Блиц-Обзор. Выпуск 4

Shank-logo
Платформы:

+13
Оценка
2010-11-03
Ico_views 1819
Комментарии: 12

В этом выпуске Блиц-Обзора вас ждут отчаянные фэнтезийные хохмы, горячая мексиканская резня (в том числе и бензопилой), а также четырехколесно-мясной боулинг и бодрящая порция слэшер-ярости.

Collapse: The Rage

Collapse: The Rage. Геймплей

Сначала поговорим об одном неплохом слэшере киевской команды Creoteam. Кто-нибудь, наверняка, вспомнит оригинал – проект Collapse, который вышел в 2008 году. А вот весной этого года вышло что-то вроде продолжения.

Именно "что-то вроде", так как на самом деле Collapse: The Rage сложно назвать сиквелом: слишком уж короткое получилось развлечение. Часа два-три и вот вы уже в финале. При этом в игру внесли слишком много изменений, чтобы назвать это дело обычным аддоном.

А ну, не толпиться!

Родан, герой предыдущей части, разваливший ранее некую мистическую хренотень, из-за которой в мир лезли монстры, оказался жив и здоров, хотя по всем правилам должен был рассчитывать исключительно на посмертные почести. Благо, есть у него знакомый ученый, который может помочь все растолковать и уладить. На пути к этой цели Родана будут караулить новые толпы монстров, которые продолжают лезть из осколков разбитой героем печати.

Родану благополучно отшибло память, и этим удачно объясняется необходимость заново обучаться всем полезным приемам. В игре присутствует система прокачки, позволяющая при помощи опыта, получаемого в бою, совершенствовать выбранные навыки и комбинации ударов.

Особенность боевой системы в том, что различные комбинации ударов могут оказаться полезны в разных ситуациях. Есть комбо, восстанавливающее здоровье, есть увеличивающее счетчик ярости. Разные условия потребуют от героя чередовать эти комбо, а не зацикливаться на механическом кнопкодавстве.

Окружили, демоны…

Весь процесс Collapse: The Rage сосредоточен на сражениях: минимум прыжков и акробатики, максимум резни, которую теперь дополнили еще и расчлененкой. Разнообразные враги вполне могут заставить не только побегать, но и подумать. Ведь логичнее будет уничтожить сначала командира отряда, чем потеть, убивая солдат, усиленных его присутствием.

В общем, можете решить для себя сами, чем считать Collapse: The Rage: отдельным проектом или очень длинным эпилогом. В любом случае, это неплохой, хоть и короткий слэшер, короткую сюжетную кампанию которого несколько компенсирует режим испытаний, достойный внимания хардкорщиков.

Zombie Driver The Slaughter

Zombie Driver The Slaughter. Геймплей

В начале этого года компания Акелла локализовала проект Zombie Driver, а совсем недавно вышло его обновленное издание Zombie Driver The Slaughter. Посмотрим, что же это за проект такой, вписывающий в свое название набившее оскомину слово «зомби».

Zombie Driver это игра не про водителя-зомби, это про водителя, который любит давить (или нет, лучше так: ДАВИТЬ!) зомби. В городе, понятное дело, бушует эпидемия, превращающая всех живых в голодных уродов, и лишь немногие сумели выжить в этом кошмаре. Один из выживших – наш герой, сумевший разжиться такси и прибиться к военным. Довольно странно, но миссии вы будете выполнять без участия армейских сил. Видимо, узрев огонь борца с нежитью в глазах новоиспеченного таксиста, военные решили просто отойти с его пути.

Это такси и до апокалипсиса пешеходов сбивало…

Ну, и черт с ними, ведь Zombie Driver это прежде всего аркада с затягивающей механикой и геймплеем, а сюжет тут и вовсе не нужен. Суть ваших действий будет сводиться к необходимости спасать беспомощных выживших, вывозя их из домов, окруженных зомби. В конце концов у вас наберется целый автопарк автомобилей с различными характеристиками. Каждый автомобиль можно будет усовершенствовать, усилив характеристики, поставив новое вооружение, ускорение и т.д.

Деньги здесь можно достать разными путями. Выполнение миссий, это само-собой. Кроме того, можно поездить по переулкам и поискать бонусы, можно выполнять дополнительные задания (если успеете), а можно просто сеять разрушения: каждый сбитый столб и каждый размазанный по асфальту зомби осядет в вашем кошельке звонкой монетой.

Хорош и сам процесс уничтожения ходячей мертвечины: вы должны будете пробиваться сквозь толпу зараженных таким образом, чтобы не завязнуть, но давить каждого урода по отдельности у вас просто нет времени. К тому же толпа изобилует различными видами зомби, способности которых отнюдь не ограничиваются рукопашными атаками.

Да гори оно все огнем!

Обновленная же версия игры предлагает опробовать свои силы не только в сюжетной кампании, но и на аренах в режиме выживания, а также добавляет в игру такие осложнающие жизнь водителя условия как ночь и туман.

Проект получился забавный. Ненавязчивая такая аркадная резня. Любителям истреблять зомби вполне может подарить несколько приятных вечеров, и уж точно не заставит плеваться.

DeathSpank

DeathSpank. Геймплей

Знаменитый мастер стеба Рон Гилберт (Ron Gilbert) решил проехаться по RPG. А как тут было не взяться за воинствующее перо сатиры, когда штампованные фэнтезийные проекты валятся на геймеров один за другим? С этой целью и был создан персонаж DeathSpank (ввиду отсутствия какой-либо отечественной локализации, это имечко можно навскидку перевести как СмертоШлеп).

Вы слыхали о героях, в одиночку противостоящих Злу? Так вот, этот герой в 10 раз сильнее их и в тысячу раз героичнее. В своем походе во имя добра и справедливости DeathSpank обретет (и потеряет) артефакт под названием Артефакт, перебьет бессчетное количество орков, нежити, нечисти, и безумных гибридов, а также спасет всех обездоленных сирот, убьет тирана, и попутно выполнит уйму безумных и бестолковых просьб местного населения. Вся соль в диалогах, которые порой просто убивают.

Эти монахи слишком громко шумели и были признаны представителями Зла.

По геймплею это точно такое же издеватевательство над экшн-RPG, как и по сюжету. RPG это сложно назвать: получая уровни, вы просто будете выбирать очередность, согласно которой герой все равно станет всесторонне развитым. При этом механика боя представляет собой классическую мышеубийственную двукнопочную схему, при помощи которой во все стороны будут разбрасываться вражьи орды. Уйма оружия, брони и другого подобного хлама, описание и внешний вид которых достойны анекдотов.

Дополняется все это замечательным визуальным стилем, сочетающим в себе трехмерное пространство и «картонные» декорации, подчеркивающие отношение автора в ненатуральности расплодившихся фэнтезийных миров.

Победить дракона – вычеркиваем из списка геройских поступков…

DeathSpank это как прекрасная хохма и пародия, так и неплохая гриндилка. Сложно было бы высидеть все повествование, если бы геймплей был уныл сам по себе. Судя по финалу, этого героя мы видим не в последний раз.

Shank

Shank. Геймплей

Двумерные платформеры в последнее время определенно прогрессируют как жанр. Прошло какое-то время после повального увлечения открытым трехмерным пространством, и геймеры вновь захотели плоских приключений. И вот перед нами отличный образец жанра – проект Shank.

Я ты чего ждал, массажа?

В отличие от экспериментально-головоломных Braid, The Misadventures of P B Winterbottom и аркадного Rocket Knight, Shank это чистый хардкорный драйв. Переданная в формате лучших трэш-боевиков, история игры расскажет о мести главного героя за порушенное семейное счастье.

Shank это и шутер, и слэшер, и beat`em`up в одном флаконе. В арсенале героя есть как холодное, так и огнестрельное оружие. Но самое-то главное не в наличии, а в принципах использования: рубить, резать, колоть и стрелять было бы в половину не так интересно, если бы не продуманная система комбо атак, позволяющая герою чередовать используемое оружие и менять цель.

Она не поддавалась дрессировке.

В этих комбинациях и кроется основная фишка игры. В остальном, это весьма традиционный двумерный экшн: движение по экрану, остановка, бой с группой врагов, незначительные элементы акробатики и босс в финале уровня. Коктейль получился не блещущий оригинальностью, но удивительно функциональный, яркий и захватывающий.

Ico_comments

Комментарии (12)

    Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Обзор третесортных игр.

  • Ico_quote
  • Bl
    MIKKEY

    9 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Ну, некоторые вполне заслуживают внимания , я вот например попробую коллапс и дедзспанк когда время будет.

  • Ico_quote
  • V_pestcontrol2_256x256
    Chief///

    8 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Collapse: The Rage ,,Разнообразные враги вполне могут заставить не только побегать, но и подумать. Ведь логичнее будет уничтожить сначала командира отряда, чем потеть, убивая солдат, усиленных его присутствием,, по мне дак идея стара как мир и не раз использовалась в играх разных жанров. Вообще наибольший интерес представляет Shank, так что из всех этих игр отдаю предпочтение этому проекту, он еще хоть что то, с чем то!

  • Ico_quote
  • 2nyouax__is
    Made-man

    12 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Мне Collapse не понравилась, не зацепила она меня как-то, да и The rage врядли хорош будет!!!

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Егор, ты в них во все играл? а то хотелось бы узнать критерии "третьесортности". На мой взгляд, две-то игры здесь точно на "отлично" сделаны - DeathSpank и Shank. ----------------- Made-man, почему "будет"? Она вышла уже.

  • Ico_quote
  • The-house-of-the-dead-overkill
    gamer56ru

    3 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    1 vs 1 - нормально, а вот когда больше - труднова-то он режит их

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад
    Развернуть

    Nis, если для тебя Shank отличная игра, то нам с тобой нечего обсуждать и отправляйся жить в каменный век.

  • Ico_quote
  • Xbox-logo
    1980

    7 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    хочу в шанк поиграть.

  • Ico_quote
  • Avatar_5470_100x100
    Furylion

    4 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Из всех представленных игр играл только в Shank и соглашусь с Nis-ом, что Shank просто отличная игра, напомнила мне старые добрые игры на денди там где убиваешь всяких пешок и в конце втаптываешь босса. Рад что её портировали на ПК. Егор, ну если ты у нас человек будущего, играй в эти детские игры для мув и кинект.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Не, ну к чему сразу "каменный век" и "детские игры"? Личное мнение оно у каждого свое. Если человек не любит двухмер, это его личное дело. Только вот "третьесортные игры" это уже оценка качества игры, а не просто личное мнение. А как можно оценить качество игры определенного жанра, если не ценишь жанр в принципе? Это как сказать "Thief говно, потому что я не люблю стелс" или "не увлекаюсь футболом, поэтому PES - фуфел".

  • Ico_quote
  • Avatar274-1
    Егор

    10 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    НИС, ты прав. Я тут тока что прослезился. Так что ты меня уделал.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 13 лет назад

    Егор, я как-то не заметил, чтобы мы с тобой вообще "бились", ну да ладно, как скажешь. =) ----------- Продолжая мысль насчет вышеописанных игр. Я вот тут DeathSpank прошел. Все-таки затянул ее Гилберт слегка. Похоже, на очереди у него стеб на милитари-шутеры, на это я обязательно взгляну

Комментировать