При том количестве хвалебных песен, которые поет в честь своего творения Avalanche Studios, просто невозможно было пройти мимо демо-версии проекта Just Cause 2, которая, к тому же, претендует на лавры «самой масштабной» из всех, когда-либо выпускавшихся демок. Так что придется острову Панау содрогнуться от взрывов освободительной войны несколько раньше релиза игры.
Итак, чем же встречает нас Just Cause 2? Яркими красками. Да, уж чего-чего, а яркости игре не занимать. Она, кажется, с первых минут старается показать, насколько хороша собой внешне. Стоит отметить, что в некоторые моменты спорить с этим первым впечатлением не хочется. Действительно, пейзажи в JC2 очень красивые. Даже несмотря на то, что в демо-версии нам предложат использовать только ту часть острова, которую занимает песчаная пустыня. И все же в игре все же есть, на что взглянуть, ведь даже в этой не больно-то пластилиновой местности, кроме каменистых перевалов и раскаленной почвы, встречаются пальмы и различные постройки. И плюс ко всему, вы всегда сможете «оживить» картинку, сменив угол обзора. Проще говоря, даже скучный пейзаж станет интереснее, если взглянуть на него с высоты птичьего полета.
Эта земля еще узнает Рико Родригеса…
Многого нам, разумеется, не показывают. Например, воды, которой так хвастались разработчики, когда рассказывали о графических достижениях, мы с вами не увидим. 35 квадратных миль, доступные для исследования в демо-версии, демонстрируют нам только песок, пальмы, отчаянно-голубое небо и жителей Панау, делящихся на две категории: запуганных обывателей и вооруженных головорезов, у которых страх выбили еще на военной подготовке… очевидно, вместе с мозгами.
Ну, так вот, если статичные объекты смотрятся очень хорошо, то движущиеся далеко не так красивы. Кроме самого Рико, конечно, которого постарались прорисовать получше. Военные нарисованы несколько хуже, а на гражданских лучше вообще не заглядываться, ибо они должны внушать ценителям графики суеверный ужас. Примерно такую же ситуацию мы наблюдали в Prototype. Однако, следует все-таки учитывать, что это игры открытого мира. К тому же в JC2 территория существенно больше, а графика при этом лучше.
Первое разрушение. Фото на память.
Физическая модель игры довольно неравномерна. За игровые разрушения ее вполне можно похвалить – поломать, взорвать и стереть в пыль можно, если не все, то очень многое. Управление транспортными средствами также реализовано довольно неплохо. А вот ragdoll, если честно, ужасает: мало где можно увидеть таких откровенно «надувных» противников, начинающих выписывать под вашими выстрелами танцевальные па, словно лягушка в молоке во время десятибалльного землетрясения.
Ну, и раз уж разговор зашел о реалистичности, то о ней и продолжим. Это понятно, что JC2 и не задумывалась как реалистичная игра, но у всякой фантастики должны быть ограничения, отличающие ее от безумия. JC2 эту границу не пересекает, но подходит вплотную. Есть этому вполне объективное объяснение: было бы скучно играть в подобную игру, если бы невозможно было вытворять все то, на что способен Рико Родригес. Вроде полетов на баллонах со сжатым воздухом, перемещений при помощи «волшебного» крюка в любом направлении, падений с огромной высоты и использовании бесконечного запаса одноразовых парашютов.
Без этого набор способов выполнения одних и тех же миссий был куда меньше, что при прочих неизменных условиях сделал бы игру откровенно скучной. Однако, такой подход может и разочаровать.
С небес на землю… и обратно.
Противостояние силам противника вполне можно вести по принципу «один против всех». И не столько потому, что Рико такой уж крутой, а потому что AI противников очень слаб. Пока враг не подтянул технику и авиацию, можно особенно и не прятаться – в вас будут стрелять бестолково и невпопад, а найти смогут разве что случайно.
Или взять систему повреждений. Недобитый охранник, буквально изрешеченный пулями, может рано или поздно довольно бодренько подняться и снова начать стрелять по вам, вне зависимости от области ранения. Ну, разве что хэдшот остался хэдшотом, но неужели этим сейчас можно хоть кого-нибудь удивить?
Да и сам Рико тот еще фрукт в плане получения повреждений. Баллон со сжатым воздухом, на котором мы можем взлететь вверх, взорвавшись, всего-то отбросит нашего героя на некоторое расстояние. Ни тебе контузии, ни звона в ушах. Алекс Мерсер из Prototype хоть мутантом был, а вот за Рико-скорпионом таких достижений, вроде бы не числится…
Даже среди раскаленных камней можно найти такой вот райский уголок.
Хоть оружие у него вполне человеческое: его можно как купить на черном рынке, так и взять в бою. Все те безобразия, которые Рико учиняет на острове измеряются в единицах хаоса. Чем крупнее беспорядки, тем больше вырастет счетчик хаоса. А чем больше он вырастет, тем большее количество экипировки станет доступно на черном рынке, который порадует вас не только новыми пушками, но и транспортом.
В игре присутствует и система апгрейдов, позволяющая совершенствовать ваше вооружение и броню. Запчасти для таких апгрейдов, судя по всему, просто так не достанешь, хотя, в демо-версии такой «пробник» валялся в самом начале и на самом видном месте. На то она и демо-версия.
Кстати, чуть не забыл про одну небольшую деталь. В демо-версии поставлено ограничение на игровую сессию – 30 минут. Как только они истекут, начинай сказку сначала. То есть можно еще разок запустить демку и попробовать успеть сотворить что-нибудь еще. Но начинать придется с нуля. Этим фактом масштабность демо-версии существенно снижается.
Так не доставайся же ты никому!
Но это не беда. В конце концов, она дает весьма полное представление об игре. Игра же, в свою очередь не выглядит сырой и недоделанной. Однако, лучше это, к сожалению, ее не делает. Если не случится чуда, и вместе с более обширной и разнообразной территорией геймплей внезапно не станет умнее, игра так и останется на уровне проекта, целью которого является «пострелять-побегать пару часов».