Если внимательно присмотреться к тому, что сейчас творится среди анонсируемых проектов, можно заметить легкий такой, но заметный уклон в двух направлениях: олдскул и киберпанк. Оба относятся к тому, о чем говорят: «Новое это хорошо забытое старое». Учитывая, что эти моменты сейчас востребованы геймерами, очень сложно было бы пройти мимо проекта Hard Reset, разработчики которого настойчиво обещали эдакий «бутерброд» сразу из двух этих компонентов.
В центре повествования находится некий вояка Флетчер, который состоит на службе у Корпорации, защищая мегаполис от разбушевавшихся машин. Сценаристы решили предложить геймерам «раздельное питание» и не стали смешивать геймплей с сюжетом. По мере прохождения уровней вас будут иногда настигать сеансы радиосвязи, но основной сюжет будет раскрываться в процессе загрузки посредством комикс-вставок.
Такой здоровяк легко выдержит не одно прямое попадание.
Ни сюжет, ни эти самые вставки не впечатлят тех, кто ждал от игры интересного сюжета. Обычненькая такая телега про восстание машин, таинственных врагов, оказывающихся на поверку спасителями, и про обретение статуса избранного. По большому счету, заявленный олдскул и не предполагает обязательной замороченности на сюжете (хотя, лично я не понимаю, как олдсульную стрелялку мог бы испортить шикарный сценарий). Но дело в том, что за этот момент цепляется наша заветная киберпанк-стилистика.
Hard Reset методом от противного показывает, какие элементы для киберпанка необходимы. Суть в том, что «кибера» в игре навалом, а вот «панк» получился какой-то жидкий. Отсутствие персонажей и общения с ними в процессе игры на руку проекту не играет, а атмосферу создают только изредка попадающиеся рекламные стенды и правительственные объявления. В остальное время игрока едва ли что-то натолкнет на мысль о том, что проходимый проект сильно отличается от обычного научфана.
С этими камикадзе лучше не иметь близкого знакомства.
Вот что порадовало во всей этой амосферной обертке, так это работа локализаторов. Похоже, что переводчиков и актеров никто не гнал плетьми, пытаясь в кратчайшие скроки выпустить очередной мировой хит. Поэтому сделано все уверенно и качественно. Несмотря на то, что игра, казалось бы, не первоочередной важности, подогнали даже дубляж.
Понравилась и самостоятельность разработчиков, которые сумели избежать общей тенденции работать на чужих движках. Их собственная разработка не просто функционирует, но и показывает очень даже неплохие результаты: стабильность, работа со спецэффектами и даже частично разрушаемое окружение.
Но не стоит думать, что во Flying Wild Hog решили выехать исключительно на традиционной олдскульной концепции, современных графических тенденций и снова входящем в моду слове «киберпанк». Отнюдь, ребята от чистого сердца постарались внести свою долю креативности в игровой процесс. Надо отдать им должное, идеи оказались интересными, хотя, и не без своих недостатков.
Главным достоинством игры, как и ожидалось, стал зубодробительный геймплей, безжалостный к изнеженным казуальщиной геймерам. То есть игра, по умолчанию, не для самой широкой аудитории, а для тех, кто любит в играх вызов. Но и эта специфическая аудитория может оказаться меньше, чем планировалось, из-за некоторых досадных моментов.
Но об этом уже подробнее в Видео-Бонусе, где можно не просто оценить игру, но и подкрепить свои слова демонстрацией. Теперь же традиционно предлагаем вам выставить собственные оценки новому шутеру Hard Reset.