Когда игра становится ролевой

Guild-wars-2
Платформы:

+40
Оценка
2011-05-02
Ico_views 1669
Комментарии: 38

Давненько уже задаюсь я вопросом: что же считать ролевой игрой? Что определяет границы RPG как игрового жанра? Сейчас, когда едва ли не каждая вторая студия ставит жанровые эксперименты, становится все сложнее определить, во что же ты садишься играть. Для тех, кого это интересует, конечно.

Самое забавное в том, что само определение не дает четкого представления о сути жанра. Точнее, не всегда отличает его от других. Вот, к примеру FPS (или шутер от первого лица) максимально точно определяет границы жанра по чисто механическим принципам построения геймплея. Согласитесь, сложновато спутать вид от первого лица с видом от третьего.

Fable. Нет, в этой игре рога не имеют отношения к подробностям личной жизни.

Role-Playing Game (т.е. ролевая игра) подразумевает наличие роли, которую вам предстоит сыграть, почувствовать себя в шкуре другого персонажа. Но сейчас это есть практически везде (ну, или очень много где), поскольку времена полного отсутствия сюжета и смысловой нагрузки в играх уже прошли. Даже шутеры не обходятся без сюжета, даже в стратегиях фигурируют главные герои. Но ведь не становятся же от этого все игры ролевыми.

Еще одна особенность RPG заключается в обособленности поджанров, которые зачастую имеют совершенно разную аудиторию и круг почитателей. Тем не менее, их анализ позволяет выделить несколько элементов, являющихся важными для жанра в целом. Вот по ним и пройдемся.

Torchlight. Отведайте силушки богатырской!

Сюжет. Ну, куда уж без него? Считается, что в RPG этот элемент развит особенно сильно. Столько раз нам рассказывали эпические истории о победе добра над злом, что это как-то закрепилось в подсознании. Тем не менее целый поджанр – hack-and-slash RPG – практически полностью игнорирует сюжетные навороты. То есть целая толпа «дьяблоклонов» (да и сам оригинал) концентрируются не на захватывающей истории, а на геймплее: собирательстве и прокачке. Такой подход к созданию ролевых игр до сих пор не устарел, о чем свидетельствует появление, например, Torchlight и Darkspore.

Моральный выбор. Сюжет сюжетом, но есть еще и возможность на него влиять. Ведь если в каком-нибудь экшне с очень интересным сюжетом нам предлагают только следить за переживаниями главного героя, то в том же Fallout 3 и New Vegas игроки могут самостоятельно влиять на развитие диалога в соответствии с самостоятельно выбранной линией поведения. Но и этот момент не является неотъемлемой частью RPG. Системы морального выбора сейчас уже куда только не перекочевали – вариативность действий и различные концовки встречаются довольно часто. И с другой стороны (где, как известно, расположен хвост) при таком раскладе из определения RPG выпали бы не только hack-and-slash, но и ролевые игры японского формата, характеризующиеся статичными образами героев и практически полным отсутствием выбора.

Fallout 3. Что, и сейчас выстрелов не слышишь?

Пожалуй, есть одна небольшая деталь, которая характерна именно для RPG – текст в диалогах. Возможно, дело в том, что жанр вырос из настольных игр, а потом и из текстовых ролевух. В любом случае, я пока еще не встречал ролевой игры, в которой диалоги не сопровождались бы текстом. Остальные жанры могут без этого и обойтись, но только не RPG.

Едем дальше – прокачка персонажа. Точнее, та ее часть, которая касается характеристик персонажа (ну, вы знаете, сила, ловкость и подобная дребедень). Всякие навыки и перки есть сейчас даже… да хоть в мультиплеере Call of Duty, а вот численное выражение параметров только в ролевых играх. Если вы видите нечто подобное, можете быть абсолютно уверены, что это RPG. Но и этот элемент не является обязательным. Кто-то идет по скользкой дорожке упрощения прокачки (как, например, Fable 3 и Mass Effect 2), а кто-то предпочитает делать повышение характеристик автоматическим (большинство jRPG).

Final Fantasy 13. Круговая агрессия.

Тогда, может быть, сеттинг? Какое там! Конечно, вотчиной RPG по умолчанию принято считать фэнтезийное пространство. Но точно так же несложно привести примеры игр жанра про будущее (Front Mission), про космос (Star Wars: Knight of the Old Republic, Mass Effect), об исторических событиях (Silent Storm) и даже игр о современных реалиях (Alpha Protocol). Так что RPG это никак не одни только ушастые эльфы и легендарные клинки.

А уж механика сражений вообще представляет собой набор совершенно различных принципов. Фактически, в один жанр объединяются совершенно разные по геймплею проекты: слэшероподобные action-RPG (от первого лица – The Elder Scrolls, от третьего – Fable, Gothic), шахматообразные пошаговые RPG (всевозможные Final Fantasy Tactics`ы и Vandal Hearts`ы), куча вариантов японского подхода к боевой системе (Active Turn в основной серии Final Fantasy, статичное пошаговое построение, как в Breath of Fire и т.д.), игры с тактической паузой (Dungeon Siege, Dragon Age), а также мышеубийственные hack-and-slash (Diablo и все, что из него выросло).

Mass Effect 2. Утилизация!

Наиболее близко к общему элементу RPG подобралась возможность экипировать своего героя (или героев). Действительно, очень увлекательная часть игрового процесса, хотя, может быть, и не слишком существенная на первый взгляд. Тем не менее, без нее редко обходятся игры подобного жанра. Совсем мало исключений, разве что Jade Empire. Однако, при этом сейчас этот элемент заимствуется и другими жанрами. Скажем, возможность нацепить броню и устроить склад внутри своего вещмешка не делает проект STALKER ролевой игрой. Или делает?..

Да, RPG это понятие настолько широкое, что может объединять даже совершенно непохожие проекты. И выходит, что какого-то одного общего элемента, встречающегося везде в всюду, просто нет. Вместо этого поджанры соприкасаются друг с другом в каких-то общих точках, как будто передают друг другу эстафету.

А какой элемент, по-вашему, является в ролевых играх самым важным? Что для вас RPG?

Ico_comments

Комментарии (38)

    Ico_quote
  • Avatar329691_3
    Vj_NeXX

    0 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    RPG отличается от всех надписью на диске "RPG" или "Ролевая игра";) А если серьезно, РПГ от всех остальных жанров, как мне кажется, отличает все же сюжет и диалоговая составляющая с последующим выбором направления диалога.

  • Ico_quote
  • 421px-hl2box
    drusha

    6 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Статья очень интересная. Открыл для себя жанр РПГ только после Mass Effect, а теперь подсел на Ведьмака. Как то раньше не замечал этот жанр, а теперь очень заинтересовался. Для меня в этом жанре главное сюжет, свобода выбора разветвлённые диалоги и проработанная вселенная, а уж только потом кач.

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Для меня RPG, это что-то вроде игры, в которой достижение цели проявляется множеством ответвлений. Например в КоД-е всё что надо делать, убивать, что бы чего-то достигнуть, в Fallout 3 та же цель сопровождается повышением лвл-а и т.п.

  • Ico_quote
  • 530873
    street tramp

    5 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    РПГ эта та игра, которая ДЛЯ КАЖДОГО СВОЯ, не найдёте вы Fallout,Gothic,Elder Scrool,Mass Effect одинаковых у двух людей) События у каждого строятся по своему, ну разве что концовка будет в большинстве своём одна и та же и то, потому что их ограниченое количество)))

  • Ico_quote
  • N35837074605_1234
    norter

    6 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Извините что не по теме, но написано отлично, читал с удовольствием ( особенно подписи к скринам ) !

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Nakturn

    5 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    В РПГ самое главное инвентарь!

  • Ico_quote
  • Default
    Slevinst

    1 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    для меня рпг это

    1 прокачка

    2 инвентарь (разнообразные доспехи, оружие)

    3 система боя

    4 свободное пространство

    самым ярким примером я считаю игру RISEN не во что лучше я еще не играл очень порадовала система боя и еще STALKER просто шедевр но наверно не совсем РПГ,

    идиальное рпг это помимо перечисленных пунктов не затянутые диалоги, РПГ мой любимый жанр ну еще хорошие симуляторы лучше мак рей ралли (всех) и рэйс драйвер грид к сожадению никто нечего сделать не может даже шифт2 уступает старенькому грид

  • Ico_quote
  • Untitled-2
    okach

    3 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    fable это единственное ргп из выше перечисленных игр, отыгрывание роли, максимальное погружение в игровой мир его законы, где ты чувствуешь изменения мира, свое влияние на него, а остальное это всего лишь механика. Мы привыкли видеть рпг таким, каким его показывают разработчики, он не должен быть обусловлен тварями и прокачкой. Очень много пустых без жизненных миров, вот если бы разработчики больше внимания уделяли мелочам, было бы другое дело.

  • Ico_quote
  • Default.jpeg___________________
    bigimotttt

    6 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    норм обзор

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Отличная статья, лично я считаю лучшими ролевыми игрой Фол и Тес.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    okach пишет:

    > fable это единственное ргп из выше перечисленных игр

    это ты перегнул палку, конечно. получается, что ни New Vegas, ни Gothic, ни DAO, ни Final Fantasy это по-твоему не RPG. Интересно было бы узнать, почему. Уж по крайней мере обвинять эти игры в пустых недетализированных вселенных по меньшей мере странно. Заодно назови уж тогда те игры, которые ты бы назвал ролевыми, кроме Fable.

  • Ico_quote
  • Mgnews-logo
    saw179

    4 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    а почему Ведьмака нет?

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    saw179 пишет:

    > а почему Ведьмака нет?

    а почему он непременно должен быть?

  • Ico_quote
  • Avatar-6391
    AssassinFan

    13 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Nis пишет:

    > а почему он непременно должен быть?

    Потому что, это одна из лучших игр этого жанра. Если разговор о РПГ, то уж о какой игре, а о Ведьмаке можно было вспомнить.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    AssassinFan, разговор о жанре, а не о лучших его представителях. так что как-то странно говорить, что тут что-то непременно "должно быть". Здесь же просто примеры приведены. Ну был бы он примером игры с тактической паузой вместо тех, что указаны в тексте. это что, дело принципа? статья-то не о том. Или любое рассуждение непременно нужно свести к спору о том, чье болото лучше?

  • Ico_quote
  • Avatar-6391
    AssassinFan

    13 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Nis, заметь, я не орал, что Ведьмак должен обязательно быть. Я просто сказал, почему он заслуживает здесь быть упомянутым. И я ни в коем случае не собирался устраивать холивар "какая РПГ лучше" или гнать на статью, из-за отсутствия упоминания об одной игре она хуже не становится =)

  • Ico_quote
  • Half-life-logo
    --Spawn--

    3 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Опять Mass Effect... Ему до RPG далеко. Вот TQ, Gothic 1-3, Diablo, Baldur's gate - яркий пример настоящих RPG, классика (можно и Fallout причислить...)! RPG вообще мой любимый жанр, но разработчики так часто стали его смешивать с Action, что от RPG почти ничего не остается (тот же Mass Effect). Поскорей бы Diablo 2...

    _________________________

    Да, сорри, перепутал, Diablo 3 xD

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    --Spawn-- пишет:

    > Опять Mass Effect... Ему до RPG далеко.

    Вот, подобного мнения я и ждал. У меня МЕ вызвала похожие впечатления. во всяком случае вторая. Но ты задумайся, почему так? Чего в ней не хватает для RPG? Неужели, все дело только в прокачке? Ведь в диалогах, сюжете, вариативности, проработке игрового мира эта серия вполне сильна...

    > Поскорей бы Diablo 2...

    ты либо перепутал, либо очень круто опоздал =)

    AssassinFan пишет:

    > Я просто сказал, почему он заслуживает здесь быть упомянутым.

    Так в том и дело, что сабж не предполагает деления на тех, кто заслуживает, и тех, кто нет. если бы это был какой-нибудь список лучших или внесших значительный вклад в развитие жанра игр, то он там непременно должен был бы быть. Но тут-то цель другая.

    Назван элемент игры - тактическая пауза. Мне нужно привести пример игры, где она используется. Для того, чтобы всем было понятно, как это выглядит на практике. Вот скажи, какая разница, привел я в пример Ведьмака или какой-то другой известный проект? Почему непременно Ведьмак? В конце концов, его нельзя даже рассматривать, как эталон применения тактической паузы, если уж на то пошло.

  • Ico_quote
  • Bl
    MIKKEY

    9 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    --Spawn-- пишет:

    > Опять Mass Effect... Ему до RPG далеко. Вот TQ, Gothic 1-3, Diablo, Baldur's gate - яркий пример настоящих RPG, классика (можно и Fallout причислить...)! RPG вообще мой любимый жанр, но разработчики так часто стали его смешивать с Action, что от RPG почти ничего не остается (тот же Mass Effect). Поскорей бы Diablo 2...

    "(можно и Fallout причислить...)" - я в шоке....

  • Ico_quote
  • Bl
    MIKKEY

    9 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Nis пишет:

    > Вот, подобного мнения я и ждал. У меня МЕ вызвала похожие впечатления. во всяком случае вторая. Но ты задумайся, почему так? Чего в ней не хватает для RPG? Неужели, все дело только в прокачке? Ведь в диалогах, сюжете, вариативности, проработке игрового мира эта серия вполне сильна...

    Ну да, но вышел у них какойто полуфабрикат)) мои потебности были бы удовлетворены если бы остался апгрэйд аружия/брони, и сделали нормальные скилы штурмовику и проч. а не эти "криопатроны" и т.п.

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Nakturn

    5 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    MIKKEY пишет:

    > Ну да, но вышел у них какойто полуфабрикат)) мои потебности были бы удовлетворены если бы остался апгрэйд аружия/брони, и сделали нормальные скилы штурмовику и проч. а не эти "криопатроны" и т.п.

    Все это был инвентарь ;) Нету инвентаря РПГ умирает, а там уже и скудная прокачка.

  • Ico_quote
  • Default
    Slevinst

    1 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    а чем ведьмак хорошо? отвратительная система боя ходит как дебил мечи вверх поднял, RISEN лучший представитель этого жанра хоть и не доделанный слегка

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Nakturn

    5 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Slevinst пишет:

    > а чем ведьмак хорошо? отвратительная система боя ходит как дебил мечи вверх поднял, RISEN лучший представитель этого жанра хоть и не доделанный слегка

    Среди РПГ нету самых самых, но есть круг избранных игр.

    У каждого свое мнение нащет игры, вот ведьмак признанный многими лучшим и тут не оспорить. Мне например отвратна серия готики, убивает сразу интерес к игре, неделю пылится и удаляю.

  • Ico_quote
  • Untitled-2
    okach

    3 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Nis пишет:

    > okach пишет:

    > > fable это единственное ргп из выше перечисленных игр

    > это ты перегнул палку, конечно. получается, что ни New Vegas, ни Gothic, ни DAO, ни Final Fantasy это по-твоему не RPG. Интересно было бы узнать, почему. Уж по крайней мере обвинять эти игры в пустых недетализированных вселенных по меньшей мере странно. Заодно назови уж тогда те игры, которые ты бы назвал ролевыми, кроме Fable.

    Про DOA забыл, игра хороша всем, поиграв я прочувствовал все то, что мне не хватало в играх, про готику сказать не могу, играл только вторую часть и очень давно, припомнить не могу. К японским РПГ у меня может и предвзятое отношение уж больно они специфичные, Final Fantasy и др. (особенно 8) воспринимались как приключение и дело то не в прокачках. Two worlds было всего много что мир был абсолютно пуст. FallOut 3, New Vegas....оставили двоякое впечатление, вроде все есть и мир живой и влияние на него, но чего то не хватало....интересного повествования? дух приключения?, а в игре суровые реалии, в общем можно отнести к жанру и даже без натяжек, но с претензиями. Сейчас пробую освоить drakensang река времени, посмотрю что же он предложит. Еще вспомню Корсаров, игра отлична и отыгрывание роли, романтика и даже некая вариация. Игра довольно старая придирок множество, но у игры есть то что цепляет за душу.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    okach, отличный развернутый ответ. и главное - ты косвенно подтвердил мои недавние мысли. выходит, что отношение той или иной игры к жанру RPG определяется интуитивно, а следовательно с субъективных позиций отдельно взятого геймера. А если нет четких требований к жанру, то это уже и не жанр вовсе. занятно.

  • Ico_quote
  • Untitled-2
    okach

    3 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Nis пишет:

    > okach, отличный развернутый ответ. и главное - ты косвенно подтвердил мои недавние мысли. выходит, что отношение той или иной игры к жанру RPG определяется интуитивно, а следовательно с субъективных позиций отдельно взятого геймера. А если нет четких требований к жанру, то это уже и не жанр вовсе. занятно.

    я согласен с вами по субъективности восприятия каждого геймера, вот к примеру mass effect 2 все есть, для того чтоб игра, гордо называлась РПГ, но ощущения коридорности и непродуманности игрового мира не покидала всю игру, несмотря на вариативность выбора действий, по этой причине мне трудно назвать его РПГ. По моему мнению РПГ это отыгрывание роли путем погружения в игровой мир, взаимодействия с миром, наличие законов, изменения оных, проработанность мира (можно сказать души), дух приключений (в разном сеттинге может быть спасения мира, королевства, тайные заговоры и т.д). Обычно игры пущенные на коммерческие рельсы называют клонами бездушными и т.п. Сегодня модно смешивать жанры, стерая грани.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    okach пишет:

    > вот к примеру mass effect 2 все есть для того чтоб игра, гордо называлась РПГ

    не все там есть. нет характеристик персонажа, бедная прокачка, ограниченный инвентарь и путающаяся под ногами система регенерации здоровья, которая характерна именно для шутеров.

    А что до коридорности... она, конечно, несколько портит картину, но ведь и другие RPG иногда ей грешат. FF13, например, в DAO тоже этого дела хватает, хотя и в меньшей степени.

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Nis пишет:

    > okach пишет:

    > > вот к примеру mass effect 2 все есть для того чтоб игра, гордо называлась РПГ

    > не все там есть. нет характеристик персонажа, бедная прокачка, ограниченный инвентарь и путающаяся под ногами система регенерации здоровья, которая характерна именно для шутеров.

    > А что до коридорности... она, конечно, несколько портит картину, но ведь и другие RPG иногда ей грешат. FF13, например, в DAO тоже этого дела хватает, хотя и в меньшей степени.

    Скорее DA2... В DA:O и ME2 хоть по миру дают погулять.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    qwwerty2 пишет:

    > Скорее DA2... В DA:O и ME2 хоть по миру дают погулять.

    где в ME2 по миру дают гулять? миссии линейные, только по отправным точкам можно немного погулять (город, лагерь и т.д.) Точно такая же схема и в DA2. В обеих играх сплошная линейность в миссиях. В DAO ее просто поменьше, хотя все равно много по сравнению с некоторыми другими представителями жанра.

  • Ico_quote
  • Bl
    MIKKEY

    9 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Вот не знаю почему но у меня Готика 1/2 както в душе запала именно как тру РПГ от 3-го лица, более РПГ'шной игры для меня по прежнему нет, вот в Свитках ,например, не хватает крафтинга, да и в плане основной сюжетной линии они явно в минусе.

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    Nakturn

    5 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Nis пишет:

    > выходит, что отношение той или иной игры к жанру RPG определяется интуитивно, а следовательно с субъективных позиций отдельно взятого геймера. А если нет четких требований к жанру, то это уже и не жанр вовсе. занятно.

    Рамки которые определяют РПГ стали прозрачными, их добавляют в каждую игру и сложно отличить где шутер с элементами РПГ, а где РПГ с элементами шутера. Раньше было все просто, где бегаешь стреляешь шутер, где бегаешь читаешь и много всего РПГ. Четкий показатель РПГ это характеристики, инвентарь, уровень гг, если это все есть в игре это РПГ с элементами чего-то там.

  • Ico_quote
  • Default
    Slevinst

    1 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    почему все так любят масс эффект я минут 20 поиграл и дальше не выдержал, неинтересно и рпг явно эту игру назвать сложно, я во много игр играл самое яркое впечатление оставили дьябло 2, обливион и райзен

  • Ico_quote
  • Army_of_two
    ПРО100ТАК

    8 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    "Да, RPG это понятие настолько широкое, что может объединять даже совершенно непохожие проекты." - абсолютно согласен, ведь поэтому и сложно определить четкие грани жанра. По-моему, на разборе ответвлений и заканчивается здравый анализ, дальше идет дело вкуса. Мне, например, как некий эталон жанра исключительно близок Fallout; несколько менее близок TES.

  • Ico_quote
  • Doctor_who_the_10-th_doctor
    bodik1721

    1 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Slevinst пишет:

    > почему все так любят масс эффект я минут 20 поиграл и дальше не выдержал, неинтересно и рпг явно эту игру назвать сложно, я во много игр играл самое яркое впечатление оставили дьябло 2, обливион и райзен

    Масс Эффект хорошая игрушка!! А вот мне наоборот Diablo ни 1 ни 2 не понравились!! Обливион, по моему, вообще эталон жанра, как и будущий Скайрим!!)) Ведьмак тоже очень классный и Фейбл супер!!! Для меня, как для фаната жанра РПГ, являктся в первую очередь возможность играть за индивидуального персонажа!! Исключением является только Ведьмак!) Только потом я смотрю на сюжет, систему диалогов и прочее!!))

  • Ico_quote
  • Default
    Slevinst

    1 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    коридорная система фейбла отбила всё желание играть в него, мне нравятся большие пространства одна большая карта или как в сталкере несколько локаций, не знаю к какому жанру отнести сталкера но это один из шедевров

  • Ico_quote
  • Default
    Slevinst

    1 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    скайрим жду с нетерпением

  • Ico_quote
  • Default
    cos10

    0 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Также совсем не почтили вниманием "Санитары подземелий" :

    - диалогов море/ от выбора ответа меняется сюжета продолжение

    - персонаж развивается

    - куча барахла/оружия

    - одежда/броня меняется

    - крафтинг

    - разные фракции

    - от легендарного Оперативного/Уполномоченного Гоблина

    (но "черный квадрат"-2 не прошел из-за бага)

    Сталкер - вещь в себе, там главное - атмосфера, состояние души. Хотя мне жена сказала, что как я в него поиграю, то становлюсь грубым и злым... От современных РПГ его отличает скудность сюжета, миссий, карт, барахла, оружия, отсутствие развития героя. Модостроители показали ПЫС куда нужно расти = ждалкер2 АУ !

    Отвечать "мне нравится/не нравится" не стоит = я думаю. Обычно у каждого есть (фильмы, книги,) игры которые можно и во второй раз и в третий...

  • Ico_quote
  • Icon_2
    Tzar

    6 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Для меня основную ценность представляет сюжет и диалоги, а затем уж все примочки.

Комментировать