Несмотря на использование во многих современных играх идеи зомби-апокалипсиса, воплощение этой идеи далеко не всегда бывает однотипным. Взять к примеру Left 4 Dead и Dead Rising – совершенно непохожи друг на друга. Если в первой идет суровая борьба за выживание, то вторая больше походит на соревнование за звание лучшего уничтожителя зомби. Да и Dead Rising 2 старается не слишком копировать оригинал, внося в игровой процесс новые идеи. Впрочем, ничуть не менее безумные, чем в Dead Rising.
Dead Rising 2 это трэш во всех отношениях (в том, что касается жанра, а не качества проекта): тут полно абсурда, крови, насилия и пренебрежения к здоровому пафосу, который ценится в традиционном игрострое.
Самое время ставить на красное.
Первая игра порадовала геймеров своей безбашенностью, так что появление сиквела было лишь вопросом времени. Однако, в Capcom решили не выезжать только на старых идеях. Вместо этого проект было решено адаптировать под европейскую аудиторию, поэтому работу над ним поручили студии Blue Castle Games.
DR2 оставляет в прошлом события первой части – мы не увидим ни ее старых героев, ни локаций. Вместо этого нас перебросят в город Fortune City, вымышленную столицу игорного бизнеса. Народу там, сами понимаете, как грязи, так что в расходном материале для игры недостатка не будет. Не обрадует это, пожалуй, только главного героя Чака Грина, бывшего чемпиона по мотоспорту.
Причина появления зомби будет интригой, в которой и придется разбираться Чаку. При этом он должен будет искать Zombrex, лекарство, помогающее сопротивляться вирусу, для своей дочери Кэти. На все эти поиски у Чака будет ровно 72 часа, о чем не даст позабыть постоянно тикающий таймер. Эта фишка, по мнению разработчиков, должна придать динамичности игровому процессу.
Мужики, глядите, какую я рыбу поймал!
Покров тайны вокруг сюжета игры сгущается, возможно, еще и из-за желания сделать сюжетный приквел. Называться он будет Case Zero и выйдет только на Xbox 360. Эта часть игры не будет набором уровней в декорациях второй части. Case Zero это небольшая, но самостоятельная история, действие которой развернется в городке Still Creek. По всей видимости, именно из этого дополнения игроки смогут узнать, что же случилось с дочерью главгероя.
Но, в любом случае, сюжет в этой игре стоит где-то на втором плане и старается не вмешиваться в трепетные отношения игрока и геймплея – игровой составляющей, на которой в Dead Rising 2 делается ударный акцент.
Иногда можно и без выпендрежа.
Теоретически, геймплей прост как бревно – есть герой, есть куча зомби, которых нужно убивать, и есть подручные средства, найдя которые, вы сможете заметно облегчить этот процесс и сделать его куда интереснее. Фактически, все разнообразие сводится к большому количеству способов, при помощи которых можно избавиться от ходячей мертвечины.
Нам по-прежнему доступны такие замечательные инструменты борца с зомби, как кувалда, бензопила, пистолет и многие другие вещи, позволяющие проводить на безмозглых добровольцах эксперименты по экстремальным воплощениям пластической хирургии и мануальной терапии.
Но зомби-геноцид был бы не так интересен, если бы не обширная система изобретений. Из найденных предметов, которые иногда и сами по себе являются оружием, можно собрать огромное количество разнообразнейших приспособлений самой различной конструкции. С таким мышлением Чаку бы в инженеры, а не в гонщики.
Чак, похоже, что нас все равно узнали.
Ну, например, вы можете, скомбинировав биту и гвозди, получить (кто бы мог подумать!) биту с гвоздями. Еще можно примотать к боксерским перчаткам охотничьи ножи, создав оружие имени Фредди-в-Шляпе. Это для начинающих. Есть варианты и поинтереснее. Например, садовые грабли и аккумулятор дают нам электрошокер, а привязав к веслу от байдарки по бензопиле с каждой стороны, можно получить двусторонний бензомеч.
Впрочем, навыки гонщика нашему герою тоже пригодятся, поскольку в игре можно будет покататься на мотоцикле, рассекая толпу (в буквальном смысле) при помощи все тех же бензопил, привязанных к рулю.
Даже не думай мне куртку испачкать.
Толпа, которую придется рассекать, поистине впечатляет: до 7 000 зомби на одном экране. При чем, никаких фокусов и обмана зрения, все они будут присутствовать на уровне одновременно. Даже убив несколько зомби, вы сможете полюбоваться на дело ваших рук, вернувшись на этот участок территории позднее – тела не исчезают до тех пор, пока вы не покинете уровень. Это, конечно, в том случае, если от зомби хоть что-то осталось после встречи с вами. Ведь их можно и вовсе истереть в кровавый фарш посредством газонокосилки…
Оправдывая статус трэшовой игры, DR2 предоставляет нам возможность воспользоваться и совсем уж безумным вооружением. Возможно, некоторых игроков обрадует арсенал, среди которого есть, например, лосиная голова, которую Чак, напялив как шлем, использует в качестве колющего оружия, бодая приближающихся зомби.
А помнишь, как ты меня в детстве из колхозного сада гонял?..
В игре предусмотрен и кооператив, позволяющий поиграть в Dead Rising 2 с напарником. Однако, судя по всему, именно в этой игре кооператив не слишком-то уместен. Ведь каких-то совместных действий, то есть командной работы тут не предусмотрено: вы просто уничтожаете зомби одновременно и на одной территории. Играть было бы интереснее, если бы были реализованы какие-либо совместные действия, комбинации. Например, один игрок поливает зомби бензином, а другой поджигает их. Но пока ни одна из демонстраций кооперативного режима не свидетельствует о том, что в игре будет нечто подобное.
Итак, геймеры, готовые к соревнованию по уничтожению зомби на скорость, качество и изобретательность, непременно должны дождаться этого проекта, который выйдет в Европе 3 сентября. Однако, по всей видимости, не стоит ожидать от этой игры чего-то большего, чем просто тупое, но веселое мочилово.