Let`s NOT play: о ситуации с YouTube и летсплейщиками
Среди достаточно крупного сегмента авторов YouTube, специализирующихся на игровом видео, сейчас хаос и паника. А все из-за новой системы идентификации контента, которую видеохостинг начал тестировать 9 декабря. Чем это грозит, куда бежать и что делать? Давайте анализировать.
Начнем… с начала что ли. Памятуя периодически возникающие отзывы правообладателей игр, не всегда довольных оплачиваемой деятельностью игровых видеоблоггеров, многие решили, что корень всех зол именно в них. Но есть и более правдоподобная и более соотносящаяся с реальными фактами версия событий. Ряд источников сообщает, что YouTube проиграл несколько судебных исков против немецких звукозаписывающих компаний, в результате чего их обязали усилить существующую систему идентификации контента, работавшую очень избирательно, да и то не всегда.
Nintendo стоит в первых рядах противников летсплеев… Это не очень помогает продажам Wii U.
Новую технологию начали обкатывать, в результате чего авторы игрового контента столкнулись с неприятными последствиями. Поскольку саундтреки к играм лицензируются отдельно, а новые фильтры вылавливают даже пятисекундные фрагменты композиций, на многие загружаемые и уже загруженные видео посыпались жалобы. При чем не всегда со стороны компаний, имеющих реальное отношение к контенту, что лишний раз говорит о некорректной работе фильтров. А поскольку обновленная система работает иначе, под раздачу попали решительно все, даже крупные каналы, которых от прежней системы идентификации защищали партнерские программы. Что характерно, подавляющее большинство жалоб относятся именно к аудиоконтенту и не затрагивают видеоряд.
Чем это грозит? Прежде всего, видео с подобной жалобой перестает приносить деньги, что стало ударом по людям, сделавшим из игрового видеоблоггинга своего рода профессию. Но частичная потеря прибыли и мотивации это не самое неприятное. Помимо жалоб, перенаправляющих монетизацию на правообладателя, имела место серия страйков, то есть предупреждений. Канал, получивший три предупреждения, блокируется, но даже один страйк делает невозможной серьезную работу с YouTube из-за ограничений функционала. Случаи получения таких предупреждений пока нечасты, но несколько крупных каналов уже сошли с дистанции. Некоторые видеоблоггеры, опасаясь подобного сценария и желая сохранить хотя бы канал с подписчиками, удаляют опубликованные видео, начиная работу с чистого листа.
Реакция хозяев ресурса и предполагаемых зачинщиков бучи неоднозначная. Издание Polygon, цитируя представителя YouTube, подтвердило очевидную связь потока жалоб и запуска новой системы идентификации контента. При этом представитель видеохостинга не посоветовал ничего толкового. Только процитировал одно из правил и сообщил, что авторы роликов по-прежнему могут попытаться оспорить жалобу, если уверены, что она безосновательна. Несмотря на наличие компаний с жесткой позицией по этому вопросу, таких как Naughty Dog и Nintendo, ряд правообладателей (Ubisoft, Capcom, Blizzard, Deep Silver) высказались в поддержку летсплейщиков и заявили, что не принимали участия в подаче жалоб.
Такая участь постигла более 2000 видео на канале летсплейщика BlackSilverUfa.
Ну, а теперь перейдем к анализу. С учетом заявлений ряда издателей и того, что большинство жалоб касаются именно музыки, можно сделать вывод, что нету здесь никакого глобального заговора игроделов, о котором кричат паникеры. Далеко не у всех из них имеются боли в нижнем полушарии мозга, связанные с зарабатыванием денег на их контенте. Это помимо того, что подобная деятельность еще и помогает рекламировать игры, способствуя их продажам. Да и гипотетический ущерб от деятельности «проходимцев» сомнителен сам по себе, о чем, впрочем, всегда можно подискутировать в комментариях.
По всей видимости, ситуация все же больше похожа на побочный эффект от судебного прецедента, не касающегося игрового контента напрямую. Просто игровые видео оказались в эпицентре в силу особенностей содержания. А поскольку резня в стаде игроканалов не нужна по сути ни разработчикам игр, ни владельцам YouTube, можно предположить, что в конечном счете будет найден какой-либо компромисс. В конце концов, решений можно придумать немало. Например, создатели игр могли бы выделять лицензируемые игровые саундтреки в отдельную категорию IP и в дальнейшем добавлять их в исключения системы распознавания контента. Это коснулось бы только новых игр, но позволило бы частично избежать столкновения интересов.
Сейчас настолько «весело», что все даже забыли про кривую систему комментариев через Google+.
Если же YouTube займет единую принципиальную позицию, то состав тематического видео на хостинге сильно изменится. Инди-разработчики, едва ли будут в числе тех, кто решит ставить палки в колеса людям, делающим им дополнительную рекламу. Так что инди-сегмент в меню Ютьюба останется. А среди летсплейщиков останутся оптимисты с альтруистами. Кое-кто потирает руки, ожидая, что данная ситуация очистит YouTube от низкопробного контента, создающегося... неразумными отроками. Но этого не произойдет по банальной причине. Основным отвращающим фактором сейчас является лишение авторов прав на монетизацию, а большинство хламотворцев попросту незнакомо с этим процессом и делают видео для прокачки чувства собственной важности. И монетизация их видео в пользу звукозаписывающих компаний не помешает им мусорить дальше.
Даже если ситуация будет развиваться по грустному сценарию, и авторов окончательно выживут с насиженного места, какое-нибудь решение все равно найдется. Если никто не решится предоставить альтернативную масштабную площадку, ввязываясь в споры с правообладателями, то все это оформится в виде стаи полулегальных мини-видеохостингов, гоняться за которыми будет проблематично и бессмысленно. Да и вообще, может быть Valve воспользуется ситуацией и реализует-таки нормально функцию записи видео в Steam.
Стримы на Twitch подойдут не всем, но многие рассматривают этот сервис как альтернативу.
В общем, всемирного заговора нет, конец света отменяется. Хотя, и ничего хорошего тоже не произошло, поскольку ситуация стерла с лица интернета несколько каналов, а также потрепала нервы и кошельки многих авторов. Но на самом деле главной пакостью является неопределенность, которую порождает отсутствие четкой позиции видеохостинга по данному вопросу, а также постоянный риск внезапного получения страйка. Не зная, чего ждать от завтрашнего дня, сложно сохранять присутствие духа и строить какие-то планы.
Не забудьте высказать свое мнение по этому вопросу в нашем голосовании.
Комментарии (8)
Комментировать
- Star Citizen
- Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
- Fallout 4
- Star Wars: Battlefront
- Rise of the Tomb Raider
- Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
- Doom
Похожие игры
- Итоги конференции PC Gaming Show на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Sony на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Ubisoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Bethesda на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Microsoft на Е3 2017 [Голосование]
- Итоги конференции Electronic Arts на Е3 2017 [Голосование]
- Обзор The Surge. Экзоскелет в шкафу [Голосование]
Статьи MGnews
Прямой эфир
уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20
всем привет это я и 10 отстой .
Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...
Вот и умер дед Максим...
нет 10 отстой да и самый большой отстой .