Майк Лэйдлоу (Mike Laidlaw) из BioWare сказал несколько слов о направлении, в котором продвигает жанр проект Dragon Age 2. По его мнению, RPG имеет много препятствий, мешающих большому спектру игроков приобщиться к жанру. В Dragon Age 2 эти препятствия стараются устранить.
«Традиционным слабым местом классических RPG является то, что… они отпугивают людей. Высокий барьер вхождения. Ими сложно проникнуться. Так что нашей целью во второй части было убирание или понижение барьера вхождения, чтобы позволить вам легко влиться в игру».
«Для меня отличительными чертами классической ролевой игры являются: сюжет, наличие навыков и в меньшей степени куча всяких дополнительных мелочей. Вроде наличия инвентаря или возможностей настройки внешнего вида. Я считаю, что у Dragon Age 2 есть все эти признаки».