Мода на безумные шутеры возвращается. Серьезный Сэм только-только успел переползти в HD, а компания People Can Fly уже начитает водить перед нашим носом плакатами с рекламой своего шутера Bulletstorm, сулящего море немотивированного насилия и не грозящего напрягать наш мозг сюжетными наворотами.
События забросят игроков аж в XXVI век, то есть в очень далекое будущее. Впрочем, проблемы в этом будущем не особенно отличаются от сегодняшних: бандиты грабят мирных граждан, повстанцы борются с существующим политическим режимом, а правительственные войска пытаются успеть надавать оплеух и тем, и другим.
Герой саги, некто Грейсон Хант (Grayson Hunt), поначалу выступает в качестве члена военного спецподразделения. После определенных событий Хант понимает, что долгое время был пешкой в руках негодяев. А когда крутой парень понимает, что его предали, он сначала уходит в подполье (и параллельно в запой), а по прошествии нескольких лет возвращается к своим старым переживаниям с огромной пушкой в руках и ярым желанием отомстить в сердце.
Эти цветы надо не поливать, а кормить.
Банально, и от этого никуда не денешься. Только вот в People Can Fly и не собираются никуда деваться. Разработчики считают такую сюжетную завязку допустимым минимумом и не собираются особенно углубляться в дебри сценаристских трудов.
Куда большее внимание уделено геймплею, который представляет собой весьма развитую разновидность обычного для шутеров десятилетней давности формата «бей-круши-ломай».
Причиной, по которой игроки не должны уснуть после первой сотни жертв вендетты Ханта, должно стать разнообразие способов убийства супостатов. Bulletstorm это развитие довольно простой мысли, приходившей в голову любому любителю шутеров: «Как бы мне этого гада пооригинальнее грохнуть?»
Подкат с переворотом.
О, здесь для таких забав самый настоящий рай! Прежде всего, у нашего героя будет впечатляющий арсенал, позволяющий расстреливать, взрывать, поджигать, пронзать и разрубать врагов. Разработчики не стали мелочиться и напридумывали множество всяких невообразимых средств уничтожения живых организмов. Принцип действия этого оружия мало общего имеет с реализмом, но в этом, в общем-то, и заключается сама суть.
В дополнение ко всевозможному стреляющему вооружению персонаж будет экипирован энергетическим хлыстом и… ногами. Как бы ни было очевидно наличие второго пункта, очень небольшое число героев FPS столь часто прибегают к использованию в бою своих нижних конечностей. А вот старина Хант пинается словно дикий конь во время последней прогулки на скотобойню. Причем примерно с такой же силой, поскольку обычные (в смысле, человекоподобные) недруги после встречи с его пятой начинают плавный полет в направлении, противоположном удару. Проще говоря, летают, как тюфяки с соломой.
Хлыст же позволяет вам проделать обратную операцию – заставить врага лететь не от вас, а к вам. Если вы передумали, то опять-таки к вашим услугам вышеупомянутые ноги. Поверьте, рядовой противник не переживет такого жестокого обращения и тут же подаст в отставку, уйдя из жизни еще в полете.
Цепная взрывчатка может сначала задушить, и только потом взорвать.
Зачем же такие трудности? Для чего все эти пинки, хлысты и прочая дребедень? Кроме ехидного смешка («Ух, как полетел, шельма!»), разнообразные убийства будут приносить вам дополнительные игровые очки, в соответствии с системой SkillShot.
Дополнительные очки будут зачисляться за обычные для FPS хэдшоты и массовые одновременные убийства. Заработать можно и на всевозможных издевательствах, вроде выстрела в пах. Еще больше очков принесут комбинированные убийства (например, если сначала поджечь противника и только потом его расстрелять).
И это все? Нет, это только половина, поскольку уровни в Bulletstorm представляют собой своего рода полосу препятствий, где каждый элемент окружения может стать смертельной ловушкой для врага. Тут уже можно проявлять изобретательность. Например, можно толкать врагов в ласковые объятья плотоядных растений (вот где пинки-то пригодятся), подбрасывать их на лопасти вертолета и т.д., и т.п.
Люблю акробатов… забавные они…
А с очками заработанными что делать? Здесь нам на помощь придут специальные места, где можно усовершенствовать оружие и экипировку. Заплатив необходимое количество очков, мы сможем расширить их возможности. У оружия появятся новые свойства и альтернативная атака. Скажем, как вам понравится альтернативная атака штурмовой винтовки – одновременный залп большим количеством пуль? А усовершенствование хлыста позволит проводить сейсмическую атаку, подбрасывая врагов в воздух.
Другими словами, зарабатывая очки, игроки будут тратить их на то, чтобы открывать новые способы для заработка новых очков. Круг замкнулся. С другой стороны, это не позволит геймерам испробовать сразу все способы убийства, после чего благополучно плюнуть на игру. Только вот сможет ли такой процесс оказаться достаточно привлекательным?
Игровая графика выведена на средний (не слишком броский, но и не слишком посредственный уровень). Каких-то графических откровений наблюдать не приходится. Среди немногочисленных достоинств визуального ряда можно выделить яркое окружение, вполне вписывающееся в концепцию массового геноцида, сопровождающегося абсурдной жестокостью, а также наличие масштабных сцен.
Этот сорняк так просто уже не выполоть.
То есть, в сумме мы имеем безумные перестрелки с постоянными «фаталити» и… собственно, все, поскольку с остальных сторон на проекте стоят довольно хлипкие заплатки в виде посредственного сюжета и невыдающейся графики. Похоже, единственную ставку разработчики делают на то, что людям надоели продуманные и реалистичные шутеры (а ведь если задуматься, их не так уж и много), и теперь им подавай кровожадное месилово с возможностью издеваться над ордами малохольных супостатов всеми возможными из многочисленных способов.
Не исключено, что это действительно будет интересно хотя бы какое-то время. Но слишком уж это большой риск – рассчитывать на успешность всего одной составляющей игры, переводя остальные на задний план.