Человечество никогда особенно не задумывается о последствиях колонизации новых территорий. Обычно, это оборачивается трагедией для аборигенов, но в истории, рассказывающейся в игровой серии Gears of War, колонизаторы сами оказались в ловушке из-за своей непомерной жадности.
Планета Сера стоила того, чтобы потратить много сил на ее освоение – уникальный ресурс, названный «имульсия», очень редок и практически бесценен. Утвердившись на Сере, люди тут же начали заниматься тем, к чему привыкли – воевать друг с другом за лучший участок территории. Тем не менее, всем этим делягам пришлось научиться направлять стволы своих орудий не друг против друга, а в одном направлении, когда на поверхность вылезли разъяренные местные жители довольно жуткой наружности. Земляне тут же дали аборигенам обидное прозвище «Саранча» и решили отстаивать с оружием в руках свое самопровозглашенное право жить, копать и воевать, где вздумается. Так началась война, через которую пришлось пройти играющим в Gears of War.
Gears of War. Сюрприз!
За время, прошедшее до выхода сиквела, игра заметно преобразилась. Еще бы, ведь шлифовать «шестерни» был очень большой резон. Игра, хоть и была довольно простеньким научно-фантастическим шутером, сумела привлечь внимание довольно большой аудитории. Gears of War была своего рода пробой пера. Ну, а поскольку интерес к ней возник неслабый, появился хороший стимул доработать то, что не дотягивало до оценки «отлично».
Gears of War 2. Говорят, что кто-то даже жареную саранчу ест…
В первую очередь, разработчики занялись постановкой сюжета. Первую игру в этом отношении тащили только актеры. Больше, в общем-то, вникать было не во что: спинномозговой сюжет о необходимости покончить с угрозой одной большой бомбой не особенно способствовал погружению в игровую атмосферу.
Во второй части озвучка и образы персонажей остались сильной стороной, но теперь к ним добавился добротный сюжет, в котором находится место не только воспеванию человеческого мужества и благородства, но и повествованию о дружбе и романтических отношениях. Даже Саранча теперь предстает не как тупой и страшный противник, а как раса со своими мотивами, интересами и переживаниями.
В плане построения игрового процесса Gears of War 2 тоже стала заметно лучше: нас не только ведут по разнообразным игровым локациям, но и не дают скучать, выполняя однообразные задания. Совсем недавно мы помогали защищать колонну техники, сбивая снаряды противника и уничтожая огромных тяжеловооруженных монстров, а теперь нам нужно осторожно пробираться через темный тоннель, где не видно дальше пяти шагов, расчищая дорогу бурильной установке.
Gears of War. Природная мощь многократно усилена огневой.
И это было бы в половину не так круто, если бы не удачный антураж и стилизация первой части. Грубоватый и брутальный стиль изображения персонажей и их врагов остался прежним, но при этом местную фауну существенно разнообразили.
Gears of War 2. Это дело я люблю – все на свете я пилю!
В графическом плане первая часть была уже вполне хороша, однако, в Epic Games нашли способ сделать сиквел еще красивее, уделив больше внимания детализации как движущихся объектов, так и элементов окружения. При том, что картинка игры сохранила первоначальный мрачный стиль, результат работы стал несколько более ярким: ощущение мрачности все еще сохраняется, но теперь глаз не режет скудная на цветность и наличие красивых пейзажей картинка.
Основной принцип игры в Gears of War 2 остался неизменным: нам предлагают пробежать уровень, останавливаясь, чтобы перестрелять очередную толпу негодяев, прячась в укрытиях. Здоровье, как и ранее, восстанавливается самостоятельно, а раненого товарища (в роли которого может выступить и наш гкрой Маркус Феникс) можно вернуть в строй «в одно касание». Зная, что однообразная механика боя может наскучить игрокам (как это часто бывало в первой части), разработчики постарались построить игровой процесс таким образом, чтобы стрельба не выглядела угнетающей.
Gears of War. Такой не сможет сказать, что у него до чего-то руки не дошли…
Кроме уже упоминавшегося разнообразия миссий и условий их выполнения, стоит отметить встречающиеся иногда разветвления уровней. В некоторых случаях вам приходится разделить отряд, чтобы более эффективно выполнить то или иное задание. Даже при игре в одиночку такие моменты смотрятся как командное взаимодействие, поскольку в игре очень неплохой AI. Что и говорить о кооперативе, который при учете перечисленных факторов становится по-настоящему интересным развлечением.
Gears of War 2. Ростом не вышел, но ярости в нем на десятерых.
Если же кооператив вам приелся, всегда можно обратиться к мультиплееру, который стал существенно интереснее, динамичнее и разнообразнее, чем в Gears of War.
Сравнивая Gears of War 2 и Gears of War, сложно не заметить существенные улучшения, которых разработчики добились при создании сиквела. Фактически, первую часть можно считать пристрелочным залпом, показавшим создателям игры верное направление развития и давшим второй части возможность стать одним из самых успешных и ярких TPS-проектов на сегодняшний день.
Если учесть очевидный прогресс, которого добилась студия Epic Games при создании Gears of War 2, то можно смело ожидать великолепных результатов и от третьей части. С другой стороны, все нуждающиеся в доработке элементы уже были выведены на высокий уровень, так что удивить аудиторию резко возросшим качеством проекта будет пожалуй не так легко.