Dragon Age 2 (Demo). Кусок пирога

Dragon-age-logo
Платформы:

+18
Оценка
2011-02-24
Ico_views 2116
Комментарии: 17

Довольно напряженная ситуация складывается вокруг проекта Dragon Age 2, выход которого совсем близко. Кто-то его заочно ругает, ссылаясь на сркиншоты и видео, кто-то точно так же хвалит, свято веря в непогрешимость BioWare. В сторону сомнения – ведь появилась возможность своими руками пощупать демо-версию сиквела.

Демка Dragon Age 2 предлагает нам взглянуть на два эпизода из жизни героя игры. Нам не показывают слишком многого, чтобы не перебить впечатление от полной игры, и дают немного побегать окрестностям Остагара в обществе семьи героя, а также переносят в город Киркуолл, где бегло знакомят еще с двумя персонажами: гномом, которого показывают во вступлении, и пираткой, которая по идеологическим соображениям разругалась со своим начальником. Его-то вы и поможете отправить ей на тот свет.

Не стоило отвлекать ее от трапезы.

Не слишком большой отрывок игры, но для демо-версии этого могло бы быть достаточно. Другое дело, что очень многие возможности игры были заблокированы. Итак, что нам НЕ дали увидеть: настройки внешности главгероя, инвентарь и больше половины навыков. Но кое-какие выводы сделать все-таки удалось.

Первое, что бросается в глаза, это дизайн локаций: они выглядят пустыми и какими-то… голыми что ли. Особенно ужаснула самая первая локация. Тому товарищу, который настолько буквально воспринял слово «пустоши» и превратил местность в какое-то нелепое подобие поверхности Марса, стоило бы оторвать руки и поместить их туда, откуда они недавно росли. Тот ужас, про который неоднократно говорилось «это альфа-билд», «они еще успеют подкрутить детализацию» и т.д., ничуть не изменился. В Киркуолле дела обстоят несколько лучше. Но даже если элементарно сравнить Денерим из DAO и Киркуолл из DA2, то заметно даже некоторое ухудшение.

Но дизайн это не только «стены и пол», есть ведь еще и персонажи. И они отнюдь не выглядят так ужасно, как окружение. Напротив, видна существенная работа в области расширения анимаций в кат-сценах, более аккуратно сделан такой проблемный для всех игр элемент внешности, как волосы, разнообразнее и красивее стала одежда, более эффектным стало оружие (особенно дело касается посохов, которые стали выглядеть действительно красиво и перестали напоминать полуобгорелую палку ил вариацию на тему «вольные фантазии кузнеца-шизофреника»).

Кто куда…

Стоит отметить некоторое смещение в изображении персонажей первой части. В частности, Флемет нарисовали совсем иначе. Спору нет, образ зрелищный (это я о человеческом обличье), но он идет вразрез с образом Флемет из DAO. Это можно списать и на непостоянство образа Флемет, она, в конце концов, ведьма не из последних. Тем не менее, сцена разговора с ней наводит на мысль, что вторая часть начала склоняться к появлению более пафосных образов и эффектных поз, которые больше характерны для традиционного фэнтези, чем для хваленого «dark epic».

Но это если говорить о нормальных персонажах, которые ходят и разговаривают. А вот с теми, которые рычат и машут саблями, дело плохо. Изображение порождений тьмы кошмарно. В плохом смысле этого слова.

Анимация в кат-сценах это разговор отдельный. Если в первой части сцены общения персонажей сводились преимущественно только к диалогам, то в Dragon Age 2 они стали более оживленными. Во время диалога персонажи могут не только жестикулировать, но и ходить. Кроме того, может незаметно начаться кат-сцена, в которой персонажи могут выполнить любое действие (бросок кинжала в одной из финальных сцен демки впечатлил). Все это к чему: налицо повышение кинематографичности диалогов. Если в BioWare хотели в этом отношении добиться чего-то большего, то у них получилось.

Огонь в святилище.

Впрочем, анимация движений изменилась далеко не только в кат-сценах – очень много поменялось и в бою. Набор боевых движений героев дополнили эффектными приемами. Даже маги теперь сражаются, двигаясь, как монахи Шаолиня. Красиво, да, но приближенность к суровой реальности, которой могла похвастаться DAO, отступает еще на шаг в сторону темного и пыльного угла. Фанаты зрелищных поединков могут говорить что угодно, но к настоящему фехтованию то, что происходит на экране во время боя, перестало иметь какое-либо отношение. Стальная пластинчатая броня и двуручный меч как-то ни разу не располагают к воспроизводимому на экране (пусть даже и вполне зрелищному) «гопаку». Так что всякие разговоры относительно того, что в бою ощущается реальный вес оружия и т.д., теряют всякий смысл.

Насколько удалось оценить на настоящий момент, в боях не произошло кардинальных изменений с точки зрения механики. Игровая пауза и средства управления персонажами остались прежними. Динамика же достигается за счет того, что персонажи дерутся более активно, чаще нанося удары. Суть от этого не меняется.

Огорчил HUD, то есть всевозможные менюшки, иконки, вспомогательная информация и т.д. Какой-то он слишком модерновый и ни разу не фэнтезийный. Вообще, схематичность проявляется во всем: в изображении декораций, меню, ограниченном диалоговом колесе. Такое ощущение, что разработчики решили приблизить визуальный стиль игры к виду исторических хроник, сделанных как стилизация под фрески и какую-то наскальную живопись. Зачем и кому это понадобилось – загадка.

И так будет с каждым!

Тем не менее, несмотря на в целом отрицательное впечатление, произведенное демкой, желание поиграть в оригинал не только осталось, но и возросло. Прежде всего, в этом уравнении пока слишком много неизвестных. Это, например, сюжет. Есть достаточно оснований полагать, что он будет очень интересным, а сюжетные ответвления, связанные со спутниками героя будут намного более развернутыми и значительными. А еще стоит вспомнить, что в демо-версии так и не дали толком взглянуть на схему прокачки персонажа и на используемый инвентарь. Как ни крути, а это для RPG важно и сильно влияет в том числе на тактику боя, которую, как получается, тоже в полной мере оценить по демке невозможно.

Так что имеет смысл дождаться выхода окончательной версии игры и посмотреть, будет ли в ней сюжет и геймплей, ради которых можно легко забить на схематичную визуализацию, как это нередко происходило в те далекие времена, когда о графике современного уровня даже и не мечтали.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (17)

    Ico_quote
  • 101
    Viral

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    А мне понравилось, решил что точно куплю лицензию. И детализация мне тоже понравилась, главное что есть прогресс. А еще порадовало что на моем стареньком компе совсем не тормозит.

  • Ico_quote
  • 101
    Viral

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Ошибся :( удалите

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Демка действительна очень хороша, мне понравилось начало, где хоук как по маслу генлоков рубит.

  • Ico_quote
  • Max-payne
    sNoock

    3 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Viral какой конфиг PC?

  • Ico_quote
  • 101
    Viral

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Processor: Intel(R) Core(TM)2 CPU 6300 @ 1.86GHz (2 CPUs)

    Memory: 2048MB RAM

  • Ico_quote
  • Default
    Alieri

    0 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    При взгляде на меню создания персонажа сразу вспоминается Mass Effect 2.

  • Ico_quote
  • Kingsbountylegions-logo
    Nomad

    11 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Визуальная составляющая сильно портит общую картину. Так нерационально использовать движок - неблагодатное дело.

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    не забывайте, там и настройки графики заблокировали, DirectX 11 нельзя было использовать от части, а в DirectX 9 было заблокировано сглаживание, так что не всё потерянно)

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    hazardd

    3 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Nomad пишет:

    > Визуальная составляющая сильно портит общую картину. Так нерационально использовать движок - неблагодатное дело.

    Дизайнерам, да, в первую очередь нужно руки отрывать. И мне тоже не нравится вся это, как выразился автор, модерновая тенденция слешер-подобных боев, где реально двуручником машешь как ножом, а так же меню, непонятно зачем переделанная ветка скиллов, которая в 1 части была очень хороша. В общем, в игре очень много противоречий и изменений, которые абсолютно, на мой взгляд, не нужны такой игре, как DAO. Для меня это явные минусы игры.

  • Ico_quote
  • Demangtnstopwatch
    DemaNGTN

    6 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    hazardd пишет:

    > В общем, в игре очень много противоречий и изменений, которые абсолютно, на мой взгляд, не нужны такой игре, как DAO. Для меня это явные минусы игры.

    DAO может и не нужны, а для DA 2 глядишь и ничего будет. Стерпится - слюбится ;)

    Помнится, я критиковал внешний вид игры за непрезентабельность, так вот, беру свои слова назад! Даже с купированными функциями Dx11 картинка выглядит недурственно.

    Читая превью, по большинству моментов я был с автором согласен: куцые локации, пластичная броня и т.п. Однако всё это не бросается в глаза во время игры (ну, по крайней мере, мне не бросилось).

    И уж точно я не могу сказать, что от демки осталось отрицательное впечатление.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    а по мне, так в визуальном плане это натуральное посмешище, рядом не валявшееся с оригиналом. жду нормальной возможности оценить геймплей, поскольку демка в этом отношении почти ничего не дала.

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Меня в демке DA убил один нюанс. Как можно судить об игре, не одевая снаряжение поверженных тобою врагов? А что до графики, то средне. А вот насчет тактики могу сказать следующее: Любо из-за того, что это демка "думать" вообще не приходится, либо из-за того, что настолько неравный перевес сил у хоука. Ты просто направляеш ГГ в гущу врагов, юзаеш скил и все в прямом смысле "разлетаются" на куски >_ в игре явно прибавилось. Насчет моего предыдущего коммента, так вот, был неправ, просто радость переполняла, что демка докачалась и я в нее поиграл, я только потом смог трезво оценить то, во что играл.

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Куда тактический элемент игры пропал епт???

  • Ico_quote
  • Avatar-nil
    hazardd

    3 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    NanoScar пишет:

    > Меня в демке DA убил один нюанс. Как можно судить об игре, не одевая снаряжение поверженных тобою врагов? А что до графики, то средне. А вот насчет тактики могу сказать следующее: Любо из-за того, что это демка "думать" вообще не приходится, либо из-за того, что настолько неравный перевес сил у хоука. Ты просто направляеш ГГ в гущу врагов, юзаеш скил и все в прямом смысле "разлетаются" на куски >_ в игре явно прибавилось. Насчет моего предыдущего коммента, так вот, был неправ, просто радость переполняла, что демка докачалась и я в нее поиграл, я только потом смог трезво оценить то, во что играл.

    Сложность в демке заблокирована так же, как и многое другое, так что в финалке на кошмаре вряд ли легко будет. Хотя то, что игра стала проще - это несомненно. Ну это и объяснимо: как ни крути, а среди игроков очень много подростков, школьников, подавляющее большинство которых в силу своего возраста склонны игрть больше в экшены, нежели РПГ. Вспомнить хотя бы, как новое поколение относится к Фаллауту второму - хаят ведь почти все, и никого даже не интересует, что это величайшая РПГ, имхо конечно, но многие так считают.

    А если учесть, что DAO по геймплею была довольно хардкорна и олдскульна, многих это не устраивало (но только не меня :)), отсюда и то, что имеем сейчас.

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    hazardd пишет:

    > NanoScar пишет:

    > > Меня в демке DA убил один нюанс. Как можно судить об игре, не одевая снаряжение поверженных тобою врагов? А что до графики, то средне. А вот насчет тактики могу сказать следующее: Любо из-за того, что это демка "думать" вообще не приходится, либо из-за того, что настолько неравный перевес сил у хоука. Ты просто направляеш ГГ в гущу врагов, юзаеш скил и все в прямом смысле "разлетаются" на куски >_ Сложность в демке заблокирована так же, как и многое другое, так что в финалке на кошмаре вряд ли легко будет. Хотя то, что игра стала проще - это несомненно. Ну это и объяснимо: как ни крути, а среди игроков очень много подростков, школьников, подавляющее большинство которых в силу своего возраста склонны игрть больше в экшены, нежели РПГ. Вспомнить хотя бы, как новое поколение относится к Фаллауту второму - хаят ведь почти все, и никого даже не интересует, что это величайшая РПГ, имхо конечно, но многие так считают.

    > А если учесть, что DAO по геймплею была довольно хардкорна и олдскульна, многих это не устраивало (но только не меня :)), отсюда и то, что имеем сейчас.

    ну тут примером можно взять ME2, игра РПГ, но захватывает, да там много экшена, но зато BioWare сделали игру так, что тунельное прохождение там называют с выбором, а сюжет прекрасным

  • Ico_quote
  • Avatar_5470_100x100
    Furylion

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Щас только сыграл в демку DA 2, скажу что в принципе неплохо, хотя так явно разделять ответы в эмоцианальном окрасе было как-то странно, не то что было в Которе. Вообще я всё-таки мне больше по душе рпг, где всё завязано около одного персонажа, а не команды.

  • Ico_quote
  • 2nyouax__is
    Made-man

    12 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    А если у меня в демо разговора персонажей были очень тихими, неслышными совсем, в DA2 так же будет?

Комментировать