Front Mission Evolved. Стальная эволюция

Front-mission-evolved-logo
Платформы:

+6
Оценка
2010-10-08
Ico_views 851
Комментарии: 6

Делать тактические пошаговые стратегии сейчас не модно. Даже крупные проекты, вроде HoMM не пользуются бешеным спросом. Геймерам мяса хочется, драйва. Потому и перерождаются некоторые тактические проекты в экшн. Вот как Front Mission Evolved, например.

Давайте временно отложим острое мнение фаната серии Front Mission (им ведь и порезаться можно ненароком) и попробуем оценить FME как самостоятельную игру, не связанную обязательствами громкого имени.

Первый союзник.

Сюжет Front Mission Evolved это эдакая новелла в стиле 90-х. Помните, как любители аниме пищали от восторга, затирая до дыр VHS-кассеты с «Гайвером»? The future is back! Не в том смысле, что эти вещи похожи по сюжету, скорее – по духу. Тут мы видим классический такой аниме-сюжетец, в котором находится место глобальной войне корпораций, потере главным героем близкого человека, любовной линии и дилемме по поводу использования сверхмощной технологии (забавно, а отправные сюжетные моменты и правда совпадают).

Сюжет довольно закрученный и не особенно предсказуемый. К тому же, он изобилует большим количеством персонажей со своей историей и мотивацией. С другой стороны (где находится сами-знаете-что), весь сюжет состоит из эдаких штампов. Можно, конечно, удариться в философию и сказать, что весь мир это набор штампов, и все когда-нибудь уже было. Тем не менее, это не отменяет того, что сюжет Front Mission Evolved выглядит как хорошо собранный конструктор. Как говорится, фантазия ваша, а вот детали – в любом магазине.

Ванзеры плохих людей должны выглядеть жутко. Таков устав.

Есть еще претензия к игре актеров. Забавно это говорить в отношении игры, но… переигрывают, однако. Опять-таки, сказывается эхо стилистики развлекательного аниме: эффектные позы, пафосные жесты – игра определенно рассчитана не на видавших виды игроков, а на молодое поколение. Но, что хорошо, при всем этом пафосе, игра не заходит достаточно далеко, чтобы показаться абсурдной.

Еще одну ложку дегтя добавляет сам внешний вид персонажей. Да что там, вся графика в целом. Неплохо смотрятся две вещи: модели боевых роботов и выстрелы да следы от ракет (взрывы – так, средненько). Если анимация движения роботов смотрится хорошо, то вот когда люди начинают проявлять в движениях некоторую деревянность, то тут уж как-то не по себе становится. И хуже всего дело обстоит с лицевой анимацией. Видимо, было решено, что она не так-то важна в игре про роботов. Но при этом количество кат-сцен и игра в роли человека (об этом чуть позже) требуют более тщательного отношения к этому вопросу.

Все в тот же слив отправляются работа со светом и текстуры всех объектов, не являющихся роботами (окружение, «мебель» и тд.). Эти элементы выше среднего уровня носа не подымают. Серьезно, в игре, которую так активно пиарили, подобный уровень недопустим.

Ванзер ручной сборки лучше заводской модели.

Физика продолжает линию, которой придерживается и графика. То есть и здесь все хорошее ограничивается моделями роботов, а все остальное – сплошная бутафория. Роботы подчиняются неплохо реализованной системе разрушения: руки, ноги и торс имеют собственный запас брони. Если он иссякнет, то соответствующая деталь превратится в обгорелый остов, а вы станете существенно медленнее бегать (ноги), хуже стрелять (руки) или же вовсе отбросите коньки (торс). Но при этом ситуацию довольно легко исправить, подобрав ремонтные модули, которые в изрядном количестве разбросаны по карте.

Структура уровней линейна и предлагает игрокам двигаться от одного чекпоинта к другому. Но и про любителей находить секретные кладовые разработчики не забыли. Местами уровни превращаются в откровенные коридоры, но такое же количество времени вы будете исследовать довольно обширные локации с большим количеством препятствий. Уровни традиционного покроя обычно завершаются встречей с боссом, как в старых-добрых играх. Дуэль мощных ванзеров это довольно интересное действие. Куда более интересное, чем отстрел маломощных противников. Тем более, что сражения с боссами разнообразны: враги используют различную тактику боя. Тем более, что частенько на вас наваливаются вдвоем.

На любой вкус.

Была попытка внести в игру разнообразие, добавив миссии, в которых вы управляете непосредственно героем, а не роботом. Но до качественного шутера этим уровням, как до Луны пешком. Все простецки, схематично и линейно. Анимация и AI опять-таки подводят. То есть разнообразие от этого, может, и появляется, но уровни эти хочется пройти как-нибудь побыстрее.

А на нормальных уровнях играть очень даже интересно. Поскольку игр про огромных сражающихся роботов не то чтобы много (крайние «Трансформеры» не в счет), то это само по себе оригинально. Да к тому же увлекательно в плане механики. Большую роль тут играет возможность настраивать и вооружать свою боевую машину. О, да, в гараже можно засесть на несколько часов, подбирая вооружение, руки/ноги, окраску, эмблемы и так далее.

Надо сказать, что все это (ну, разумеется, кроме фетишей) сыграет большую роль. То есть ваш стиль игры существенно поменяется в зависимости от того, решите ли вы играть быстрым снайпером или бронированной машиной, заточенной под ближний бой. Вариантов на самом деле уйма, но для ленивых предусмотрен набор стандартных установок.

На своих двоих, вроде как, уже и неуютно…

А вот теперь вернемся к изначальному вопросу: стоило ли вообще так круто менять жанровое направление серии. С позиции создателей игры, наверное, все-таки стоило. Ведь этот жанр заведомо более популярен на западе, чем TBS. В погоне за прибылью ведь никто не станет считаться с мнением не особенно многочисленной группой олдовых фанатов.

Все-таки, надо сказать, что мания Square Enix добраться до западного рынка обретает куда более адекватные и эффективные формы, чем у Capcom. И все же, игра получилась неплохая, но не эпическая. А по идее она должна бы быть настолько крута, чтобы фаны старых стратегий и думать забыли о первых Front Mission. Этот же проект до такого уровня попросту не дотягивает. Сам по себе неплох, но имени своего не выдерживает, как самоуверенный штангист не выдерживает чрезмерно большого веса штанги.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (6)

    Ico_quote
  • X_a88b7800
    NeJeeeK

    4 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Прошел уже , офигенная игра !

  • Ico_quote
  • 12524356144
    maximelyan

    5 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Я ТОЖЕ ПРОШЕЛ 4 ДНЕЙ НАЗАД ПРОШЕЛ МОЯ ОЦЕНКА 10-10 МОЕ МНЕНИЕ

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    По ходу на самом левом скриншоте в предпоследнем ряду космический лифт изображен... Имеет какое-то отношение к игре?

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Rob12, прямое. Вокруг этих лифтов вся заваруха и вертится

  • Ico_quote
  • Default
    dnevnik

    9 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Я уже прошел дней 7 назад....Как фанат прошлых серий оцениваю на 6.5/10...."А по идее она должна бы быть настолько крута, чтобы фаны старых стратегий и думать забыли о первых Front Mission" ВОТ.Мне было интересно играть и если бы это была первая серия (ну до неё не было бы ни одной серии) , то я бы оценил на 9/10.Мне на много больше нравилось думать как пройти уровень , что бы тебя в очередной раз не грохнули.Я уровни по пол тара часа было проходил , в прошлых сериях.Короче в своём ином жанре она получилась круто , но мне больше нравится стратегия...

  • Ico_quote
  • Default
    neo89skynet

    0 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Блин я тоже почти прошел, думаю оченка 8/10

Комментировать