Made-man

    12 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis пишет:

    > hazardd, да, все так. согласен с тобой. Собственно, я примерно об этом в статье и писал.

    >

    > народ, где ваши комментарии? неужели, никто не играл? или сказать нечего? куда попрятались фанаты "коней"? =)

    Я играл вместе с другом, но не помню в какую часть, во 2 или 3, игра конечно хорошая, можно будет поиграть =)

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    hazardd

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis, а демку сейчас уже никак не скачать? на офф. сайте не вижу.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    hazardd пишет:

    > Nis, а демку сейчас уже никак не скачать? на офф. сайте не вижу.

    у Буки на сайте есть, только что видел

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Made-man пишет:

    > Я играл вместе с другом, но не помню в какую часть, во 2 или 3, игра конечно хорошая, можно будет поиграть =)

    ты в 3 скорее всего играл. если интересно, то разомнись до октября на пятых. они очень даже ничего. тем более, что "разминаться" можно и дольше. судя по демке, строгать ее будут не меньше, чем строгали пятых в свое время. не дай бог им еще выпустить ее без генератора карт, как сделали тогда ниваловцы...

  • Ico_quote
  • senya

    добавил больше 13 лет назад

    чётные выпуски героев неудачны) 3 - 5 рулят) 4-6 отстой)

  • Ico_quote
  • Halo
    melanholichnaia_TEHb

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    1.Чувствую я не смогу в нее спокойно играть, ибо все как-то печально.

    2.В голову лезут ассоциации с варкрафтом 3 (во всем виноваты наги и орки).

    3. ХОЧУ рестарт проекта >_<.

    P.S. Большой фанат серии, играл во все части.

    В топку Black Hole!!!!

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    hazardd

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    melanholichnaia_TEHb пишет:

    > 1.Чувствую я не смогу в нее спокойно играть, ибо все как-то печально.

    > 2.В голову лезут ассоциации с варкрафтом 3 (во всем виноваты наги и орки).

    > 3. ХОЧУ рестарт проекта >_< (и чтобы он начался с выпуска 1 героев на новом движке).

    > P.S. Большой фанат серии, играл во все части (как появлялись в магазине сразу покупал).

    >

    > В топку Black Hole!!!!

    Я уже поиграл чуть-чуть, за Некрополь - какая-то через чур сильная фракция получилась, или мне так показалось - призраки просто мега-круты ) И кстати, Nis не упомянул, что теперь в городе можно построить Грааль... Да да, тот самый, который всю жизнь нужно было искать, и как правило, он являлся решающим преимуществом в поединке 1v1 (когда игры затянутые), а сейчас строишь и все... и еще много подобных фейлов я успел лицезреть за час игры... :(

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    melanholichnaia_TEHb пишет:

    > 3. ХОЧУ рестарт проекта >_<.

    да у них и так каждая часть рестарт

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    hazardd, некрополь? да не такой уж и сильный. не сильнее, чем в предыдущих частях. по крайней мере, тут у них скелеты не растут. самые читерские мертвяки были в четвертой, где прокачанная некромантия давала прирост вампиров, которые там были существами предпоследнего уровня.

    а грааль... тут это не особое преимущество. сам прикинь: что тебе этот прирост, если на тебя пашут все захваченные города? капля в море, а не преимущество.

  • Ico_quote
  • Halo
    melanholichnaia_TEHb

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis пишет:

    > melanholichnaia_TEHb пишет:

    > > 3. ХОЧУ рестарт проекта >_ да у них и так каждая часть рестарт.

    С одной стороны хотелось бы, чтобы все было как в третьих героях, а с другой стороны постоянно играть в оду и туже неизменяемую игру (только с разным названием) скучно. Надо соблюдать равновесие, которого я здесь не вижу.

    (Все выводы сделал из новостей и твоей статьи Nis. Не люблю демо-версии, они мне кажутся бессмысленными.)

    Nis пишет:

    > hazardd, некрополь? да не такой уж и сильный. не сильнее, чем в предыдущих частях. по крайней мере, тут у них скелеты не растут. самые читерские мертвяки были в четвертой, где прокачанная некромантия давала прирост вампиров, которые там были существами предпоследнего уровня.

    > а грааль... тут это не особое преимущество. сам прикинь: что тебе этот прирост, если на тебя пашут все захваченные города? капля в море, а не преимущество.

    Ну да. а если на тебя не пашут все города?

  • Ico_quote
  • Cd_sticker_1024x1024
    SoL!D SNAKE

    5 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Неделю назад начал играть в демку и остался доволен, по крайней мере шестая часть показалась не хуже своих двух предшественников. Однако, уже неделю задаюсь вопросом- а герои ли это вообще? куда пропала школа магии? почему теперь за неделю можно без труда купить 20 юнитов последнего уровня в одном замке? ну а про старую систему прокачки, можно забыть..

    когда попробывал поиграть за инферно, начал беспокоиться о балансе, по сранению с другими фракциями они мне показались самыми слабыми, их рассовая оссобенность "вызов из бездны " долго копится, и крайне не эффективна, ну или я не смог подобрать верную тактику, .. новая фракция - амфибии , со временем начали нравиться..и лошадка на которой скачет тамошний герой - самая красивая)

    Ну и канечно сам дизайн юнитов. Если чесно тут, я затрудянюсь с оценкой, ведь даже спустя 10 лет для меня эталон 3-и герои, но у них совсем другой, более серьёзный дизайн, и к примеру вампир похожий на носферату в мультяшно-сказачной картинке смотрелся хуже, чем слегка попосвый кровопица в чёрных доспехах. Жалко конечно, что повырезали чёрных всадников, ифритов, да и целые фракции вроде башни и эльфийского оплота.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    melanholichnaia_TEHb, а какого равновесия ты бы хотел? тут ведь и от старых принципов что-то осталось, и нового дофига. вопрос в другом: это "дофига" что-то не радует. но нельзя же сказать, что они полностью отошли от концепции серии.

    melanholichnaia_TEHb пишет:

    > Ну да. а если на тебя не пашут все города?

    так они в любом случае будут. ты раньше доберешься до второго города, чем грааль плюхнешь.

    SoL!D SNAKE, мне тоже инферно показались какими-то ущербными. что ни бой, то потери.

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    hazardd

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    А Инферно никогда и не был замком, который выигрывает бои без потерь. Хотя конечно смотря какие бои, и смотря какую магию юзать (это я сужу по 3ьей части), хотя тут механика фракций изменена кардинально, так что хрен знает. Если баланса нет, то игра уже мертва.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    hazardd пишет:

    > А Инферно никогда и не был замком, который выигрывает бои без потерь. Хотя конечно смотря какие бои, и смотря какую магию юзать (это я сужу по 3ьей части), хотя тут механика фракций изменена кардинально, так что хрен знает. Если баланса нет, то игра уже мертва.

    ну, я не совсем об этом. конечно, ребята из инферно были заточены под высокий урон и большую силу магии, а не под защиту. и у них постоянно были потери. но они были оправданы. а в шестых я нахожу их какими-то бестолковыми. тем более, что в третьих в инферно были мощные лучники, два юнита, которым не отвечали, и зверски плотные для своего уровня рогатые демоны, которых было тупо не жалко. вдобавок ко всему больше половины юнитов были быстрые как понос и добегали до врага практически сразу. а тут два лучника и оба ущербные. остальным отвечают. ходят медленно. с низкой защитой и пусть даже высоким нападением сыграть партию без потерь можно только с какими-нибудь крестьянами-инвалидами =)

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    hazardd

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis пишет:

    > hazardd пишет:

    > > А Инферно никогда и не был замком, который выигрывает бои без потерь. Хотя конечно смотря какие бои, и смотря какую магию юзать (это я сужу по 3ьей части), хотя тут механика фракций изменена кардинально, так что хрен знает. Если баланса нет, то игра уже мертва.

    > ну, я не совсем об этом. конечно, ребята из инферно были заточены под высокий урон и большую силу магии, а не под защиту. и у них постоянно были потери. но они были оправданы. а в шестых я нахожу их какими-то бестолковыми. тем более, что в третьих в инферно были мощные лучники, два юнита, которым не отвечали, и зверски плотные для своего уровня рогатые демоны, которых было тупо не жалко. вдобавок ко всему больше половины юнитов были быстрые как понос и добегали до врага практически сразу. а тут два лучника и оба ущербные. остальным отвечают. ходят медленно. с низкой защитой и пусть даже высоким нападением сыграть партию без потерь можно только с какими-нибудь крестьянами-инвалидами =)

    Ну не знаю, сейчас доиграл партию за некрополис, и проиграл как раз-таки инферно, я пока бегал, осваивался, он уже с 5 замков армию покупал, когда я с 2, и в итоге он меня просто уничтожил :( Я бы не сказал, что Breeder Mother ущербные лучники, в его армии они были самыми дамагерными юнитами. Нужен матч-реванш :D

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    hazardd

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    И кстати, по-поводу Грааля я ошибся - оказывается, чтобы его построить, нужно не только иметь достаточное кол-во ресурсов, но и обладать соответствующим артефактом... Так что в этом плане все нормально.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    так ты ему проиграл не из-за того, что некросы слабее, а из-за того, что он шустрил больше. однозначно нужен реванш.

    хз, когда я играл за демонов, мне эти Breeder Mother ваапче не понравились. личи рулят =) если не ошибаюсь, они без штрафа мочат, да еще и дебаф какой-то кидают

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    hazardd

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Сейчас переиграл второй раз, в одиночку проитв двух компов (Sanctuary и Inferno), убил обоих вообще без труда. Некрополис стал сильнее, чем когда-либо. Кастуешь Mass Life Drain, + Умение Личей воскрешать, + Умение Призраков Воскрешать, + фракционный скилл Некромантия - и все бои, даже самые жаркие - абсолютно без потерь. Эти при том, что армии врагов были сильнее. Дисбаланс на лицо. Призраки в количестве 450 штук просто уничтожают все живое - воскрешать могут 4 раза за бой, при воскрешении делают такой дамаг окружающим, что вампиры в количестве 200штук отдыхают. К слову, по статистике именно призраки нанесли самый большой суммарный урон :)

  • Ico_quote
  • Cimg0910
    maxbum

    1 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    senya пишет:

    > чётные выпуски героев неудачны) 3 - 5 рулят) 4-6 отстой)

    Смешно. По погружению в сказку,вторая част, со своей музыкой,звуками,городами,животными-для меня остаются самыми интересными. Я бы отталкивался от них.

  • Ico_quote
  • Z_c4a880bc
    Dizoril

    2 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Nis пишет:

    > народ, где ваши комментарии? неужели, никто не играл? или сказать нечего? куда попрятались фанаты "коней"? =)

    Фанаты коней разочаровались еще в бэте. Экономика пострадала (ресурсы, преобразование замков), система боя разочаровала (особенно магия), изюминка некрополиса исчезла. Левелинг стал прост как топор - никакого рандома. Нет уж, увольте. Фанаты коней безусловно сыграют в неё при выходе... Но хардкорщики будут продолжать ставить турниры по homm3te или wog, ибо красивую обертку портит гнилая конфетка.

  • Ico_quote
  • Default
    Герман

    0 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Ну наворотили...

    Сразу и не пролезешь. Меня давно на нормальном уровне в Героях не валили на одиночке. (играл пока за варваров)

    Пришлось переигрывать. Однозначно AI улучшили.

    Момент с конверсией замков-строений - очень неоднозначен. И опять же влияние 4 части - можно гулять без войска на свой страх и риск.

    А кто видел - мой второстепенный герой - монах - по воде БЕЗ ЛОДКИ рассекает и я ресурсов морских понабирал всех!!! Без потери хода на пересечение береговой линии!!! Войска у него нет - может это спецуха такая?

  • Ico_quote
  • Default
    Герман

    0 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Да, кстати, никто разве не заметил, что многое из King's Bounty взято?

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Герман пишет:

    > Да, кстати, никто разве не заметил, что многое из King's Bounty взято?

    что например?

  • Ico_quote
  • Cd_sticker_1024x1024
    SoL!D SNAKE

    5 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Герман, герои фракции амфибий могут передвигаться по воде, НО если в армии героя существа только из этой фракции.

  • Ico_quote
  • Starcraft-2
    NikkyJey

    1 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    да это вылитый Disciples 3)

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    NikkyJey пишет:

    > да это вылитый Disciples 3)

    даже близко не стояли

  • Ico_quote
  • Серж

    добавил около 13 лет назад

    В принципе пройдя демку могу сказатьт что кроме улучшения графики и мелкого антуража это в принципе все теже 5-е герои. Насчет кристало согласен это они как всегда перегнули палку, в принципе экономики никакой!

    Зато боевая система порадовала в бою тепери можно составить ряд., т. е. если со слабым отрядом постьавить 1 а лучше 2 сильных то урон распространяется на всех поровну. В смысле вместо 100 демейджа на 1 отряд будет по 33 на каждый. В принципе это напоминает систему во вторых когда закрыв стрелка ущерб получает закрывшиу отряд

  • Ico_quote
  • Default
    Герман

    0 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Nis пишет:

    > Герман пишет:

    > > Да, кстати, никто разве не заметил, что многое из King's Bounty взято?

    > что например?

    Имею в виду новое KB. Да бой например! На карте обелиски всякие с наворотами или повреждающие.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Герман пишет:

    > Имею в виду новое KB. Да бой например! На карте обелиски всякие с наворотами или повреждающие.

    ну, как будто это фишка только нового КВ. это и в новых Дисах имеется. да и туда наверняка откуда-нибудь притащено

  • Ico_quote
  • evgen

    добавил около 13 лет назад

    ребят подскажите, что делать если игра не отвечает, в начале он ее грузит, появляется окно, меняется разрешение и все встает.

Комментировать