Silent Hill, который вы ждете, не существует и никогда не будет

Silent-hills-logo
Платформы:

+4
Оценка
2014-08-26
Ico_views 1999
Комментарии: 3

Silent Hill и Resident Evil - это первые хорроры-гиганты с корнями на рубеже веков. Но все имеет свой конец, и как многие серии того времени, они уже угасли, каждая по своей причине. К сожалению, ни одна не смогла красиво уйти на высшей точке, как, например Half-Life. Вместо этого они с болью и в муках умерли почти на руках рыдающих фанатов. С Resident Evil все понятно - игры про зомби поменялись, перестали пугать. Медиа заполнила социальная драма Ходячих Мертвецов - “Нет Ничего Страшнее Человека”, а самих зомби стали с хохотом расстреливать во всяких Left 4 Dead. Какой уж тут страх. И все - старые правила больше не работают, а новые Resident Evil не к лицу.

Культовое интро Silent Hill 2

С Silent Hill сложнее. Нельзя сказать, что кто-то стал делать ужастики атмосфернее, а туман гуще. Точно также не пошли вверх и истории в хоррорах - у Silent Hill 2 до сих пор лучший и самый взрослый сценарий за всю историю индустрии.

Но серия в тупике и вытащить ее не может ни один прием, и ни один жанр. Ее пытались делать больше экшеном, больше ужастиком, клоном Diablo, возвращать к корням, совершенствовать, отдавать разным людям - ничего не работает, продается все хуже, а фанаты дуются. Бренд есть, идеи есть - хорошей игры нет.

В случаях с Shattered Memories и Downpour казалось даже, что само название Silent Hill портит неплохие игры, а не наоборот.

Джеймс получил письмо от мертвой жены.

Дело в том, что с Silent Hill произошла одна странная вещь, которая ставит под сомнение даже успех будущей Silent Hills. В руках Хидео Кодзимы и Гильермо Дель Торо последний шанс - ничтожно маленький, и они, наверняка, достаточно умные, чтобы им не пользоваться.

Если вы не смотрели фильм “Она” Спайка Джонса - положите статью в закладки и прочтите, когда посмотрите - впереди спойлер. Там одинокий мужчина Теодор покупает операционную систему с искусственным интеллектом. Ее зовут Саманта, и она говорит красивым женским голосом. Теодор ее идеализирует, влюбляется, и Саманта отвечает взаимностью. Первую половину фильма проблема их отношений, в том что Саманта - компьютер. Вторую половину в том, что Теодор - человек. В конце все такие системы-саманты уходят в необъяснимое цифровое пространство. Сила и скорость их разума стала несопоставимо велика по сравнению с человеческим, и люди остаются одни в мире ограничений своего мозга.

Идеальное, построенное в голове, рано или поздно доходит до грани, а перейдя ее - теряет рациональное воплощение.

Интригующая завязка Silent Hill 4. Пока игра ближе всех к демо P.T.

Это случилось и с Silent Hill. Серия слишком странная, ее главные черты слишком иррациональны. Игроки ждут липкую атмосферу - а это не просто туман, музыка и монстры.

Каждая часть начинается с интриги, которая медленно утягивает из логичности в сюрреализм  - дочку похитил странный культ, мертвая жена написала письмо, папу убили монстры, герой не может покинуть запертую кем-то изнутри квартиру, солдат возвращается домой, но там все пропали. Постепенно семейные трагедии начинают терять здоровое объяснение, а события теряют логику. Silent Hill от части к части - и портал в измерение где, живут демоны, и воплощение больного ума героев, и чистилище для грешников и что только не. В итоге куча параллельных канонов, а представление о “правильном” Сайлент Хилле свое у каждого фаната.

Silent Hill не просто пугает, а задевает большой спектр чувств и эмоций, далеких друг от друга с рациональной точки зрения - страх, тоска, дискомфорт, секс, смех. Сравните музыку из любой хоррор игры - и например, из Silent Hill 2. Почему-то она хорошо может вписаться даже в мелодраму. А вы замечали, что у жутких медсестричек неплохие тела? Как ожившие манекены вытворяют неприличные движения? Помните ли, что делал Пирамидоголовый на кухне с двумя такими манекенами? Помните босса из лабиринта в форме двух людей под одеялом?

Странная сцена с Пирамидоголовым в апартаментах.

И, казалось бы, еще хуже сюда вписывается концовки с инопланетянами под смешную музыку. Или версия, что городом рулит собака. Или Хизер из Silent Hill 3 в костюме Сейлор Мун стреляющая лазером из глаз.

Вся эта нелогичность, недосказанность, неуместные, странные и неудобные вещи подводят впечатление от Silent Hill к самой грани рационального. И постепенно игра через нее переступает. Самое ужасное, что все это одноразовое - и не спасается механикой, сюжетом и туманом. Нельзя в сотый раз просто собрать и повторить все эти приемы еще раз.

Похожую историю вы например увидите в Twin Peaks - странный сериал с армией фанатов. И остерегайтесь - ожидания Half-Life 3 тоже во многом иррациональны.

Пародия на Сейлор Мун в Silent Hill 3.

И если к Resident Evil 6 игрок остался в руках с гниющим кровавым трупом, к Silent Hill Downpour он остался с опустевшим набором старых механик и декораций, как Теодор остался с планшетом, на котором больше нет Саманты.

Ico_comments

Комментарии (3)

    Ico_quote
  • 48042362_1251388639_koi_dragon_by_hbruton
    Slesaruga

    3 level

    Мана

    добавил больше 10 лет назад

    Так и быть выскажу своё мнение: Игры про Silent Hill мне понравились абсолютно все. А Resident Evil только первые 3 части и Cod Veronica (самая лучшая), 4-ая часть уже стала просто середнячком, как и 5-ая, а вот 6-ую часть считаю полным провалом (посмотрел немного прохождение на Ю-тубе и даже играть всё желание пропало).

  • Ico_quote
  • gfjgjuy

    добавил больше 10 лет назад

    Resident Evil 4-ая часть общепризнанная лучшая часть, которая перевернула игро-индустрию. И которая имеет одни из самых высоких оценок за всё историю.Признанна не одним топом,и журналом лучшей игрой,лучшим хоррором.

  • Ico_quote
  • Demangtnstopwatch
    DemaNGTN

    6 level

    Мана

    добавил больше 10 лет назад

    Дело в том, что первые 4 части SH имели в своей основе очень мощный психоанализ "жизнедеятельности" человека в общем, и личности, страдающей от каких-либо душевных терзаний, в частности.

    Упомянутый эротизм манекенов во второй части - есть не что иное, как воплощённая воспалённым сознанием Джеймса похоть по отношению к Марии, а пирамидоголовый - воплощение мук совести героя (судьба манекенов в конце представленной сцене вполне трагична). И таких воплощенных дум героя (а также других персонажей, с которыми герой встречается) в игре тысячи. Они тесно переплетаются с действительности, в результате чего грань между реальным и вымышленным у главного героя (а соответственно и у нас, игроков) размывается.

    Что касается P.T., то там также вполне очевидны терзания героя, воплощенные в преследующем его призраке. И что-то мне подсказывает, что это его жена (неупокоенная), и преследует она его не забавы ради...

    На основании изложенного, рискну не согласиться с мнениями и выводами автора. Тем более, считаю отсылку к фильму "Она" не уместной. По моему скромному мнению фильм о том, что всё искусственное рано или поздно покидает нашу жизнь, так как суррогат не может быть достойной заменой чему-либо натуральному.

    P.s. Если есть желание разобраться в "анархии", которая якобы творится в 1-4 частях SH, советую ознакомиться с таким трудом как "Плот Анализ" под авторством SilentPyramid. После его прочтения, у меня очень многое встало на свои места и обрело смысл и логику.

    P.p.s. Честное пионерское - не графоман ;)

Комментировать