Есть такое модное слово – «перезапуск». И что-то баловаться им различные правообладатели в последнее время стали не в меру. Да и получается далеко не всегда что-то хорошее. Но в этот раз о плохом мы говорить не станем, а сделаем предметом обсуждения проект Castlevania: Lords of Shadow.
Игровая серия Castlevania как-то затерялась в последнее время среди всего многообразия различных громких имен, стала чем-то глубоко фанатским. Видимо, это не слишком устраивало обладателей брэнда, поэтому очередная игра должна была стать новым началом: сюжет, не связанный с предыдущими частями, новый дизайн, своя концепция и реализация. Основную часть работы сделала испанская студия MercurySteam Entertainment, однако, не следует забывать и о руководстве небезызвестной Kojima Productions.
В этой реке просто так не тонут…
Однако, нельзя сказать, что создатели проекта полностью отказались от всего, что было в прежних играх: Castlevania: Lords of Shadow связана с прошлым тонкими сюжетными моментами и художественной стилистикой, изумительно реализованной в трехмерном пространстве.
Главный герой игры Габриель Бэльмонт, член Братства Света, отправляется в опасное путешествие, чтобы выяснить причины появления в мире огромного количества зла, угрожающему всему роду человеческому (это только поначалу – выяснить, а потом уже и запись «разметать по бревнышку» в списке насущных дел появляется). Есть у него и личный мотив. Враги сожгли родную хату, попутно отправив в мир иной любимую жену, которая, впрочем, вместо того, чтобы окончательно исчезнуть, является мужу в образе призрака, разжигая в нем жажду мести за утраченную любовь. Что и говорить о возросшей мотивации героя в тот момент, когда он узнает о существовании маски богов, способной вернуть любимую в мир живых…
Нет, эту историю в двух словах не расскажешь. Несмотря на кажущуюся простоту завязки, Castlevania: Lords of Shadow в сюжетном плане это работа просто-таки гигантская. Вселенная, созданная в стенах MercurySteam, куда шире даже непосредственно сюжетного повествования, поэтому кроме многочисленных сюжетных видеороликов, погружающих вас в мир готической истории, часть информации о случившихся событиях и истории этого мира перенесена на страницы дневника героя.
Кручу-верчу, запутать хочу.
Не даром все-таки версия для Xbox 360 вышла на двух дисках: Castlevania: Lords of Shadow это не игра на пару заходов, это обстоятельное, продолжительное и захватывающее приключение. Даже если ломиться вперед, пропуская мимо глаз и ушей добрую половину важных и интересных моментов, вы достигните финала только часов за 15. Захотите более обстоятельного геймплея – 20-25 часов. Если же поддадитесь искушению и позволите себе увлечься, то затянет очень надолго.
Такая продолжительность вполне могла быть опасной: за долгое время игры могли бы наскучить однообразные пейзажи и однотипная боевая система. Не поэтому ли многие сегодняшние проекты пробегаются часов за 8-10? Все это могло бы быть. Где угодно, но только не здесь.
Яркие краски и стильный дизайн окружения это еще не показатель. Однако, достижения дизайнеров этим не ограничиваются. Даже сравнительно короткие миссии, из которых состоит каждая глава, не выглядят однообразными: только что месили вязкую трясину в жутком болоте и вот уже оказались в волшебном лесу, только что отряхнули сапоги от снега и льда после боя на замерзшем озере и тут же оказываемся в мрачных пещерах, с окутанными паутиной стенами. Абсолютно все локации: от готических замков до потерянных городов, от горных перевалов до густых лесов – все это отличается впечатляющей зрелищностью. Единственным недостатком является камера, самостоятельно решающая, где ей находиться в тот или иной момент – оглядеть всю эту красоту с желаемых ракурсов не удастся. С другой стороны, это далеко не самое неудачное воплощение автоматической камеры, а разнообразные ракурсы вносят свою долю разнообразия в визуализацию.
И откуда у нечисти такие познания в механике?
Картинка картинкой (даже если уровень графики уступает разве что Uncharted 2 и God of War 3), но пора и о геймплее поговорить. По сути своей Castlevania: Lords of Shadow это слэшер, и на первый взгляд кажется, что вполне традиционный. Наш герой вооружен необычным оружием – крестом, внутри которого спрятана цепь. Этой цепью он и обрабатывает врагов, что позволяет сильно увеличить радиус атаки, в отличие от меча, например.
И кто после этого не скажет, что это заимствование из тех же GoW и Dante`sInferno? Скажет и ошибется, поскольку чего в боевой системе Castlevania: Lords of Shadow нет, так это штамповки. Начать с того, что эта самая система очень разветвленная: непосредственно ближний бой, два вида магии, метательное оружие – каждый из этих элементов имеет свою глубокую схему прокачки. Новые умения, навыки и комбинации открываются постепенно, не раскрывая вам своих секретов заранее. К примеру, не научившись выполнять определенный боевой прием с цепью, вы понятия не будете иметь, что его можно усовершенствовать, скомбинировав с одним из видов магии.
Зови меня «Господин»!
Прокачка героя – удовольствие продолжительное и разнообразное. Новые возможности открываются постепенно, так что хватит на всю игру, а зарабатывание очков опыта – занятие не элементарное, так что и думать над их распределением придется внимательнее.
Что сразу бросается в глаза, так это неупрощенность проекта. Как-то привыкли игроки уже к тому, что сражения в слэшерах сводятся к безумному кнопкодавству. Попробуете играть по этой схеме здесь, и вас вынесет первый более-менее плотный противник, встретившийся на пути. Обширный бестиарий - не просто пушечное мясо, выглядящее непохожим друг на друга: у всех врагов в игре свои повадки, требующие различного подхода в бою. Не говоря уже о боссах, вынуждающих быть особенно осторожным: в игре присутствуют традиционные для подобных проектов QTE, невыполнение которых будет стоить вам времени. Отразив вашу атаку, босс восстановит некоторое количество жизней, так что какую-то часть работы по его уничтожению придется проделывать заново.
Castlevania: Lords of Shadow это самый настоящий хардкор, заставляющий вас думать даже в промежуточных боях, требующий предельной внимательности при сражениях с боссами и не терпящий скоропалительных решений при решении головоломок. Есть здесь и необходимость возвращаться на уже пройденные локации, чтобы найти все спрятанные сокровища или чтобы получить награду, выполнив определенное условие. Дополнительный опыт и реликвии в конечном счете станут значимым фактором на поздних этапах игры, где игра становится все сложнее.
Гостя встречает почетный караул.
Итого, в игре три основных недостатка, одним из которых является не всегда удачная работа камеры. Второй – это проседающие в эмоциональном плане сцены встреч главгероя с призраком любимой, которые невольно заставляют вспомнить вышеупомянутый проект Dante`s Inferno, где аналогичные моменты были поставлены получше. Хотя, говорить о заимствовании не позволяют банальные временные рамки создания проектов. И, наконец, последний минус – крайне неудачная демка. Поиграв в нее, совершенно невозможно представить ощущение, которое оставляет полная версия. Едва ли хоть что-то из этого является поводом пропустить мимо эту фантастическую по своим масштабам игру.
Напоследок немного личных впечатлений, отвлеченно непосредственно от анализа. Если честно, являясь ярым поклонником Devil May Cry, я считал, что ничего более цепляющего не встречу. Ошибался. Castlevania: Lords of Shadow на настоящий момент – лучшее, что я видел в рамках этого жанра. Уж простите за такую прямоту.