Disciples 3: Renaissance. Крепитесь, возрождение уже близко

Disciples-3
Платформы:

+7
Оценка
2009-11-19
Ico_views 584
Комментарии: 12

Похоже, что фэнтезийные пошаговые стратегии постепенно перекочевывают в руки отечественных компаний. Самые крайние (не хочется говорить «последние») воплощения трех столпов фэнтези-тактики: HoMM V, King`s Bounty и Disciples 3: Renaissance – созданы стараниями российских разработчиков. Disciples 3, о которой пойдет речь, еще не увидела свет, однако, момент релиза, подготавливаемого совместными усилиями студий Акелла и .dat, очень близок.

Ну, это, разумеется, если принять на веру обещания выпустить игру 11 декабря. А то ведь не раз уже эта дата откладывалась по различным причинам, а работа над проектом идет уже пятый год. Но мы с вами будем надеяться на лучшее, а разработчики пусть уж сделают все от них зависящее.

Эльвийский дворец.

О сюжете до сих пор не известно особенных подробностей, за исключением того факта, что основой повествования будет некая любовная история, происходящая на фоне массовой фэнтезийной резни с участием трех рас: Империя, Легионы Проклятых и Эльфийское Братство. Те, кто грустит по поводу отсутствия в списке Горных Кланов и Орд Нежити (я вот, например, сначала расстроился), могут быть спокойны. Да, их пока нет, но они обязательно будут в последующих дополнениях.

К слову, наличие кампаний сразу за три расы должно бы, по идее, внушать некий оптимизм, если учесть, что сейчас принято делать подобные игры только с одной кампанией (как в Dawn of War II, например). Так что все путем, товарищи, никуда наша нежить обожаемая не денется.

Вот что слегка расстраивает, так это курс игры на популярную боевую систему Active Turn, которая в сочетании с увеличенным боевым полем, разбитым на гексы, делает тактические сражения вполне сравнимыми с битвами в HoMM. А ведь раньше в этом отношении у Disciples была индивидуальность.

В этой игре все строят с размахом.

Ну, да бог с ними, с гексами, и кроме них особенностей достаточно, хоть в тех же сражениях. Например, несмотря на новую формацию боя, в игре присутствует возможность защищать слабых юнитов сильными. Можно сделать так, чтобы кто-нибудь поплотнее принял на себя удар, направленный, скажем, на худосочного мага.

Кроме того, куда большее значение здесь играет рельеф местности, который может оказать изрядную помощь при укрытии от дистанционных атак противника и других видах тактического маневрирования. Конечно, надеяться на изменения ландшафта в режиме боя не стоит, то есть завалить узкий проход в скалах (а еще лучше - вражескую армию) камнями не получится. Однако, использованием рельефа местности особенности боевого режима не исчерпываются.

Ряд специальных мест силы увеличивает различные характеристики юнитов, занявших эту позицию. Например, в несколько раз возрастает атака или защита воинов, стоимость заклинаний магов и т.д. Конечно, расположение таких точек очень сильно повлияет на передвижение по полю ваших солдат.

Те самые гексы.

Система получения опыта бойцами осталась прежней – улучшение городских построек дает возможность вашим воинам развиваться и переквалифицироваться в различные классы. Однако, если вы хотите сохранить преимущества текущего класса, можно и дальше развивать бойца, не меняя его специализации.

О том, что, развитие героев было очень сильно приближено к RPG, было сказано ранее. При этом, классов персонажей теперь не три, а пять. Каждый из них вполне может стать вашим основным полководцем, не оставаясь просто мальчиком на побегушках. У каждого из них, естественно, совершенно различные умения. Например, вор, выделенный в полноценный класс героев, может перед сражением вызвать вражеского предводителя на дуэль.

Возвращаясь к системе боя, стоит отметить, что теперь система его избегания несколько иная – для этого потребуется переместить свои войска к точке выхода. Если же один из ваших бойцов получил очень серьезные повреждения, то стоит исключить из боя только его, поскольку здоровье можно восстановить и сразу после боя, а вот для воскрешения павшего придется возвращаться в замок.

Сразу видно – благородных кровей дама.

Особенности игровой карты изменились намного меньше. В частности, осталась главная черта Disciples – захват территории. Но теперь установленные вами жезлы не будут легкой добычей любого проходимца – стражи жезла и сами смогут отбить нападение. И чем дольше находится под вашим контролем шахта или город, тем сильнее будут защитники. Кстати, о защитниках: Стражи городов, обладающие чудовищной силой, теперь смогут покидать город. Любопытно, правда?

Система заклинаний, используемых на глобальной карте тоже очень похожа на ту, что была во второй части. Вы вполне можете облегчить свою задачу, жахнув пару раз какой-нибудь магической жутью по армии, которую собрались атаковать. Заклинания различны для каждой расы, как и тактика ведения боя, так что ко всякому сражению нужен будет свой подход. Вдобавок к этому, еще придется дважды подумать перед использованием заклинания, ведь на это потратятся заработанные немалым трудом ресурсы.

И, напоследок, о визуальном стиле. В чем и была самая большая опасность для проекта (если не считать совсем уж чудовищную первоначальную затею Strategy First сделать из игры RTS), так это в том, чтобы потерять крайне удачный визуальный стиль предшественницы при переходе в трехмерную графику.

Подымем сельское хозяйство!

Тем не менее, опасности, похоже, удалось избежать. Игра выдержана в тех же мрачных и готичных тонах. Говоря проще, стилизация игры базируется на изысканностях, утонченностях и «завитушках», так что она в этом отношении является прямой противоположностью «рубленного» стиля WarCraft`a.

Учитывая состав студии .dat, которая преимущественно состоит из дизайнеров (среди которых, кстати, присутствует известный художник Андрей Anry Иванченко, чьи работы вы могли видеть на обложках книг Ника Перумова и на одном из изданий «Дозоров»), я бы лично стал волноваться не о визуализации, а о геймплее.

Но геймплей это штука коварная – тут рассказать невозможно. Даже увидеть и то недостаточно. Только попробовать. Что ж, этого и ждем с нетерпением уже который год.

Геймплейное видео из бета-версии игры

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (12)

    Ico_quote
  • Nukem
    Steve

    8 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    интересная статья

  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    1980

    7 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    кое как он его победил.очень жду игру.

  • Ico_quote
  • 2199790974773c6c06efa3
    HooK'a

    3 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Очень инетересно, узнать бы еще системные требования этого чуда

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Невысокие. Игра получила премию за графику на КРИ-2007. Ну так с того времени сколько воды утекло.

  • Ico_quote
  • 33827_vb
    BlackZarg

    0 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    оч жду етой игры особено графа кул

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    на 10 скрине у женщины кривая ступня. ну графика сойдет, но ничего особенного, может чуть лучше героев 5 если не ровня.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Я бы сказал, что примерно такая же, просто стилизация другая. Все-таки она изрядно устарела за время разработки

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Nis, да, это как со сталкером, вроде показали в 2004 круто, а потом когда игра вышла через несколько лет, уже не то впечатление.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    На видюшке заметно, что графика уже не бомба. И все же, хз почему, как только увидел, сразу мысль промелькнула: "Действительно Disciples". По-моему, атмосферу они передали удачно.

  • Ico_quote
  • Default
    Azza

    0 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    посмотрел видео и сразу заметил качество озвучки,

    очень непонравилось ее разнообразие, к таму же действия в самой игре опережают звук ((имхо)это очень заметно вначали видео когда скачит конь)

    ругаться больше небуду потомучто остались мелачи...

    будим надеяться что проблему со звуком уберет

  • Ico_quote
  • Default
    maxim(

    0 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    На мой взгляд это клон Пятых героев.Система боя,общая карта,вид города - всё то же самое.

    Игра потеряла своё истинное лицо(((

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    maxim(, ты неправ, система боя там имеет существенные отличия от "геройской", несмотря на то, что юниты теперь ходят по карте во время сражений. Система развития города вообще идентична второй части, или ее ты тоже считаешь клоном героев?

Комментировать