Любители мультиплеерных баталий давно уже ждут в этой области новых принципов, свежих идей. Хваленые «революции» и «перевороты в жанре» до сих пор оказывались не более, чем вариациями старых-добрых принципов. Теперь на горизонте маячит проект Brink, и на нем сосредоточилась солидная часть геймерского внимания, поскольку намечается что-то определенно небанальное.
Что же такое Brink? Игра, построенная вокруг одиночной кампании и дополненная мультиплером? Или, может быть, исключительно сетевой проект? С Brink все несколько сложнее, чем с остальными играми. Дело в том, что разработчики из Splash Damage поставили себе задачу стереть границу между мультиплеером и синглом.
Большой и серьезный парень.
Игра переносит нас в футуристический мир, в город под названием Ковчег (Arc). Не самое спокойное место в мире, в чем виноваты непрекращающиеся разборки между силовыми структурами и сопротивлением. При чем, однозначно правой стороны нет, так же как и нет абсолютных негодяев. Охранники убеждены, что ведут борьбу с организованной преступностью, стремящейся захватить власть, а сопротивленцы считают, что воюют с гнетущим тоталитарным режимом. А правда… она, как всегда, где-то посередине.
Поскольку в этом конфликте две стороны, каждая из которых по-своему права, то и кампаний в игре будет две. В этом отношении мы увидим все признаки одиночного проекта: сюжетные линии (различные для двух фракций), большое количество кат-сцен, карты, требующие последовательного выполнения различных заданий.
С другой стороны, есть и признаки, совершенно точно определяющие игру к мультиплеерным шутерам. Во-первых, это большие возможности в области настройки персонажа. Внешний вид бойцов и возможности настройки внешности это одна из характерных черт игры. Стиль рисовки несколько карикатурный и утрированный, но смотрится органично. Создавая своего персонажа, вы сможете перепробовать множество вариантов лиц, одежды, понабить на него всевозможных татуировок и многое другое. Игра обещает сильную ориентацию на индивидуальность персонажей, и это радует.
Толстый и тонкий.
Во-вторых, настройка коснется не только внешности персонажей, но и игрового вооружения. Судя по тому, что удалось увидеть на данный момент, это будет самый настоящий конструктор, позволяющий создать оптимальный образец вооружения и настроить его под себя, в том числе и поколдовав над внешним видом.
В-третьих, это командная работа. В игре существует четыре традиционных класса персонажей со своими особенностями и предпочитаемым вооружением. Выполняя миссии и убивая врагов, персонажи будут зарабатывать опыт, который позволит открыть новое вооружение и усовершенствовать имеющиеся навыки.
Например, медик, который первоначально может лечить только других бойцов, на более высоком уровне станет способен оказывать первую помощь самому себе. Вообще, очень полезный класс, способный сильно повлиять на исход боя, вырвав фраг из лап соперника, не позволяя раненому бойцу отправиться на тот свет. Это заставит сражающихся по возможности добивать павших врагов контрольным выстрелом.
Командный тир.
Инженер является единственным классом, способным чинить технику. Он незаменим в миссиях, требующих эскортировать транспорт, который другая команда должна взорвать. Он же может включать стационарные орудия для помощи в выполнении задания. Так что такого ценного кадра следует бдительно охранять всей толпой.
Так что же все-таки получается? Сингл это или мультиплеер? И то, и другое, поскольку принципиальной разницы между миссиями нет. Нет и разделения между однопользовательским и многопользовательским режимами. Если хотите, можете играть в одиночестве, проходя миссии в компании компьютерных напарников и соперников. Разработчики обещают, что и те, и другие будут достаточно умны, чтобы работать в команде и эффективно использовать свои навыки.
Если вам хочется кооперативного прохождения, то можете пригласить в уже запущенную игру друга или случайного пользователя и вместе с ним (или с ними) играть с того места, на котором остановились или, при желании, выбрать одну из пройденных миссий. Если же хочется более активного действия, то выходите в полномасштабный онлайн, замещая всех ботов на настоящих игроков. И все это будет одна и та же игра. Звучит удивительно заманчиво, хотя, и неизвестно, насколько удачно это будет на самом деле.
Прыжок в неизвестность.
Если же отвлечься от этой слегка запутанной концепции слияния мультиплеера и сингла, то и в плане геймплея Brink сможет продемонстрировать нечто интересное. Кроме различных классов, командной работы и эксклюзивных пушек, игра может похвастаться еще и необычной системой передвижения персонажей. Есть в геймплее что-то от Mirror`s Edge, поскольку вы сможете не просто бегать и прыгать, но и эффективно преодолевать препятствия: скользить, карабкаться и т.д. Одним словом – паркур. Но еще и с оружием в руках.
Несмотря на то, что прохождение потребует последовательного выполнения различного рода заданий, Brink нельзя будет назвать обычным коридорным шутером. Вам будет предоставлена существенная свобода действий благодаря сложной, разветвленной архитектуре уровней, и возможности преодолевать препятствия нетрадиционным для FPS способом.
Сюрприз из-за угла.
Пока все выглядит очень заманчиво. Есть всего несколько наиболее актуальных для игры опасностей. Смогут ли разработчики создать эффективную систему подсоединения и поиска свободных матчей при такой не самой простой схеме организации сетевых игр? Не будут ли кат-сцены, да и вообще вся сюжетная часть помехой для мультиплеера, в котором большинство игроков ценят быстрый геймплей, не загроможденный подобными моментами? И действительно ли AI будет настолько хорош, чтобы сделать увлекательной игру с одними только ботами? Но это уже вопросы из числа тех, что выясняются только после выхода игры, так что остается ждать.