Довольно напряженная ситуация складывается вокруг проекта Dragon Age 2, выход которого совсем близко. Кто-то его заочно ругает, ссылаясь на сркиншоты и видео, кто-то точно так же хвалит, свято веря в непогрешимость BioWare. В сторону сомнения – ведь появилась возможность своими руками пощупать демо-версию сиквела.
Демка Dragon Age 2 предлагает нам взглянуть на два эпизода из жизни героя игры. Нам не показывают слишком многого, чтобы не перебить впечатление от полной игры, и дают немного побегать окрестностям Остагара в обществе семьи героя, а также переносят в город Киркуолл, где бегло знакомят еще с двумя персонажами: гномом, которого показывают во вступлении, и пираткой, которая по идеологическим соображениям разругалась со своим начальником. Его-то вы и поможете отправить ей на тот свет.
Не стоило отвлекать ее от трапезы.
Не слишком большой отрывок игры, но для демо-версии этого могло бы быть достаточно. Другое дело, что очень многие возможности игры были заблокированы. Итак, что нам НЕ дали увидеть: настройки внешности главгероя, инвентарь и больше половины навыков. Но кое-какие выводы сделать все-таки удалось.
Первое, что бросается в глаза, это дизайн локаций: они выглядят пустыми и какими-то… голыми что ли. Особенно ужаснула самая первая локация. Тому товарищу, который настолько буквально воспринял слово «пустоши» и превратил местность в какое-то нелепое подобие поверхности Марса, стоило бы оторвать руки и поместить их туда, откуда они недавно росли. Тот ужас, про который неоднократно говорилось «это альфа-билд», «они еще успеют подкрутить детализацию» и т.д., ничуть не изменился. В Киркуолле дела обстоят несколько лучше. Но даже если элементарно сравнить Денерим из DAO и Киркуолл из DA2, то заметно даже некоторое ухудшение.
Но дизайн это не только «стены и пол», есть ведь еще и персонажи. И они отнюдь не выглядят так ужасно, как окружение. Напротив, видна существенная работа в области расширения анимаций в кат-сценах, более аккуратно сделан такой проблемный для всех игр элемент внешности, как волосы, разнообразнее и красивее стала одежда, более эффектным стало оружие (особенно дело касается посохов, которые стали выглядеть действительно красиво и перестали напоминать полуобгорелую палку ил вариацию на тему «вольные фантазии кузнеца-шизофреника»).
Кто куда…
Стоит отметить некоторое смещение в изображении персонажей первой части. В частности, Флемет нарисовали совсем иначе. Спору нет, образ зрелищный (это я о человеческом обличье), но он идет вразрез с образом Флемет из DAO. Это можно списать и на непостоянство образа Флемет, она, в конце концов, ведьма не из последних. Тем не менее, сцена разговора с ней наводит на мысль, что вторая часть начала склоняться к появлению более пафосных образов и эффектных поз, которые больше характерны для традиционного фэнтези, чем для хваленого «dark epic».
Но это если говорить о нормальных персонажах, которые ходят и разговаривают. А вот с теми, которые рычат и машут саблями, дело плохо. Изображение порождений тьмы кошмарно. В плохом смысле этого слова.
Анимация в кат-сценах это разговор отдельный. Если в первой части сцены общения персонажей сводились преимущественно только к диалогам, то в Dragon Age 2 они стали более оживленными. Во время диалога персонажи могут не только жестикулировать, но и ходить. Кроме того, может незаметно начаться кат-сцена, в которой персонажи могут выполнить любое действие (бросок кинжала в одной из финальных сцен демки впечатлил). Все это к чему: налицо повышение кинематографичности диалогов. Если в BioWare хотели в этом отношении добиться чего-то большего, то у них получилось.
Огонь в святилище.
Впрочем, анимация движений изменилась далеко не только в кат-сценах – очень много поменялось и в бою. Набор боевых движений героев дополнили эффектными приемами. Даже маги теперь сражаются, двигаясь, как монахи Шаолиня. Красиво, да, но приближенность к суровой реальности, которой могла похвастаться DAO, отступает еще на шаг в сторону темного и пыльного угла. Фанаты зрелищных поединков могут говорить что угодно, но к настоящему фехтованию то, что происходит на экране во время боя, перестало иметь какое-либо отношение. Стальная пластинчатая броня и двуручный меч как-то ни разу не располагают к воспроизводимому на экране (пусть даже и вполне зрелищному) «гопаку». Так что всякие разговоры относительно того, что в бою ощущается реальный вес оружия и т.д., теряют всякий смысл.
Насколько удалось оценить на настоящий момент, в боях не произошло кардинальных изменений с точки зрения механики. Игровая пауза и средства управления персонажами остались прежними. Динамика же достигается за счет того, что персонажи дерутся более активно, чаще нанося удары. Суть от этого не меняется.
Огорчил HUD, то есть всевозможные менюшки, иконки, вспомогательная информация и т.д. Какой-то он слишком модерновый и ни разу не фэнтезийный. Вообще, схематичность проявляется во всем: в изображении декораций, меню, ограниченном диалоговом колесе. Такое ощущение, что разработчики решили приблизить визуальный стиль игры к виду исторических хроник, сделанных как стилизация под фрески и какую-то наскальную живопись. Зачем и кому это понадобилось – загадка.
И так будет с каждым!
Тем не менее, несмотря на в целом отрицательное впечатление, произведенное демкой, желание поиграть в оригинал не только осталось, но и возросло. Прежде всего, в этом уравнении пока слишком много неизвестных. Это, например, сюжет. Есть достаточно оснований полагать, что он будет очень интересным, а сюжетные ответвления, связанные со спутниками героя будут намного более развернутыми и значительными. А еще стоит вспомнить, что в демо-версии так и не дали толком взглянуть на схему прокачки персонажа и на используемый инвентарь. Как ни крути, а это для RPG важно и сильно влияет в том числе на тактику боя, которую, как получается, тоже в полной мере оценить по демке невозможно.
Так что имеет смысл дождаться выхода окончательной версии игры и посмотреть, будет ли в ней сюжет и геймплей, ради которых можно легко забить на схематичную визуализацию, как это нередко происходило в те далекие времена, когда о графике современного уровня даже и не мечтали.