Colin McRae: DiRT 2. Танки ГрЯЗи не боятся

Colin-mcrae-dirt-2
Платформы:

+15
Оценка
2009-12-22
Ico_views 1103
Комментарии: 14

Поиск золотой середины – занятие актуальное для любой области творчества, в том числе и для создания игр. Студия Codemasters как раз примерно чем-то подобным и занималась в процессе создания игры Colin McRae: DiRT 2, перетаскивая нового представителя CMR из симуляторов в сторону аркад. О том, что из этого получилось, и поговорим.

О чем сразу вспоминают, когда слышат название DiRT 2? Графика. И я бы сказал, что это полностью оправдано. Это дьявольски красивая игра: очень реалистичное освещение, великолепная детализация треков, множество разнообразных объектов на трассе, очень хорошие текстуры. И при этом никаких попсовых аркадных «блеров».

Так нас встречает лагерь гонщиков.

Что же касается воспеваемого DirectX 11, то его результативность пока слишком сильно преувеличивается. Возможно, что это связано, в том числе, и с тем, что разработчики еще не до конца освоились в работе с ним. Сравнить игровую графику на 9 и 11 DirectX вы сможете и самостоятельно, посмотрев представленный в статье видеоролик. Однако, я не считаю, что те, кто играл на «девятке» не получил полного впечатления и «не увидел настоящего DiRT 2».

Положительным моментом является не только сама графика, но и дизайн уровней. Разнообразием мест проведения гонок сейчас никого особенно не удивишь, и то, что участвовать вам придется в соревнованиях, проводящихся по всему земному шару, едва ли шокирует. Хотя, конечно, стоит сказать, что для проведения гонок использовались очень яркие уголки нашей планеты. Это больше касается дальнего ландшафта, а хотелось бы еще и о ближнем пару слов сказать.

Дело в том, что уровни строились таким образом, чтобы постоянно менялась поверхность дороги, обзор и уклон трассы. Все это заставляет постоянно менять стиль поведения в гонке на различных трассах. Почему? Потому что здесь в дело вступает игровая физика.

На старте все детали машины еще на месте.

Практически все факторы, влияющие на исход гонки (во всяком случае, те из них, которые определяются трассой), придется учесть и в игре. Поверхность дороги определит управляемость машины, степень ее заноса, уклон изменит параметры вхождения в поворот, а элементы декора будут не только радовать глаз разнообразием, но и ухудшать видимость.

Например, только что мы ехали по поросшему травой склону, с трудом различая из-за этой самой травы (той, что растет на трассе, а не той, что курят непорядочные гонщики) впереди идущую дорогу, рискуя потерять направление и «собрать» какой-нибудь придорожный валун. Вдруг, выезжаем на асфальт и из-за лучшего сцепления колес с трассой повышается опасность перевернуться при резком повороте. После чего резко начинается песчаный участок трассы, на котором и заносит сильнее, и пыль из-под колес впереди идущего автомобиля осложняет процесс выхода в лидеры.

Нельзя сказать, что управление сохранило реалистичность симуляторов. Однако и на аркадный беспредел оно далеко не похожа. Вылететь с трассы? Легко. Перевернуться? Тоже можно. А не вовремя нажатый ручной тормоз в момент развернет вас в том направлении, куда вам, вроде бы, и не надо совсем…

Подумаешь, пыль!

Вдобавок к этому в игре присутствует система повреждений, которая не только продемонстрирует нам плавный (или не очень) процесс расчленения вашего четырехколесного чудовища, но и позволит ощутить все последствия рандеву со столбами и ограждениями. Разваливается машина весьма красиво, а вот последствия проработаны недостаточно.

То есть, да, повреждения колес дадут некоторый крен. Но все же гораздо проще сразу же разбить машину и выбыть из гонки, чем добиться в этом авто-садизме более впечатляющих результатов, чем вышеупомянутый крен.

Компьютерные соперники довольно умелы и не чужды идеи «столкну, пожалуй, этого кадра, пока он меня не обогнал». Если же вы будете чересчур назойливы и агрессивны по отношению к какому-то гонщику, то он сначала скажет вам пару ласковых по рации, а потом, при первой же возможности, попытается вернуть «должок», столкнув вас в кювет.

Куда же без ночных огней Токио?

Если кому-то такие тонкости покажутся чересчур недружелюбными к неопытному игроку, то вполне возможно подобрать уровень сложности таким образом, чтобы соперники не слишком мешали жить. А повреждения и вовсе можно сделать только внешними. Кроме того, в игре присутствует чисто аркадная фишка с отмоткой времени, позволяющая пройти определенный участок более удачно. Чтобы игроки не расслаблялись, количество таких возможностей ограничено.

Количество автомобилей не являет собой какое-то особенно впечатляющее число. В каждом классе соревнований их довольно мало. Зато разновидностей соревнований достаточно. Посоревноваться можно и на спортивных автомобилях, и на джипах, и на багги, и в общем соревновании, и в заезде на время, и даже в сбивании расставленных на трассе коробок.

Стоит отметить, что количество турниров и соревнований намного превосходит разнообразие трасс и видов соревнований. Проще говоря, где-то к середине игры начинаешь понимать, что ничего принципиально нового уже не увидишь. Однако, это связано не с тем, что игра однообразная, а с тем, что она просто длинная. А поскольку какой-то принципиальной цели пройти игру, непременно, до конца в рейсингах, обычно, не ставится, то проблемы тут особой нет.

Череп на приборной доске… символично.

Это могло бы быть неприятным моментом, если бы, например, в игре была бы гора автомобилей, часть из которых становилась доступной только ближе к финалу. Или какой-то вид соревнований открывался только по прохождении. А так… В общем, не беда.

А вот с тюнингом дела обстоят не особенно хорошо. Есть какие-то попытки дать игрокам возможность настроить автомобиль. Но в большей степени это сводится только в замене элементов декора, вроде окраски, звука клаксона и игрушек на лобовом стекле. Даже проявить творческий подход к раскраске автомобиля нам не дадут – ни своих цветов, ни наклеек и т.п.

Что же касается интерфейса, то в самом начале он кажется одновременно и впечатляющим, и довольно неудобным. Постепенно (а на это, поверьте, будет предостаточно времени) оба впечатления затрутся. К нестандартному меню, имитирующему перемещения гонщика по своему «штабу», можно привыкнуть и разобраться, что где находится. Но с другой стороны, понимаешь, что все эти толпы людей, бродящих за ограждением, известные гонщики, звонящие вам, чтобы выразить восхищение или бросить вызов, а также демонстрация записей заездов на плазменном телевизоре, являются всего лишь декорациями, не делающими игру лучше или хуже.

Не доехал…

Вердикт довольно прост: эксперимент по выведению новой породы гонок – гибрида симулятора и аркады можно считать вполне состоявшимся. Игра великолепна в визуальном плане и отлично балансирует между аркадной ненапряжностью и симуляторной аккуратностью вождения.

Сравнение DirectX 9 и 11

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (14)

    Ico_quote
  • Xbox-logo
    1980

    7 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    по мне так, визуально разницы вообще нет.

  • Ico_quote
  • Default
    SkyTrip

    1 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Моя тоже большой разницы не заметила... Идея прикрепить ролик к статье, по-моему, очень удачная, и саму статью читать было интересно.

  • Ico_quote
  • X_a88b7800
    NeJeeeK

    4 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Я заметил только то,что на 9 машина чище :D

  • Ico_quote
  • Cryengine3_logo1
    Teloid

    4 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Какое-то дебильное сравнение DX9 с DX11, ролики не синхронные к тому же на 1:12 машину в левой части разворачивает, а на правой продолжает ехать, а в некоторых моментах DX9 кажется лучше, да еще и ролик в лажевом качестве.

  • Ico_quote
  • Braid_logo_mg1
    Teksel

    13 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Неплохая статья, возможно, что поддержку DX11 впихнули только для пиара. Хотя я еще экспериментально не опробовал.

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    вычитал в журнале что разница между 11 и 10 деректом не велика! и в принципе ели заметна

  • Ico_quote
  • Default
    kruglov007

    6 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    норм но надаедает уш быстро ((( не ралли эт уже нет не то не та атмосферка ))))

  • Ico_quote
  • AdF66

    добавил больше 7 лет назад

    Это самая реалистичная из всех игр-гонок, однако разбивается машина, как-то странно, но всё равно лучше, чем в NFS Shift.

  • Ico_quote
  • Аноним

    добавил больше 7 лет назад

    В ролике не видно всех возможностей 11 так как видио не удовлетворяет качеству воспроизведения графики на видиокарте, поэтому мы ничего и не заметили. Сравнение нужно производить явно на ПК и с разными параметрами графики, вот тогда и будут видны все недочёты 9 перед11.

  • Ico_quote
  • Default
    alenemec

    0 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Разница в нюансах - например камни и следы на дороге в DX11 выглядят более реалистично, объемно. А так, по большому счету, разницы особой действительно не заметно. Эта игра ИМХО не для тестирования возможностей DX11, тут нужна какая нибудь RPG или FPS.

  • Ico_quote
  • Default
    DEPESH

    0 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Играем через Hamachi

    сеть: dirt2depesh

    пароль: depesh

  • Ico_quote
  • Default
    spcaster

    0 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Точно ответить нельзя, качество ролика не очень, а так все же если присматриваться то графика в 11 реалистичнее

  • Ico_quote
  • _____
    ini_fini

    4 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    Превосходная игра , для меня самая лучшая из авто-симмуляторов 2009 года , сейчас её установлю и БУДУ РУБИТЬСЯ !!!

  • Ico_quote
  • Default
    АНДРЭАС

    0 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    dx 9 ,и экспиха рулит!!!! е,остальное все отжим денег)

Комментировать