Едва ли, хоть кто-то сомневался в том, что проект Call of Duty: Modern Warfare 3 рано или поздно увидит свет. Даже после скандала в Infinity Ward, в результате которого оттуда, плюясь и ругаясь, ушли люди, стоявшие на ключевых постах. Но те, кто в курсе, насколько Activision не любит терять деньги, даже на долю секунды не заподозрили, что третья часть не появится на прилавках.
Конечно, появится, и даже в этом году, чему поспособствовало присутствие на горизонте такого сильного соперника как Battlefield 3 и постоянно повторяющиеся заявления со стороны ЕА о борьбе за звание лучшего милитари-шутера. Создатели MW3 стараются выглядеть невозмутимыми, но при этом торопятся и бросают на ведущуюся работу все силы, задействуя все свои студии, имеющие хоть какое-то отношение к френчайзу.
Остров погибших кораблей.
Modern Warfare 3 станет очередным повышением планки, увеличением концентрации всего того, что можно было видеть в предшествующих проектах. То есть нам покажут высокую кинематографичность, постоянную динамику событий, не дающую расслабиться, много скриптовых сцен и экшн, экшн, экшн… Та же конфета, только слаще. Правда, тут есть опасность переборщить. Собственно, среди отзывов о продемонстрированной демке игры уже есть настораживающие высказывания. Игра начинает походить на пародию – на саму же себя – настолько там много ингредиентов, составляющих так хорошо себя зарекомендовавший рецепт. Дескать, столько там экшна, что ощущения играющего сравнимы с ощущениями человека, которому кто-то непрерывно орет прямо в лицо десять минут.
Эта игра вписалась в ряд проектов, которые вольно или невольно оказались в центре скандала, связанного с утечкой информации. Для MW3 это означало публикацию пересказа всего сюжета игры, которой порадовались, должно быть, одни только любители спойлеров. Так или иначе, новый милитари-шутер продолжает развивать идею, заложенную в предыдущих играх.
Ой, шеф, а я вас слышу!
На этот раз дело все-таки дошло до Третьей Мировой войны, основными противоборствующими сторонами в которой стали США и Россия. Российская армия нападает практически на весь мир, начинает боевые действия в США странах Европы. На фоне масштабных сражений нам расскажут о роли нескольких персонажей, существенно повлиявших на развитие событий. Среди бойцов, за которых доведется сыграть, будут как знакомые по предыдущим играм, так и совершенно новые. Основной же целью спецопераций и соответственно главным злодеем станет злополучный террорист Макаров. Судя по слитому в сеть описанию, особенных сюжетных хитросплетений не предвидится, так что удержание драматизма на должном уровнем ляжет на плечи постановщиков сцен да на актеров, задейстованных в проекте.
Спешка, в которой делается игра, отразилась и на используемом движке – он все тот же. С 2005 года его не меняли, только дорабатывали. Очередную порцию доработок обещают и в этот раз, сообщая, что в игре будет более тщательно проработана разрушаемость окружающих объектов. В доступных пределах, разумеется. А вот в механике стрельбы планируется все оставить на своих местах. Дополнена она будет только вновь введенной в проект системой быстрого прицеливания.
За несанкционированное разведение костров буду расстреливать.
Взрывная, но не особенно длинная, по словам разработчиков, одиночная кампания будет традиционно дополнена мультиплеерной составляющей. В игре будет присутствовать кооперативный режим Spec Ops, знакомый геймерам по Modern Warfare 2. Здесь пользователям предложат два варианта игры: Mission и Survival. В первом случае можно будет проходить миссии по заранее спланированным сценариям, а во втором нужно будет справляться с волнами врагов, среди которых будут не только обычные солдаты, но также и собаки, камикадзе, механизированные боевые единицы и т.д. И все это в компании товарищей по оружию. А чтобы разнообразить игровой процесс миссий Spec Ops, разработчики задействовали в них карты как из мультиплеера, так и из одиночной кампании.
О соревновательном мультиплеере известно не так много. По крайней мере, про режимы пока молчат (хотя, едва ли тут смогут придумать что-то действительно новое). Тем не менее, обещана масштабная работа над балансом вооружения, перков, системы развития и других аспектов многопользовательских сражений. Предыдущую свою работу в Infinity Ward считают далеко не идеальной.
Что-то душновато тут у вас.
Главной же новинкой, касающейся сетевой части MW3, станет сервис Call of Duty Elite, который запустят одновременно с релизом нового проекта. Объединяя все игры серии, этот сервис будет выполнять четыре основных функции: собирать и упорядочивать статистику матчей, вести поиск подходящих компаньонов и игровых сессий, обучать основам и хитростям сетевых боев и связывать игроков между собой, позволяя общаться и объединяться в группы и кланы.
Есть, правда, и пятая функция у Elite, которая обрадует Activision, а не игроков. Дело в том, что некоторые функции сервиса будут платными. Создатели серии все-таки нашли способ делать дополнительные деньги на популярности мультиплеера. Хотя, в настоящее время они заверяют недовольных этим фактом геймеров, что наибольшая часть функционала сервиса будет бесплатной, а за остальное будет взиматься более чем приемлемая сумма.
Вдохните поглубже, господа офицеры.
Странный все-таки продукт готовится. С одной стороны, все ясно осознают, что MW3 едва ли сможет предложить игрокам хоть что-то новое (да и станет ли даже пытаться?). А с другой стороны, мало кто сомневается в коммерческом успехе новинки, который подтверждается ростом продаж с каждой следующей игрой серии Call of Duty. Должно быть, где-то рядом с отделом пиара появился еще один отдел, занимающийся гипнозом целевой аудитории. Каждый раз очень много критики, и каждый раз рекордные продажи. В этом, пожалуй, и заключается предсказуемость этой серии FPS.