Компания Eidos Montreal не возражает, если вы захотите просто пострелять, но вам придется думать о том, что и как вы делаете.
«На самом деле, если люди, играя в Deus Ex: Human Revolution , не будут задумываться над нашими идеями, и в то же время хорошо проведут время, я все равно буду счастлив», - заявил Жан-Франсуа Дуга (Jean-Francois Dugas)
«Я не хочу никого принуждать думать, чтобы весело провести время. Если игроки в какой-то момент захотят взять оружие и всех убить, чтобы пройти нашу историю до конца, наслаждаясь лишь базовыми возможностями игры – ну что же, ладно, я рад, что они счастливы». Сказав это, Дуга отметил, что единственно верное решение, которое предлагает игра для игроков, это, чтобы они действовали тактически. Стиль беги и стреляй будет не так хорош.
«Это не бессмысленный шутер, это тактический шутер. Потому что если вы будете бегать и стрелять как безмозглая курица, у вас будут большие проблемы, и вам надерут зад. Если вы будете планировать, изучать ваших врагов, вы начнете выходить за рамки прямолинейности игры и увидите новые возможности в игре. И как только вы сделаете это, вы сможете заметить, какое богатство может предложить вам наша игра», - сказал Жан-Франсуа.
Когда компания Eidos Montreal проводила первые тесты игры, разработчики заметили, что игроки слишком сильно полагаются на стандартные тактики шутеров, и постарались скорректировать игру, чтобы заставить игроков думать.
В более поздних тестах игроки стали действовать более нестандартно, и игра становилась чем-то большим, чем они думали в начале.
«Таким образом, мы не заставляем вас, но геймплей поощряет ваши нестандартные действия» заявили разработчики.