Как-то внезапно на арене появился проект James Bond 007: Blood Stone от студии Bizzare Creations. Никакой агрессивной рекламы, изредка появляющиеся ролики… И тут на тебе: фанфары, фейерверк и новая часть Бондианы, воплощенная в игровом формате.
Сразу стоит сказать, что вся игра, от начала и до финальных титров, это стилизация, попытка воссоздать образ персонажа и атмосферу фильмов о Бонде, для чего разработчики постарались следовать всем возможным традициям. По большому счету, именно поэтому мы с вами не сможем увидеть в сюжете ничего оригинального: Бонд раскроет международный заговор и предотвратит использование биологического оружия. Для этого он будет последовательно выходить с одного главаря преступной группировки на другого, собирать информацию и т.д.
Мой любимый танец танго, но стоишь ты неправильно.
Чем хороша работа Bizzare, так это постоянной сменой декораций. Бонд, будто бы стараясь оправдать звание не какого-нибудь, а именно международного шпиона, будет гоняться за преступниками в разных странах. Более того, даже выполняя миссию в одной стране, вы не сможете заскучать, глядя на однотипное окружение – просто не успеете. Даже в коротком прологе обстановка успевает смениться три раза – не зазеваешься особо.
Ну, и дальше в том же духе: перестрелки в катакомбах сменяются автомобильной погоней, за которой следует светский раут во фраках, плавно перерастающий в коридорную перестрелку, после чего нас забрасывает в заснеженную Сибирь, где… ну, главное, чтобы вы уловили суть.
Соответственно с окружением часто меняется и геймплей. Вообще говоря, с геймплеем в James Bond 007: Blood Stone туговато. По сути, если задаться вопросом, на что похожа эта игра, то ответ придет незамедлительно: на Splinter Cell: Conviction и Alpha Protocol одновременно. Ну, это если говорить о тех моментах игры, где нам приходится путешествовать пешком.
Можно не стесняться, здесь все равно стройка.
Нам предлагается незамысловатая механика боя, позволяющая использовать все достижения современного игростроя: систему укрытий, стрельбу в слепую, анимированные рукопашные атаки. Ну, и совсем уж прямое заимствование – быстрые убийства после использования рукопашной атаки. К слову, рукопашные атаки изображены просто отлично. Кнопка, правда, под это дело определена только одна, так что почувствовать себя, выполняющим все эти приемы не придется, однако, визуализация обезвреживания противника очень разнообразна.
Чтобы игроки не заблудились в пространстве и без того прямо-коридорных уровней, Бонда снарядили смартфоном, при использовании которого включается специальный режим зрения. В этом режиме нам покажут маркер «куды бечь», дадут возможность размять пальцы в мини-игре по взлому камер и электронных замков, а также заботливо отметят всех врагов, отирающихся поблизости.
Ох, сейчас кому-то сюрприз будет…
Главный критерий «тру-стелса» - возможность выполнить миссию, не убивая людей – работает от силы в паре сцен. В остальных же случаях нам просто дают выбор: перебить врагов тихо или сделать это в лучших традициях боевиков. Да и то, не всегда такой выбор имеется, чаще образ действия диктуется обстоятельствами.
Вообще, весь игровой процесс изобилует постановочными и спланированными сценами. Как говорится, если режиссер сказал, что сейчас начнется заваруха, то никаких вам «прокрался мимо на цыпочках». Это касается, кстати, и сцен с погонями. По сути, все, что от вас при этом требуется, так это не отстать от преследуемого. Вы не сможете догнать его раньше, чем кончится уровень, но обязательно догоните, если продержитесь на достаточной дистанции до финала.
Кто так строит, ну кто так строит?
Говоря о постановочности, можно вспомнить и неплохой AI. Неплохой там, где ему вообще разрешается себя проявлять вездесущими скриптами. Так и слышится иногда вопль режиссера на съемочной площадке: «Так, Жертва Бонда № 326! Ты куда пошел? В сценарии написано, что ты падаешь с балкона! Что значит «здесь позиция лучше»? Кто тут режиссер, я или ты?!» В случаях же, когда на ваших жертв не накинута скриптовая петля, они могут вести себя в бою довольно разнообразно. Убедиться в этом можно, если несколько раз попробовать пройти одну и ту же сцену.
Графика в James Bond 007: Blood Stone определенно не является первым пунктом в списке достижений. Все довольно схематично и как-то «пластмассово». Впрочем, это не мешает зрелищности постановки вытягивать сцены одну за другой.
Что мы имеем в итоге? Если мерять James Bond 007: Blood Stone по меркам стэлса и экшна то довольно слабо. Однако, впечатление от игры создается совсем другое. Она больше похожа на интерактивное кино, где все, что требуется от игрока, это вовремя нажимать кнопку и созерцать зрелищные сцены с трюками, взрывами, стрельбой, шпионским сюжетом и крупными планами физиономии Бонда, который чем-то отдаленно напоминает Путина. Вот эта часть как раз вполне хороша. Ну, а то, что к ней вдобавок еще и сцены со стрельбой прикручены, едва ли кому-то помешает.
Настоящий «русский» из западных боевиков танцует гопак даже после смерти.
Так что ценителям шутеров и стелса игра, скорее всего, придется не по душе из-за упрощенного геймплея. А вот для киноманов и фанов Бонда это подарочек неплохой. Но стоит помнить, что, как и большинство других интерактивных фильмов, James Bond 007: Blood Stone это развлечение хоть и неплохое, но одноразовое.