Что-то грустно как-то обстоят дела в жанре TBS: давненько уже не появлялось ничего такого, что могло бы легко захватить в свои сети на пару-тройку месяцев, а то и больше. Disciples 3, грубо говоря, был слит; King`s Bounty хорош, но слишком сюжетен, чтобы порадовать высоким показателем replayability. НО! Но те, кому непременно нужна надежда на изменение ситуации к лучшему, очень внимательно следят за горизонтом, на котором уже маячит проект Might and Magic Heroes 6.
Должно быть, одному только Будде и его самым просветленным ученикам известно, какого лешего понадобилось разработчикам из Black Hole (вот каламбурчик-то) менять местами слова в названии. Честно говоря, когда название впервые объявили, меня чуть «кондратий» не приобнял, поскольку такие вот «шуточки» нередко сопровождаются песнями про «перезапуск френчайза» и «новое лицо серии», а значит обещают превращение сериала во что-то совершенно другое, что фанатам Heroes of Might and Magic даром не нужно.
Эти парни явно разгорячились.
Оказалось все не так страшно: сменив разработчика, компания Ubisoft милостиво оставила на месте игровой мир Ашан и большую часть его обитателей. История, рассказываемая в этой игре перенесет нас в прошлое, за 400 лет до событий пятой части. Кха-Белех пока еще не пробился к трону владыки демонов, а род Грифонов еще не является правящей династией Империи. О том, как все эти замечательные ребята займут свои места, и пойдет рассказ.
Основал небезызвестную династию Грифонов герцог Павел (далее не удивляйтесь весьма знакомым по звучанию именам – герцогство Грифона располагается на востоке Империи, так что на лицо географическая аналогия со славянскими странами). Сей мужественный человек преставился, обламывая рога демонам, осаждавшим его родные земли, и заталкивая эти самые рога в самые обидные для демонов места. После его кончины герцогом стал его сын Слава, который позже обзавелся четырьмя детьми. К чему вся эта «Санта-Барбара»? Именно эти четыре наследника и будут основными персонажами сюжетной кампании.
Вообще говоря, с детьми Славе не особенно повезло: слишком уж разные у них были характеры. Но, будучи убитым в результате заговора, он не слишком об этом беспокоился. А вот специалистам Black Hole эта непохожесть только на руку – как раз можно привязать каждого из отпрысков к разным сюжетным кампаниям за присутствующие в игре расы.
Орать и трясти кулаками – это орки умеют.
Агрессивный бастард Сандор, изгнанный из герцогства по политическим соображениям, нашел свой приют у орков. Фанатичный преданный Эльрату Антон занял место отца и служит Империи. Анастасия, воскрешенная своей теткой Светланой, вельми разгневана тем, что на нее свалили смерть отца, поэтому с двойным усердием отправляется учиться премудростям некромантии. А бедняга Кирилл силится разобраться, кто загнал его душу демонам по спекулятивной цене. Что тут скажешь – одержимый.
Всего на момент релиза будет представлено пять доступных для игры рас. Четыре из них, думаю, уже понятны, а вот про пятую разработчики молчат. Ходит море слухов, что это будут наги и раса морского народа, служащая Водному Дракону, но слухи эти пока не подтвердились. Кроме того, создатели проекта не скрывают того, что в последующих дополнениях будут добавлены и другие расы. Например, было сказано, что «никто не отказывался от черных драконов», а значит, они либо займут место пятой расы, либо появятся позднее. Также вероятно появление расы гномов. Шел еще разговор про ракшасов, но непонятно, хотели ли разработчики выделить их в отдельную расу или ввести в игру в качестве нейтральных юнитов.
Игра в очередной раз изменится внешне. Вид глобальной карты шагнет в сторону далекой третьей части, уменьшив объекты на экране. При этом стиль рисовки станет менее грубым и более детализированным, по сравнению с пятой частью – как на глобальной карте, так и на экране сражений, который уже гораздо ближе к предшествующей игре.
Хоть и не некрополь, но костей хватает.
В плане тактики изменений будет предостаточно. Разработчики применили старый прием, использовавшийся во всех играх серии – перемешали юнитов и изменили их позиции в иерархии каждой фракции. К примеру, демон бездны (крылатая тварь с обломком меча из HoMM 5) теперь является самым крутым юнитом расы демонов. Помимо частичного изменения внешнего вида старых юнитов и появления новых, обновятся их пассивные и активные навыки.
Пожалуй, одним из самых неприятных нововведений станет исчезновение многих игровых ресурсов. Теперь из дополнительных ресурсов будут только кристаллы – сера, самоцветы и ртуть просто исчезнут. Кто-то очень нехороший вложил в головы разработчиков мысль о том, что борьба за один подобный ресурс будет более интересна с точки зрения тактики. Впрочем, не исключено, что эта провальная затея не испортит общего впечатления от игры.
Еще несколько интересных моментов. В игре появятся сражения с гигантскими боссами. Такого в серии еще не было, хотя, совсем нетрудно догадаться, откуда эта идейка была позаимствована. Боссы будут иметь расовую принадлежность – у каждой расы свой босс, за исключением орков, которых оставили без гигантского попечителя. Тактика сражения с ними будет разной, поскольку ведут они себя на поле боя неодинаково: кто-то вызывает приспешников, а кто-то предпочитает биться в одиночку.
Богатый остров.
Города (экран которых, кстати, теперь снова будет двухмерным) можно будет перестраивать. Потратив большое количество средств и ходов, можно будет превратить захваченный город в город своей расы. При этом в нем будут сохранены постройки, общие для всех городов (кузница, рынок и т.д.).
Герои снова будут делиться на два типа: воины и маги. В бою они участия принимать не смогут, как и прежде. Сохранено повышение уровней и использование артефактов, среди которых будут присутствовать и сборные. Добавлена система репутации для персонажей. Очки репутации будут начисляться за способ выполнения квестов. В зависимости от того, какую репутацию вы заработали, можно будет взять дополнительную специализацию. Ходят слухи, что в сюжетных кампаниях репутация будет определять ту или иную концовку.
Учтя, что серию любят не только за сингл, но и за многопользовательские соревнования, разработчики добавят в шестую часть и другие режимы. Пока известно только, что будет хотсит. А вот про наличие или отсутствие редактора карт, являющегося одним из факторов успеха игр серии, пока ничего не говорят.
На перепутье.
Каким-то очень неоднозначным выглядит проект. Вроде бы нам толкуют об усилении тактической составляющей, но при этом убирают половину ресурсов и оставляют квадратную разлиновку поля боя вместо того, чтобы вернуть гексы. Вроде бы виден курс на улучшение графики и создание более высокой детализации, но при этом вы видим мелкие объекты на глобальной карте и двухмерные экраны городов. В общем, тут, кроме «поживем – увидим», ничего и не скажешь особо. Такую игру надо собственными руками «пощупать», чтобы сказать, безделушка это или долгоиграющий проект.