Безусловно, Modern Warfare 2 является одним из самых ожидаемых проектов этого года. Одной из причин этого является способность разработчиков проекта, команды Infinity Ward, в течении довольно долгого времени работать на одном и том же движке. Многие ждут от игры сенсации. Но можно ли ждать чего-то нового от еще не успевшего забыться старого?
Собственно, за примерами-то ходить далеко не надо, у нас всегда под боком есть Valve с их Source Engine, регулярно оправдывающим ожидания. Но дело даже не в этом. Ведь концепция серии CoD не менялась черт знает сколько времени. Потому и создан проект MW2 на базе улучшенной версии движка своего предшественника Call of Duty: Modern Warfare.
Гонки на снегоходах.
О чем говорит нам факт использования IW 4.0? Прежде всего, о том, что мы увидим «тот самый» Modern Warfare. Если задуматься и прикинуть в уме количество фанатов этой игры, то можно сделать выводы о фактическом отсутствии у разработчиков выбора. Ведь готовая армия преданных фанатов куда лучше для прибыли компании, чем толпа потенциальных поклонников.
Тем не менее, сравнивая имеющиеся скриншоты из двух MW, можно заметить существенное улучшение. Не настолько сильное, чтобы потерять от восторга память. Но достаточно большое, чтобы продолжать считать серию CoD передовиком в плане игровой визуализации. При чем улучшения заметны не только и не столько в детализации персонажей (хотя, и в ней, конечно), сколько в проработке окружения.
До…
…и после.
Отдельной целью в модификации движка IW 4.0 стал искусственный интеллект противника. Сказать по правде, заявления о том, что «противник стал умнее», можно услышать практически от каждого разработчика какого-либо сиквела FPS. Infinity Ward не исключение. Они обещают более сообразительных врагов.
Кроме того, была усовершенствована система респауна вражеских солдат. В сочетании друг с другом эти изменения позволяют враждебным боевым единицам действовать по обстоятельствам не только в ходе перестрелки, но и, например, в выборе маршрута патрулирования территории.
Похоже, что IW хотят достичь золотой середины между разнообразием игрового процесса его и кинематографичностью, которой всегда славилась серия CoD. Что ж, такой подход, скорее всего, будет только приветствоваться игроками.
Переправа, переправа, берег левый, берег правый.
Те, кто почуял неладное и считает, что кинематографичность уйдет на второй план, могут расслабиться и не бежать за валидолом. Infinity Ward это первые и самые рьяные защитники «духа серии». Если бы они желали накинуть баллов в сторону вариативности, то с легкостью бы это сделали. Поскольку усовершенствованный движок игры позволил бы сделать игровой мир достаточно большим для создания sandbox-проекта, т.е. игры открытого мира. Все благодаря технологии потоковых текстур, позволяющей движку обрабатывать огромные уровни без потери производительности, а игрокам – играть практически без дозагрузок.
Это, собственно, не чьи-то фантазии на тему, а слова самих разработчиков. Неизвестно, правда, сколько в этих словах правды, а сколько хвастовства (поскольку, однозначно, и то и другое в них присутствует). Одно остается фактом - Infinity Ward никаким инновационным идеям встать на пути создания еще одной традиционной части своего любимого сериала не позволит.
Битва в сортире.
Об этом же свидетельствует и отказ от режима кооперативного прохождения сюжетной кампании. Идея была неплохая и, наверняка, оказалась бы востребованной. Но, видимо, слишком сильно нарушала кинематографическую идиллию. Тем не менее, в выбрасывании этих хороших идей на ветер разработчиков обвинить нельзя – для кооперативной игры создан специальный режим, в котором можно будет оценить старания создателей в области реализации работы в команде.
Немаловажным вопросом, волнующим умы геймеров, является не только прорисовка окружения, но и его разрушаемость. Еще бы, кому ж ломать не хочется? Но тут уж ничего не поделаешь. Движок, конечно, хорош, но разрушаемости вы здесь по-прежнему не увидите.
Тем, кто на это надеялся, не следует рвать на голове волосы от отчаяния, поскольку над физикой товарищи из Infinity Ward все-таки поработали. Изменения ожидаются в модели тряпичной куклы (ragdoll), так что можно будет увидеть еще более завораживающие полеты человеческих тел, так радующие любителей взрывов.
Скорее бы берег…
Взрывы тоже, кстати, стали объектом доработок. Серия и без этого может именоваться «пиротехническим шутером», но ведь нет предела совершенству, так ведь? Так что игровая баллистика тоже порадует шлифовкой. На сей раз система будет учитывать формы объектов, материал поверхностей, разновидности боеприпасов и еще много-много интересных и немаловажных факторов.
Не без рекламы, как обычно, осталась и система динамического освещения, которая традиционно «подверглась улучшениям».
Ну, и наконец, можно указать среди изменений улучшения в управлении. По словам IW, они «кое-что подкрутили в алгоритмах управления». Разработчики называют управление в Modern Warfare 2 самым «отзывчивым». Хотелось бы верить.
Все за мной!
Делая выводы по нововведениям в игровом движке, можно сказать, что проделана очень большая работа. Несмотря на то, что разработчики стараются сохранить традиционный для игровой серии стиль, они не пренебрегают и инновационными элементами, стараясь всячески улучшить проект, а не предпочитают ехать на старых идеях.
Что же до утверждений некоторых людей о том, что серия «застоялась», они не совсем объективны. Серия CoD это, прежде всего, атмосфера и кинематографичность, и любят ее именно за это. Фактически, это поджанр игр. И если проекты этой серии до сих пор пользуются бешеной популярностью, значит поджанр востребованный. Ведь в большой мере направление в работе над играми определяют именно их потребители.
В общем, верным путем идете, товарищи! А что касается сюжета, который отдает махровой такой славянофобией, то это тема для отдельного разговора, и разговора не об играх, а о политике. Ну, да бог им судья. Ведь технических достоинств игры это не умаляет.