«Оставь надежду, всяк сюда входящий», - такими словами, по мнению знаменитого Данте Алигьери, встречает Ад заблудшие души. А вот геймеры надежд вовсе не теряют. Еще бы, ведь студия Visceral Games предлагает совершить туда путешествие и вернуться назад целехонькими, без намека на какие-либо душевные муки. А путевкой в этот «тур по горячим местам» является игра Dante`s Inferno.
Очень странно было впервые услышать о желании разработчиков сделать из «Божественной комедии» игру, да еще и экшн-слэшер. Тем не менее, это имеет место быть. Более того, обещает быть не самым скучным зрелищем.
Симпатичные рога, как раз на стену в гостиную.
Сюжетная завязка игры взята, скорее, из мифа об Орфее и Эвридике (если кто не знает, это древнегреческий миф о герое, отправившемся на тот свет за любимой). Предвидится в сюжете и тайна (например тайна смерти героя), и предательство, и любовная линия (нафига ж еще в ад переться, если не за дамой сердца). А вот структура игры уже обращается непосредственно к «Божественной комедии». Если коротко, то герою придется пройти все девять кругов Ада, чтобы достичь своей цели.
На деле же побыстрее не получится. Каждый круг Ада содержит грешников, нарушивших один из смертных грехов (непонятно, правда, куда сажают тех, кто умудрился совершить несколько). Особо отличившиеся в этом деле имеют в кругах большое влияние. И вот они-то и приложат все усилия, чтобы этому крестовому походу по Аду помешать. Взять, к примеру круг Похоти. Там заправляет Клеопатра (да, та самая).
Да, вообще, по количеству «знакомых лиц» Ад на сотню порядков превосходит все светские рауты вместе взятые. Ведь это у нас тут говорят: «Все там будем». А у них и так уже «все на месте». Так что Dante`s Inferno доставит немало приятных моментов любителям встречать на пути знакомых по мифам и легендам персонажей.
Отлетался…
Собственно, не только персонажи, попадаются знакомые, но и артефакты. К примеру, в своем путешествии Данте сможет найти Серебро Иуды, заплаченное тому за предательство Христа и еще немало любопытных вещичек. Они, кстати, имеют не только эстетическую ценность (мол, «йессс! я нашел копье Лонгиния, поставьте мне галочку»). За каждый найденный артефакт Данте будет получать души, собирая которые, он сможет улучшать свою магию.
Вот и добрались мы до игрового процесса. Да, Данте весьма брутален с этой своей гигантской косой, и резню ей может устроить, действительно, адскую. Но без магии ему, пожалуй, от демонов не отбиться. Система магии довольно интересна. Дело в том, что необходимые для ее совершенствования души, Данте будет получать из поверженных противников. А победить их можно двумя способами: покарать или спасти.
Что, уже раскаиваешься?
Ну, понятно, обычный выбор между добрячком и злодеем. Однако, этот выбор будет определять характер получаемых душ. Так что Спаситель и Палач будут иметь разные наборы заклинаний, поскольку для улучшения различной магии требуются разные типы собранных душ.
Косой вы тоже будете не просто так размахивать. Само-собой, комбо предусмотрены, но не в этом дело. Убивая врагов при помощи комбо, вы будете накапливать энергию в специальном боевом счетчике, имеющем три ступени. Как только заполните одну из них, можно будет сделать выбор – копить дальше или использовать сейчас. Накопленная энергия позволит усиливать атаки Данте и его скорость, что очень сильно поможет в борьбе с боссами.
И вот это – первая женщина на весь Египет?!
Что касается боссов, то они имеют, преимущественно, образ гигантов. Вполне в духе DMC и GoW, с которыми чаще всего сравнивают эту игру. Например, в том же уровне «Похоть» придется периодически отбиваться от нападок наглой Клеопатры и искать способ добраться до ее гигантской тушки. Ну, а что вы с ней сделаете, когда доберетесь – это уже вам решать.
В общем, суровый такой консольный проект готовит студия Visceral. Именно консольный, поскольку на РС игра до сих пор не заявлена, только на Xbox 360 и PS3. Хотя, надеяться никто не мешает. Выход игры запланирован на 9 февраля 2010 года.