Любители взрывного беспредела могут порадоваться, студия Avalanche выпустила свой проект Just Cause 2. Помнится, после появления демо-версии нам говорили, что мы, мол, даже малой части игры не увидели. Что ж, проверим.
А ведь действительно, не так уж много нам и показали. Для начала, нам ничего толком не рассказали о сюжете. Не сказать, чтобы он там был какой-то уж очень серьезный. Тем не менее, это нечто большее, чем «всех убью, один останусь». На несчастный островок Панау Рико Родригеса забрасывают с целью покончить с неким предателем, который на деле оказывается наставником нашего героя. В игре присутствует достаточное количество диалогов и даже видео-вставок, чтобы игра не казалась совсем бессюжетной.
Только Ночь и Луна были его одинокими спутниками…
Немного освоившись на Панау, Рико узнает, что на острове, кроме военизированной охраны местного узурпатора, имеется три группировки повстанцев (читай: вооруженных бандитов). Их мотивы и лозунги Рико как-то по боку, а вот помощь этих боевиков лишней не окажется – кто информацию предоставит, кто оружие. С миру, как говорится, по нитке.
Эти группировки являются источниками заданий, традиционными для сандбокс-проектов. Выполняя задания, вы либо продвигаетесь по сюжету, либо просто зарабатываете известность, как профессиональный наемник Скорпион. С каждой успешной операцией область влияния выбранной группировки увеличивается. В идеале, остров будет разделен на несколько секторов, власть в каждом из которых принадлежит каким-нибудь полубезумным повстанцам, которые, тем не менее, будут поддерживать вас, а заодно постреливать по солдатам узурпатора. А это отвлечет внимание сил противника от вас и даст заняться делом в более спокойной обстановке.
Штурм башни.
Выполнение заданий обычно сводится к захвату баз и уничтожению объектов – ничего необычного. Даже во время сюжетных заданий суть не меняется. И все же игра не кажется слишком уж однообразной из-за большого количества способов, которыми можно достичь той или иной цели. Как правило, задания построены таким образом, что предпочтительным является какой-нибудь один вариант. Но можно и повыкрутасничать. Например в миссии, где надо отстреливаться от погони, стоя на крыше едущего автомобиля, вы можете просто стоять столбом и поливать свинцом новых преследователей, одного за другим. А можно проявить фантазию и начать прыгать с одного автомобиля на другой, выбрасывая стрелков на дорогу. Главное – потом суметь вернуться назад.
Однако, полная свобода действий, предоставляемая игрой, может стать для некоторых игроков неприятным моментом. Территория игрового мира поистине огромна, и направиться можно куда угодно. Это может вызвать не только чувство восторга открывающимися возможностями, но и ощущение неопределенности, обусловленного вседозволенностью. Эдакая виртуальная агорафобия, то есть боязнь открытых пространств. Если вам по этой причине не очень нравятся проекты с открытым миром, то играть в Just Cause 2 не следует, поскольку эта игра является своего рода концентратом сандбокс-идей. Но, разумеется, некоторые игроки именно эту ее черту посчитают неоспоримым достоинством.
Верхом на старой развалине.
Арсенал у Рико большой. Здесь все, от «пустынного орла» до взрывчатки с детонатором. Комбинировать оружие вы сможете в любом порядке: носить с собой получится только два одноручных оружия и одно, рассчитанное на обе руки. Стрельба с двух рук возможна, но лишает вас возможности использовать гранаты.
Достать необходимое снаряжение можно несколькими способами: либо забрать с трупов надоедливых врагов, либо купить на черном рынке. Вызвать торговца вы сможете когда угодно, но за его услуги придется платить кровно заработанными деньгами. «Кровно заработанными» это буквально, поскольку деньги вам будут начислять пропорционально количеству хаоса, устроенного вашими действиями. Проще говоря, чем больше сломаете, тем больше дадут деньжат. На них можно купить практически все, даже маленький самолет, который вам доставят прямо на место.
Иногда и в облаках витать бывает полезно.
При всем этом многообразии средств разрушения не стоит забывать о простых подручных средствах, таких как парашют и крюк. Умелое использование того и другого не даст вашим противникам даже шанса воспользоваться укрытием. При определенной наглости и умении можно даже без стрельбы обходиться, подвешивая врагов к стенам, как игрушки на новогоднюю елку.
О графике и физике было сказано немало. Если коротко, то графика весьма хороша только в вопросах пейзажей, которые действительно получились очень красивыми и разнообразными. К двуногим объектам таких же требований лучше не предъявлять – расстроитесь. Достоинством физики можно назвать сам факт возможности разрушить многие (но далеко не все) игровые объекты, но не реализацию этих возможностей. Проще говоря, взаимодействие объектов не выглядит натуральным ни в вопросах разрушения зданий, ни в отношении ragdoll-моделей людей.
Мотоцикл-вездеход.
Общее ощущение от игры неоднозначное. В принципе, это оказалось не так плохо, как выглядело во время игры в демо-версию. Возможно, демка даже несколько навредила игре. Нет, Just Cause 2 это не игра-бомба, за которой нужно срочно бежать в магазин, это даже не игра, которую обязательно нужно занести в список игр, чтобы сыграть «как-нибудь потом». Однако, как оказалось, это и не трэш, который по возможности стоит обходить стороной. Играть в Just Cause 2 можно и даже местами интересно, хотя тех громких слов, которыми его окружали создатели в процессе разработки, он, конечно, не стоит.