Итак, уже начала оседать пыль после взрыва, случившегося неделю назад – после выхода проекта студии Infinity Ward Call of Duty: Modern Warfare 2. И чего, спрашивается, разработчикам было переживать из-за наличия/отсутствия в названии приставки Call of Duty? С ней или без, все равно народ кинулся хватать коробки с игрой, как хлеб в блокадном Ленинграде. Теперь, когда массовое безумие слегка приутихло, можно рассмотреть поближе этого «монстра индустрии», а заодно оценить, способен ли он вернуть тот самый «долг чести», который разработчики всегда имеют перед геймерами.
Сначала о наболевшем, о том, о чем говорят везде и всюду, где только проскальзывает название Modern Warfare 2 – о «миссии в аэропорту». Это понятно, что любой пожелавший добыть себе неурезанную версию игры с легкостью это делает. И что он там увидит? Да ничего особенного. В огромном количестве игр до этого предоставлялась возможность лишать гражданских жизни в массовых количествах. Даже в довольно старых GTA и GTA2 были миссии, где надо было на скорость из огнемета убивать мирных жителей. Так что разговоры о бесчеловечности тут не более уместны, чем при обсуждении любой другой игры, где присутствует насилие: дали рейтинг – закрыли тему.
Тот самый знак.
Но вот конкретно для России я от этой миссии я вижу только пользу. Твердолобое наше правительство сложно расшевелить на предмет хоть каких-то действий относительно цензуры игр. Только откровенное насилие и скандал в мировой прессе (пусть даже и поднятый намерено) могут воодушевить этих господ «на подвиги». Так что те, кто ратует за установление в России жесткой системы рейтингов, скажите MW2 спасибо.
Тем не менее, именно содержание этой игры, несмотря на все плюсы ее провокационности, и вызывает самое сильное уныние. Нет, я еще старался как-то адекватно воспринять «закованных в броню медведей, десантирующихся в лагерь противника» из Red Alert 3. Все-таки, это пародия, гротеск, хоть и нелепый. Но там-то это понятно. А в MW2 нас пытаются с серьезным лицом (в CoD все пропитано этим духом серьезности и военной точности) убедить в том, что в России действует военное положение, считающееся нормой, а на Красной Площади стоит памятник «герою новой России» Имрану Захоеву. Ага, это после Чечни-то…
Ладно, я понимаю, что это все художественный вымысел, альтернативная реальность и все такое, но ведь нигде этого не написано. Да, мы вот с вами свободны от этой пропаганды, поскольку своими глазами видим, как обстоят дела. А какой-нибудь американский ребятенок поглядит на CoD, поиграет в Dragon Rising, и так и будет себе думать, что в России население делится на две категории: террористы и клинические идиоты, боготворящие террористов. А потом из ребятенка конгрессмен вырастет. И да, в таком случае просто невероятный смысл от всех этих «перезагрузок отношений», при такой-то диверсии снизу.
Пулеметная очередь по очереди на самолет.
Эх, отлегло. Можете считать эту часть статьи тем самым «отдельным разговором», обещанным здесь. Теперь о самой игре. Есть же, в конце концов, люди, которым все эти заморочки до левого плеча и далее, и которые просто хотят поиграть в стрелялку, не парясь по поводу того, кто и в кого стреляет.
Просто сюжет, отвлеченно от всех этих политических перипетий, у меня не вызвал особенных эмоций. Да, американские и британские рейнджеры (и не только). Да, спасают мир. Да, от русского террориста, являющегося тонким стратегом, хитрой бестией, безжалостным психопатом и Бармалеем международного формата в одном лице. Это, как бы сказать, было еще в боевиках 90-х годов, если мне память не изменяет. А мы-то надеялись, что тема эта еще тогда себя исчерпала, ан нет. Ну, нет, так нет. В любом случае, этим сюжетная линия и ограничивается. Он плохой, а вы (играть придется за разных вояк) хорошие.
Графика, о да, она, безусловно, есть, и весьма хороша собой. Непропорционально захвалена, но, тем не менее, хороша. Изменения в движке сильнее всего сказались на окружении, особенно если смотреть издалека или мельком. Да, в общем-то, это вполне оправданный ход, учитывая динамичность и кинематографичность игры: некогда особенно внимательно разглядывать стулья в закусочной, когда вокруг наступает вражье племя, с неба пускает ракеты назойливый вертолет а по рации каждую минуту подгоняет командир отряда. В общем, в близи – достойно, на бегу – прекрасно. Но не до поклонения.
Трущобы.
Теперь о геймплее. Да простят меня любители серии, но мне он напомнил гибрид интерактивного кино и офисной игрушки Morhuhn. Между моментами, в которых мы наблюдаем красоту и зрелищность разрушений, от нас требуется методично отстреливать вылезающих изо всех щелей противников. Фактически, я не заметил особенной разницы между тренировкой в самом начале и последующей стрельбой. Разве что настоящие стрелять и бегать умеют.
Я преувеличиваю, конечно. Все-таки, следует признать, что на баланс перестрелки влияет и уровень сложности, и оснащение противника, ваша точность, наконец. Стрельба по ногам дает весьма впечатляющий эффект – противник роняет оружие, падает и, если вы не подумали о том, чтобы его добить, открывает по вам огонь, как только дотягивается до оружия. То есть реализация стрельбы по частям тела достигнута.
Плюс к этому, противники, действительно стали поумнее – атакуя в ближнем бою, они пытаются выбить вас из укрытия прямо под пули бандитов, держащих дистанцию. А так же они пользуются гранатами, хоть и не очень умело, и всякими приспособлениями, вроде полицейских щитов. И все же, в глаза будет бросаться отчаянное желание вражеских солдат погибнуть под вашими героическими полями. Взять хотя бы сцену погони на снегоходах. До сих пор не могу понять, каким образом я с такой легкостью сшибал их с транспортных средств на полном ходу и не целясь.
Искры от горящих домов.
В выборе средств уничтожения противника вы не почувствуете себя стесненным – все самое современное оружие, оснащенное новейшими гаджетами будет в вашем полном распоряжении: от классического Desert Eagle до системы управления беспилотным самолетом, стреляющим ракетами (которыми, к слову, нельзя по желанию разрушить какую-нибудь хибару). Так что любой, даже самый придирчивый любитель военных операций сможет выбрать себе наиболее подходящий боекомплект. Вы, кстати, не знаете, сколько могут весить 800 патронов к штурмовой винтовке, уложенные в магазины? Хотя, это, опять-таки, к вопросу реалистичности, на которую игра не делает никаких заявок.
Здоровье у вашего бойца отменное, лечить его не надо. Главное – не давать стрелять в него без перерыва и его раны сами собой затянутся. Хорошо, что враг так не умеет, правда? Стоит отметить очень хорошо реализованные эффекты от попадания в тело пуль (сбивающийся прицел и ступор), а также взрывы световых и обычных гранат (контузия, ослепление, звон в ушах). В остальном, обычный шутер: целиться легко, убивать не сложно, картинки красивые мелькают. Что еще для счастья надо?
В плане мультиплеера игра не претерпела существенных изменений, уповая на успешность предыдущей версии. Все попытки разработчиков помешать игре на нелицензионных версиях благополучно пресекаются пиратскими сообществами, так что скоро это веселье будет доступно всем и каждому. Кооперативный же режим Spec Ops немного разнообразит процесс, но не более того. Что, собственно, от него и требовалось.
Сейчас кому-то снесут голову…
Багов в одиночной кампании лично мной замечено не было, так что уровень готовности проекта на момент выхода игры, действительно, высокий. А потому Infinity Ward может, не отвлекаясь особо на патчи, сосредоточиться на работе с DLC, которые непременно купят и обязательно «схавают». Хотя, может быть, и не с таким ажиотажем, как оригинальную игру.
Вот такой вот, не слишком лестный отзыв о столь ожидаемом проекте. Ваше слово, товарищи.