Dead Space 2. Повторное взятие высоты

Deadspace2-logo
Платформы:

+37
Оценка
2011-02-02
Ico_views 1084
Комментарии: 35

Хоррор, как жанр, в последнее время испытывает довольно серьезный упадок. Мало кто хочет (и главное - может) создавать действительно атмосферные и сильные ужастики. Но не так давно это получилось у EA Redwood Shores с их Dead Space. Настолько хорошо, что в ЕА этого, похоже, даже не ожидали. Тем не менее, быстро сориентировавшись, они поручили создание сиквела студии Visceral Games, из под чьего пера и вышел недавний Dead Space 2.

Как оказалось, эти ребята тоже хорошо смыслят в науке художественного навевания кошмаров. Бедняга Айзек так и не смог окончательно реабилитироваться после кошмаров «Ишимуры» и загремел в сумасшедший дом на спутнике Сатурна. Из головы все никак не шел образ мертвой подружки, которая, кажется, начала жить собственной жизнью и регулярно полоскать Айзеку мозг на предмет выполнения каких-то сумбурных шизофренических фантазий.

Не все выдерживают такое нервное напряжение.

Вырубившись на одном из сеансов у психотерапевта, товарищ Кларк пришел в себя много позже. И как раз к самому веселью. Никаких галлюцинаций не надо: все поселение кишит некроморфами, порожденными новым обелиском. Добро пожаловать на вечеринку, сегодня в меню исключительно мясные блюда!

Игра «берет за жабры» с самых первых моментов, когда Айзеку, заботливо укутанному в смирительную рубашку, приходится спасаться от прущих из всех щелей монстров. Сказать по правде, вступление, когда герой практически безоружен и сбит с толку, является одной из лучших частей игры.

Постепенно в этом жестоком мире начинаешь осваиваться, получая новое оружие и учась предугадывать ситуации. По сути, в Visceral решили заняться шлифовкой удачной схемы построения первой игры, что им, в общем-то, целиком и полностью удалось. Сохранен один из главных принципов – вы нигде не можете чувствовать себя в полной безопасности. Враги появляются внезапно, дожидаясь, пока вы немного расслабитесь, выбирая для своего торжественного выхода самые разнообразные уголки окружающего вас пространства. Постановка сцен появления чудовищ на высоте. Однако, если вы «стреляный воробей», успевший сменить не одну пару штанов после прохождения первой части, то, спустя какое-то время, сможете променять страх на логику и довольно точно определять момент появления на сцене очередного заковыристо слепленного куска мяса и костей.

Ну, давай, дернись еще разок…

Не имея возможности сделать что-то принципиально новое на поприще хоррора (но очень грамотно повторив все, сказанное в Dead Space), разработчики решили изменить игру, добавив в нее динамики. Айзек стал намного шустрее и профессиональнее в обращении с оружием. Но при этом атмосфера опасности была сохранена за счет активности некроморфов. Они и сами стали бегать существенно быстрее, освоили тактику появления со всех сторон. В итоге игра оказывается довольно жестока по отношению к пользователю, часто ставя перед ним необходимость вырываться из окружения или отбиваться от подобравшихся вплотную чудовищ. Немалым подспорьем является стазис – возможность замедлять выбранного монстра – но на всех врагов этой волшебной штуки не хватит, а восстанавливается она, ох, как медленно.

Неправы были те, кто опасался, что Dead Space 2 превратится в экшн. Да, перестрелки стали живее, но при этом разработчики не забывают об одном из главных качеств хоррора – демонстрации беспомощности персонажа. Многие сцены в игре тому доказательство. Например, всю спесь с обладателя только что улучшенного костюма и плазменного резака может легко сбить сцена, где Кларк, беспомощно болтаясь вверх ногами, вынужден отстреливаться от приближающихся со всех сторон некроморфов.

Проветривать помещение нужно очень осторожно.

Так что, если вы не сделаете глупость, запустив игру на легком уровне сложности (а правильнее будет пропустить и средний), то получите самый настоящий survival-horror. Тут и более сильные монстры, и острая необходимость в апгрейде оружия и брони, и нехватка боеприпасов, которую придется по возможности компенсировать улучшенными телекинетическими способностями, бросая во врагов острую арматуру или их собственные клешни.

Особый колорит игре придает игре специфическое отношение к сюжетным и кинематографическим вставкам. Разработчики сделали все, чтобы они были максимально интерактивными. Как и в первой части, интерфейс не становится для вас спасением от опасности. Во время прочтения сообщений, сеансов связи или просмотра инвентаря игра продолжается, предлагая монстрам отличный шанс полакомиться отвлекшейся жертвой.

Вот она, вонючая ложка рыбьего жира, тайком подмешанная в красивый бокал отменного томатного сока – локализация, предусматривающая наличие только субтитров, является просто-таки возмутительной подставой. Где угодно, но только не в игре с такой интерактивной подачей сюжета, черт возьми! Но нет, реальность штука упрямая, так что учитесь бегло читать по-русски, либо улавливать на лету английскую речь, сдобренную радиопомехами и надсадным рычанием очередного некроморфа, наказанного ректально своим же оторванным щупальце-лезвием.

Сколько весит Айзек Кларк?

QTE в игре имеют свою специфику. Не полностью закрепленная камера не создает оторванности очередной интерактивной видеовствки от самого геймплея. В некоторых случаях QTE ограничивается необходимостью нажатия всего одной кнопки, а в некоторых – требованием стрелять по атакующему некроморфу. В любом случае, смотрятся такие моменты очень натуралистично и захватывающе.

В вопросах атмосферы и графики к игре почти нет претензий. Поскольку в проекте наконец признали гарантированный хит, то и на визуальную составляющую денег не пожалели – проект напичкан грамотно реализованными спецэффектами и радует разрушаемым окружением начального уровня. Очень атмосферный дизайн уровней и работа со светом усугубляют ощущение напряженности и нервозности. Разве что существенного расширения просторов локаций в связи с перемещением не по кораблю, а по городу, в игре не наблюдается. Движение в этом направлении есть, но небольшое. Как в случае с BioShock 2: несколько открытых просторных локаций, а в остальном коридоры, коридоры и еще раз коридоры.

Воздух тут – большой дефицит.

Теперь о том, чего в Dead Space 2 с таким же успехом могло и не быть – о мультиплеере. Все и так уже в курсе, какое самое адекватное сравнение приходит в голову относительно сетевого режима, в силу наличия в названии игры слова «Dead», а в самом режиме – четырех людей и четырех уродливых кусков мяса. И дело даже не в похожести на один из режимов известного зомби шутера, дело в ограниченности.

На просторах всего пяти карт с разными задачами, типа «найди хрень», «отнеси хрень», «охраняй хрень», «спасись от тех, кто играет за ходячую хрень», игрокам на протяжении двух раундов придется последовательно побывать в шкуре технически оснащенных инженеров (которые точно так же имеют возможность использовать стазис) и некроморфов, делящихся на четыре вида с разными способностями. Стоит ли говорить, что эта чехарда довольно быстро вынуждает начать зевать?

Единственным положительным моментом тут является грамотный баланс, вбивающий в головы игроков необходимость командной работы, а не героического самобросания на амбразуры. А вот возможность прокачки персонажа тут погоду несколько портит, поскольку различия в мощности способностей игроков первого и последнего уровней просто чудовищные. Так что необходимость мультиплеера в игре настолько же сомнительна, как у аппендикса.

Уйди, любимая, и без тебя тошно.

Да и черт с ним. Тем более, что центральный элемент игры (то есть сингл) нареканий не вызывает. Хотя, имеет несколько различающиеся показания к употреблению игроками, в зависимости от того, насколько знакомой для них является эта серия. Если за вашими плечами пройденный Dead Space, то можно обойтись без фанатизма и восседания на горшке в процессе игры: вам не покажут ничего принципиально нового – тот же качественный ужастик с прежними принципами ведения боя, только масштабнее, длиннее и еще красивее. А вот для новичков это настоящий праздник. Готовьтесь кушать валерьянку и дергаться от шорохов по ночам, но ни в коем случае не оставляйте этот проект без внимания – такие изысканные блюда появляются в игровом «меню» довольно редко.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (35)

    Ico_quote
  • Foto_41946
    Puffy

    4 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Ну, первую часть я проходил и играю сейчас во вторую. Врать не буду, вздрагивал раз 5 за прохождение (сейчас на 6 главе). Особенно неожиданно для меня стали маскирующиеся трупы некроморфоф на подходе, скажем, к лифту, когда я уже расслабился после схватки и думаю, все скорее бы в лифт и сохраниться. Долго играть не могу, в среднем 1 главу за день прохожу. Очень психологически давит, монстров много, особенно раздражает то, когда они рычат, а их визуально не видно, так как некры начали и со спины нападать. Вообщем, монстров много, а патрончиков мало, еще какая-нибудь здоровеная хрень в конце выпрыгнет. Короче, памперсы регулярно меняю)

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    обалденная игра, правда я так наигрался в эти ужастики, что и ужастиками для меня перестали быть, например: иду я себя, нападает на меня куча мяса этого, я соответственно начинаю отстреливаться, ну а поскольку в игре графика просто супер, решил сапогом разбить голову злому куску мяса. Пока я пытался в эту голову попасть сапогом, меня благополучно завалили. Вот так вот)

  • Ico_quote
  • Tort
    ВкусныЙTortiK

    7 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Крутая Игра! Я уже на 4 главе и играю на нереальном уровне сложности! (это предпоследниЙ, последний, блин, закрыт) пугаюсь, шугаюсь, до крика не доходило... сложно,

    игра супер, скажу ещё раз! Хвала разрабам!

  • Ico_quote
  • 1299260543_10
    KilleRBunny

    13 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Ну и статья)

    Как и статья божественна так и игррааа)

    Беллисимо..я играл конечно в первую часть.но не всю..ща в эту играю...

    Честно признаться..в начале сс**ться вы по жесткому будете..так как новое всё(почти)..а потом.где-то в середине..те же моменты..Хотя атмосфера радует..Дааа.эти закаули...но пофиг на них..вы уже через ж**у весь страх прочувствуйте,и наверное будете знать уже где монстры находятся))

  • Ico_quote
  • Default
    Asoyan-Alik

    2 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Играл в Первую часть супер - Теперь играю во вторую Это Вообще Сникерс супер )))

  • Ico_quote
  • Av-37274
    Equilibrium

    4 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Играл тоже в первую часть именно тогда когда она вышла,это был для меня первый хоррор,игра мне очень понравилась.вторая часть намного лудше и очень сильно понравилась.надеюсь третья часть есчё лудше будет.!!счас я на 10 главе .даже иногда проходить нехочется из за того что она скоро кончется и придётся обратно 3 года ждать новую часть.

  • Ico_quote
  • Tort
    ВкусныЙTortiK

    7 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Equilibrium, да, да я тоже её медленно прохожу, рассматривая каждую комнатку =0

  • Ico_quote
  • Av-37274
    Equilibrium

    4 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    и каждый уголок)))

  • Ico_quote
  • 12524356144
    maximelyan

    5 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    самая прикольная игра ща на 7 главе моя оценка 10 баллов

  • Ico_quote
  • Max-payne
    sNoock

    3 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Игра очкнь хорошая в плане графики и т.д,только Amnesia способна жутко напугать

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Ещё пока не играл. А надо бы. Но везде только хорошие отзывы.

  • Ico_quote
  • 198505004
    AkIbA

    13 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Надо надо поиграть по сравнению с первой которая была абы какой, вторая просто шедевр.

  • Ico_quote
  • Atom4ik

    добавил больше 6 лет назад

    Игра Бест,графика отличная.!!!Но первая часть для меня была пострашнее .

  • Ico_quote
  • girzalik

    добавил больше 6 лет назад

    В целом хороший обзор.Только вот насчёт руссификации ,то лучше уж субтитры чем работа каких-нибудь наших умельцев-локализаторов...После COD MW2 с почти неодаптированной дословной локализацией (нечеловеческое спасибо Софт Клаб) я доверяю больше оригиналам.

  • Ico_quote
  • The_night_you_left____by_incredi-d472z7p
    MACK 056

    3 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Первая не очень хороша, а вторая часть, та же первая, только хорошо доработанная.

  • Ico_quote
  • Default
    ReVeL

    3 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Ништяк

  • Ico_quote
  • Smile
    DemaNGTN

    6 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Трудно мне себя заставить играть в подобные игры. Мне по душе хорроры типа Сайент Хилл. Однако, видимо, придётся вливаться, уж очень хорошие отзывы. Спасибо за отменную статью! За колкий юмор автору отдельное спасибо!

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    DemaNGTN, да завсегда пожалуйста. Меня, в принципе, сам жанр всегда как-то отталкивал. Из-за атмосферы напряженности, наверное. И главное видишь, что игра классная, а так и хочется после очередного сохранения на потом отложить. Но главе на третьей втянулся по самые уши. =)

  • Ico_quote
  • Kingsbountylegions-logo
    Nomad

    11 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    В целом игра стала более драматичней, ГГ начал разговаривать что придало ему живости что ли, показаны его внутренние мысли, переживания, терзания воспоминаний. Помимо того что сюжет является сильной стороной игры (учитывая качество этой составляющей в играх последнего времени), он ещё подкрепляется различными аудиозаписями и дневниками бывших поселенцев колонии. Новых противников не так много, но видна тактика в их действиях, особенно когда тебя запирают в каком-нибудь помещении или в тёмном коридоре. Хоррора в ней не больше первой части, "задач-головоломок" и то меньше, зато экшена и динамики значительно прибавилось. Звуковое сопровождение и музыка порадовали, особенно в EAX 5.1, ночью и в наушниках - впечатлений полные штаны. В целом, достойное продолжение, лично для меня будет лучше оригинала, поэтому моя оценка 9.0

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    лаааааааааадно уговорили так уж и быть, возьму))))) пробздеца нормально ещё ни удовалось, но судя по вашим словам вскоре я добьюсь такого успеха)))))

  • Ico_quote
  • Default
    dnevnik

    9 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    А меня чего-то не тянет её проходить , не мой жанр....Первую часть как начал проходить так и закончил....Не люблю когда идешь и думаешь , что выскочит сейчас что-то и я наложу в трусы :D

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    я в первую так же играл, сидишь и писаешь по тихоньку + ещё скрежет , крики, в общем реально сыкатно было, ща глянем что во второй части. боюсь мне потом в церковь идти придёться

  • Ico_quote
  • Default
    dnevnik

    9 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Ficus xD

  • Ico_quote
  • 1299260543_10
    KilleRBunny

    13 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    ахах.. в церковь..это ты точно сказал ))

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    «найди хрень», «отнеси хрень», «охраняй хрень», «спасись от тех, кто играет за ходячую хрень», Да, к сожелению это так. И разница в уровнях различается ОЧЕНЬ весомо! Игра вообще классная, но мультиплеер нужно ребалансировать. ИМХО у игрока 1 уровня против игрока 60 просто неостается шансов. Сам играю в мультиплеер (сейчас 25 уровень), бывает попаду в команду новичков, где 1,2,8 и т.д. уровни, против 30+. И тогда просто неостается шанса на победу, потому, что у соперников все прокачано и урон и способности и т.д. А бывает, попаду в команду уровней таких же как я и выше и играю против новичков у каторых еще нечего непрокачано и просто играть неинтересно, потому, что слишком уж все легко удается. Вобщем задумка с мультиплеером хорошая, но недаработана, что ж, ждем обновлений от EA, мб подкарректирую мульт.

  • Ico_quote
  • izuio

    добавил больше 6 лет назад

    Игра просто супер!!!!

    я всю прошол.

    Игра очень интересная.

  • Ico_quote
  • Corey

    добавил больше 6 лет назад

    Вообще-то EA Redwood Shores и есть Visceral, её потом переименовали!

  • Ico_quote
  • Ve4nii-strannik
    NanoScar

    18 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Corey автор упомянул это в данной теме, читай внимательнее.

  • Ico_quote
  • The-house-of-the-dead-overkill
    gamer56ru

    3 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    этопять

  • Ico_quote
  • Default
    Zet333

    1 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Все так хвалят наверное и я прикуплю эту игруху! =)

  • Ico_quote
  • 2nyouax__is
    Made-man

    12 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Игра класс, ток что прошел, ща начну на невозможном.

  • Ico_quote
  • _av
    Mygol

    5 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    у мня ваще тьма не денег не нета нармального вот захожу на mgnews)) ток слюну пускаю)))

  • Ico_quote
  • Default
    Tony Montana

    0 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    Да игра класс! 2 дня назад всю прошел и мультиплеер в ней норм) играйте не пожелеете.

  • Ico_quote
  • Default
    FERUS6666

    0 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    [комментарий удален по причине отсутствия знаков препинания]

  • Ico_quote
  • Default
    Genesis

    4 level

    Мана

    добавил около 6 лет назад
    Развернуть

    Однотипная игра)

    Но так середняк, ничего нового я не увидел!

Комментировать