Создание проекта Lost Planet 2 сюрпризом ни для кого не было, поскольку первая часть могла найти, чем привлечь игроков. А значит, бросать такую перспективную тему никто бы не стал. Были и недостатки, но ведь для того и существуют сиквелы – чтобы учитывать прошлые ошибки. Случается ведь, что сиквел бывает лучше оригинала. Правда, к этому творению Capcom такй тезис отношения не имеет.
Представим на секунду себя в роли Нео, который решил послать Морфиуса к чертям, и попробуем на вкус сладкую пилюлю, которая поможет нам на время отстраниться от нелицеприятной реальности. Проще говоря, обратим внимание на то, что в игре получилось действительно хорошо.
Разжирели разбойнички в теплом климате.
Во-первых, это графика. Да, она хороша, очень хороша. Мир планеты E.D.N.III разнообразился всевозможными новыми ландшафтами, позволяющими сделать картинку по-настоящему яркой. Добавьте к этому отличные спецэффекты, динамичную камеру, хорошую анимацию движений людей, нелюдей и роботов.
Если этого недостаточно (а требовательному игроку никогда не бывает достаточно), вот вам в дополнение высококлассная стилизация. Дизайн хорош во всем: от внешнего вида уровней и до одежек персонажей. И не забудем про великолепно поставленные и завораживающе динамичные кат-сцены. Кстати, при их просмотре в голову неудержимо лезет мысль, как здорово это смотрелось бы в 3D.
Так, с внешней красотой разобрались. Раз было «во-первых», значит должно быть и какое-то «во-вторых». Здесь речь о том, без чего Lost Planet не Lost Planet – о гигантских боссах. Они есть, и они заслуживают аплодисментов. Большие, эффектные, злобные и, что самое главное, разные. Каждый босс это не просто большая тварь, которую нужно грохнуть, это сражение, со своей стратегией и условиями. В конце концов, это просто зрелищное действие.
Что-то у тебя ног многовато...
Вот тут действие вышеупомянутой таблетки кончается, и начинается суровая реальность. А состоит она в том, что никакая обертка не заменит того, что должно бы под ней скрываться.
Странно, должно быть, что начали в этот раз не с сюжета, как обычно? Причина довольно простая – сюжет в Lost Planet 2 попросту отсутствует. То есть, он и в первой не особенно выдающийся был, но там хотя бы завязка присутствовала. В сиквеле же нам просто говорят, что события, мол, продолжают развиваться. Прошло около десяти лет, и облик планеты начал меняться, превращая участки ледяных равнин то в дикие джунгли, то в жаркие пустыни. Вместе с ликом планеты изменились и акриды. Появились новые виды фауны – еще страшнее и злее предыдущих. На фоне всех этих изменений несколько группировок людей ведут ожесточенную борьбу за власть над территорией, полной жутких чудовищ.
Собственно, это все. Игра разбита на несколько глав, состоящих из уровней. В каждой главе мы будем играть роль бойца одной из группировок (например, снежных пиратов или специальных подразделений). Но «играть роль» это сильно сказано, поскольку никакой роли у вас не будет. Вы не будете играть за какого-то конкретного персонажа – это будет безликий, абсолютно ничем не отличающийся от соратников боец. Все лица спрятаны под шлемами и респираторами, искусно маскирующими лень разработчиков в вопросах создания лиц и диалогов.
Отдай колбасу, я все прощу!
Игровой процесс представляет собой либо банальную пробежку с поочередной активацией контрольных точек, либо оборону определенной территории и защиту все тех же захваченных контрольных точек. Исключение составляют только битвы с боссами.
Нелинейная структура некоторых уровней (остальные представляют собой пробежку из одного конца карты в другой) наводит на мысль о командном взаимодействии. Нам предлагают определить количество игроков в команде (от одного до четырех) и ринуться в бой в сопровождении электронных соратников или товарищей по онлайну.
И вот здесь мы сталкиваемся с одним из самых жестоких игровых недостатков – критически слабым AI. Ваши напарники все время занимаются какой-то ерундой: то куда-то убегут, то остаются стоять на месте. О командном же штурме и вовсе речи нет. Взять хотя бы такую тяжелую экипировку как щит. При игре с компьютерными напарниками он совершенно бесполезен, поскольку сами они его не используют, а если его возьмете вы, то идти, прикрывшись этим девайсом, вы будете в гордом одиночестве. Остальные предпочтут рвануть на открытую местность и тут же склеить ласты, чем работать сообща.
Выжить будет сложновато.
Если вы думаете, что проблему решит кооперативное прохождение, то вы ошибаетесь. Скорее, станет еще более скучно, поскольку высокий интеллект ваших друзей (а я надеюсь, что он у них высокий) будет еще больше контрастировать с непроходимым дуболомством компьютерных соперников. Они не могут вообще ничего: если наступают, то рвутся под пули, если обороняются, то тупо сидят на одном месте, изображая уток в тире. Они могут, например, по трое столпиться за углом коридора и ждать гранаты. В общем, случай клинический и лечению не подлежит.
Но это не значит, что игра слишком легкая, и что пройти ее можно будет, даже не запыхавшись. В силу некоторых обстоятельств очень часто ваша судьба будет поставлена в зависимость от удачи. Всегда может случиться какая-нибудь ерунда: упадете в глубокую воду, свалитесь с поезда, босс сшибет за ограждение в пропасть или забьет клешнями, даже не дав подняться. Умирать придется много и часто, что негативным образом отразится на боевой шкале и состоянии нервной системы.
Боевая шкала заполняется за счет выполнения заданий. Каждая ваша смерть, напротив, будет снижать этот показатель. Если его значение опустится до нуля, придется начинать игру с начала уровня, а не с той миссии, на которой вы остановились. Спасибо, что хоть не с начала главы.
Попасть не главное, главное – не упасть.
Термальная энергия, по-прежнему является необходимым ресурсом. С ее помощью вы сможете восстанавливать здоровье. Правда, теперь не будет никакой спешки, ведь вокруг не льды и метели, а вполне приемлемая температура. А это значит, что количество термальной энергии не снижается, если вы не попадете, например, под ледяную атаку босса.
А еще в игре есть такой элемент мучения, как альпинистский крюк. С его помощью можно забраться на довольно приличную высоту, но сделать это будет весьма непросто из-за очень корявого управления.
Конечно, есть в игре и неплохие элементы. Вооружение, например. Кроме солидного арсенала, включающего в себя как обычное, так и тяжелое вооружение, а также гранаты всех мастей, есть и боевые роботы. Механическая броня не в счет – она просто дает вам дополнительную полоску жизни. Броню нельзя снять или сменить на аналогичную. А вот роботы в этом отношении интереснее. Кроме возможности поднимать и заменять тяжелое вооружение, есть возможность починить стального гиганта, получив шанс пуститься в бой с новыми силами на старом роботе.
Снега отступили не везде.
Но все эти приятности не способны склонить чашу весов в другую сторону. Если в игре и есть что-то подобное, то это мультиплеер. Он вполне хорош и предлагает игрокам достойный игровой процесс и широкие возможности выбора внешности персонажа.
Это все так, но ведь не этого совсем ждали от Lost Planet 2. Не обычной, хоть и добротной, сетевой стрелялки, а масштабного и зрелищного научно-фантастического шутера. Он и правда получился зрелищный, но при этом абсолютно пустой. А соблазняться одним только мультиплеером и эффектными поединками с гигантскими боссами в данном случае едва ли стоит.