Блиц-Обзор. Выпуск 5

Il-2-art
Платформы:

+5
Оценка
2011-05-07
Ico_views 2172
Комментарии: 6

Подборка игр этого выпуска так или иначе связана с полетами и оспариванием базовых принципов гравитации. Сегодня совершим небольшой исторический экскурс, устроим взбучку неугомонным врагам Республики, исследуем враждебную планету и попробуем навести порядок на планете сумасшедшей.

Ил-2 Штурмовик. Битва за Британию

Ил-2 Штурмовик. Битва за Британию. Геймплей

После «Крылатых хищников» (Birds of Prey), стараниями совершенно другой студии свернувших в сторону казуализации и консольности, серию знаменитых во всем мире авиасимуляторов решили вернуть в привычное русло. Битва за Британию это только начало создания игр на совершенно новом движке – разработчики уже сейчас планируют перенести не одно воздушное сражение времен Второй Мировой войны в игровой формат. Но начать решили, разумеется, с самого масштабного.

Никто не стал идти на поводу современных тенденций к «расширению аудитории» (читай – упрощения игрового процесса). Ил-2 сумеет найти себе сторонников, даже оставаясь в рамках высокоточного симулятора. Игру, без всяких сомнений, можно отметить за мощнейшую детализацию моделей самолетов, как визуальную, так и техническую. То есть самолеты не просто исполнены в соответствии со своими реальными аналогами как снаружи, так и изнутри, но и демонстрируют заметно различающиеся технические характеристики.

Главное в нашем деле – вовремя смыться.

Игра способна порадовать и плотным контентом: две сюжетные кампании (история британского летчика даже может похвастаться довольно интересной сюжетной линией, в отличие от чисто механической немецкой кампании), отдельные сюжетные миссии, просто одиночные задания, а также мультиплеер к вашим услугам.

Управление, соответственно, не из простых, даже при условии наличия кучи настроек, позволяющих частично или даже полностью автоматизировать игровой процесс. Так что простого фана (если его вообще кто-то ожидал от симулятора) вы здесь не найдете – придется учиться. Еще одно преимущество  - отличная графика, позволяющая не просто создавать красивые модели самолетов, но и точно воссоздавать ландшафт, над которым проходят бои. К сожалению, этот же пункт является на данный момент главной проблемой игры – она крайне требовательна и пока имеет значительное количество недоработок.

Lego Star Wars 3: Clone Wars

Lego Star Wars 3: Clone Wars. Геймплей

А из воздушного пространства Земли перемещаемся прямиком в «далекую-далекую галактику». Серия игр, предполагающая построение популярных вселенных и сюжетов в мире конструктора LEGO приобрела большую популярность. Если говорить конкретно о Звездных Войнах, то после реализации в этом формате всех шести частей знаменитой саги разработчикам остался только мультсериал Clone Wars. Точнее, фантазии на эту тему, поскольку сценаристы, слава богам, не стали пересказывать сюжеты различных серий. Вместо этого игроки в роли Энекина, Оби Вана, Йоды и других хороших парней будут рыскать по галактике и накручивать хвоста сепаратистам во главе с графом Дуку и генералом Гривусом.

Игра сумела сохранить очарование своих предшественниц. С одной стороны тут сплошь видна несерьезность, обусловленная эдакой детской стилистикой и специфическим (весьма удачным, надо заметить) юмором, но с другой – игра не лишена и эпических зрелищных сцен, придающих проекту характерную для серии масштабность.

А что вы делаете сегодня вечером?

Основная часть геймплея традиционна для подобных игр – элементарное рубилово-стрелялово, доступное даже детям, и занятный кооператив с органичным сплитскрином. Разработчики решили поэкспериментировать и добавить в игру элементы стратегии и космические бои. И то, и другое кажется немного недоработанным, но разнообразие все-таки вносит. Добавьте к этому похорошевшую графику и получите вполне симпатичную и незамороченную игрушку, способную даже взрослым подарить несколько приятных часов за экраном.

Capsized

Capsized. Геймплей

И снова космос, но на этот раз в двухмерном формате (да, не могу я спокойно мимо хорошего платформера пройти, что поделать). Capsized рассказывает незамысловатую историю о космическом корабле, потерпевшем крушение рядом с неисследованной планетой. Один из выживших оказывается на территории, заселенной агрессивной фауной и не менее агрессивными местыми жителями, которые до одури ненавидят приезжих.

Сюжет тут является фоновым и роли особой не играет, а основное внимание уделяется геймплею, основанному на использовании гравитации. Где мы уже только не наблюдали головоломки с гравитацией, но в Capsized все-таки сумели показать кое-что любопытное. Кроме внушительного арсенала (который каждый уровень, увы, сбрасывается) герой может использовать ряд технических примочек: гравитационный удар, который подойдет для того, чтобы толкать предметы или для использования в ближнем бою, реактивный ранец и силовой трос, позволяющий перемещать объекты или забираться куда-нибудь самому. И все это сдобрено инопланетной физикой с немного заниженной гравитацией, делающей прыжки одним из важный тактических элементов в бою.

Пробираясь на ощупь, лучше хорошенько вооружиться.

Визуально Capsized выглядит вполне аккуратно, хотя, очень уж отдает флэш-анимацией. Свой стиль у художников определенно имеется, но в целом смотрится все-таки бедновато по сравнению с глубокими планами Trine и органичным стилем комикса Shank.

Cargo! The Quest For Gravity

Cargo! The Quest For Gravity. Геймплей

И наконец возвращаемся в более привычную реальность. Точнее, пытаемся вернуться, но вместо этого застаем тотальный хаос и психодел, устроенный студией Ice-Pick Lodge, создателями Мора и Тургора – тех еще сказочек. Ну, и Cargo! тоже не отстает в плане создания безумного окружения.

Так уж получилось, что боги спровоцировали (они нечаянно, честное слово!) катастрофу планетарного масштаба – у всего материального начал пропадать вес, в результате чего все барахло, включая такую мелочь как элементы ландшафта начало улетать вверх вместо того, чтобы мирно лежать на своем месте. Мир перевернулся, но еще осталась надежда – сотворенные богами маленькие гнобы являются источником вещества с названием плющ, которое обеспечивает притяжение к земле. Из-за этого гнобы не могут летать, как все вокруг. А ведь им очень хочется. Поэтому, если вы хотите получить от гноба плющ (игровая валюта), вам придется его… пнуть.

Этот долбанный ансамбль найдет вас даже на дне морском.

На выбитый из гнобов плющ вы сможете купить различные запчасти, которые пригодятся в конструировании различных механизмов и транспортных средств. Прелесть в том, что тут вы сможете не только руководствоваться имеющимися чертежами, но и собственной фантазией. Суть миссий… едва ли это можно обозначить какой-то общей концепцией. Проще увидеть, чем понять с чьих-то слов. А увидеть это стоит всем ценителям нестандартного мышления в играх. Хотя, атмосферу несколько губит убитая об стену озвучка и дополнительно размазывающий полученный лепок русский дубляж.

Бонус

Так уж получилось, что несколько заметок, написанных про запас о прошлогодних играх, в 2010-ом так и не были опубликованы. Так что, вопреки концепции рубрики, предполагающей обзор проектов этого года, данный выпуск будет расширенным. Мало ли, может быть, кого-то заинтересует представленная пара сайд-проектов.

Super Meat Boy

Super Meat Boy. Геймплей

Двухмерные платформеры не собираются исчезать с экранов, как бы ни бились над этим любители технологического прогресса. Некоторым людям необходимо выпустить пар на чем-то незатейливом, а кто-то просто жаждет олдскула и приятных воспоминаний о геймерской молодости. Для всех этих целей вполне подойдет новый проект Super Meat Boy.

По сути, не столько новый, сколько обновленный старый, но в любом случае заслуживающий внимания. В первую очередь надо сказать, что это не очередная попытка выехать на артхаусной стилистике, психоделических декорациях, инновационном геймплее или добавлении головоломок. Это не Braid, не Misadventures of P B Winterbottom и не Limbo.

Пилы? Детские шалости!

Внешний вид игры легко может оттолкнуть, хоть и не так сильно как в случае с VVVVV, но в данном случае не в нем все дело, а в затягивающей механике игры. По сути, это преодоление полосы препятствий — испытание куска мяса (а именно таков наш герой) на дальность и меткость прыжков. В этом нет ничего принципиально нового, но фантазия конструкторов уровней просто поражает. Поверьте, если сесть играть без изначального отторжения к жанру, то затянет так, что за уши не оттащишь. И при этом в игре нет чрезмерной сложности, которая заставляла бы разбивать о стену контроллеры и головы в попытке пройти очередной уровень. Попотеть иногда придется, но настоящие трудности начнутся только в том случае, если вы захотите пройти уровень с лучшим временем, собрать бонусы, открыть дополнительных персонажей или преодолеть альтернативную (то есть усложненную) версию уровня.

Что? Сюжет? Да не парьтесь вы. Кусок мяса спасает девочку-пластырь от похитившего ее доктора-эмбриона — делов-то. В нашем мире, где желтые губки носят штаны, а собаки с котами срастаются задницами это самое обычное дело...

DeathSpank Thongs of Virtue

DeathSpank Thongs of Virtue. Геймплей

Рон Гилберт на удивление шустро продолжил свой пародийный проект, погнав героя по имени DeathSpank (по-прежнему настаиваю на отечественной его адаптации в качестве СмертоШлепа) на дальнейшие поиски плавок судьбы, дарующих их обладателям суперсилу.

Вот честное слово, когда я понял, что идея с «плавками» будет продолжена в той же стилистике, с той же механикой игры, с тем же главным героем, но только в декорациях Второй Мировой (ну, или около того), я с грустью ожидал высасывания из того же пальца все тех же шуток. Проще говоря, очень скептически был настроен. Как оказалось, недооценил я дядю Рона.

Безусловно, принцип прокачки героя и механика сражений остались прежними. Именно поэтому я не советовал бы хвататься за продолжение тотчас же после прохождения оригинала. Ведь первая часть и сама по себе начинала к финалу утомлять процессом. Если сразу же взяться за Tongs of Destiny, можно испортить себе все впечатление.

Я не знаю, кто такой Рэмбо, но ему сюда лучше не соваться.

Но подождать определенно стоит. «Валяют» (то бишь высмеивают) здесь уже не фентези, а милитари-проекты. И пусть в роли фашистов все те же орки (это создает еще большее ощущение пародии на бездарный спектакль с плохими актерами), но юмор здесь совершенно специфический. Здесь и ваши «бравые» союзники, готовые с патриотическими воплями погибнуть у вас на глазах героической но идиотской смертью, только чтобы попытаться вызвать в вас чувство праведного гнева. Здесь и абсолютно бредовые задания, которые может выполнить только вот этот вот непойми откуда взявшийся герой, потому что отряд, видите ли, попал в окружение и занят обороной позиции, стреляя куда-то в пустоту. И, конечно, фирменные диалоги нашего персонажа о защите слабых и опоре для угнетенных.

То есть играть стоит, но уже в основном за юмор (поскольку геймплей никак не изменился), и только после того, как оригинал уже основательно подзабудется.

И напомню еще раз для интересующихся: если вы желаете принять участие в создании нового выпуска Блиц-Обзора, то это несложно устроить. Выбирайте понравившийся сайд-проект этого года, оповещайте администрацию и… творите.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (6)

    Ico_quote
  • Bl
    MIKKEY

    9 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Хороший обзор) надо будет поиграть хотябы в некоторые из этих игр.

  • Ico_quote
  • X_244997b54
    ALEXEYWoW

    1 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Люблю такие игры.

  • Ico_quote
  • 119969
    venom13007

    1 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Ненавижу такие игры

  • Ico_quote
  • 2
    qwwerty2

    13 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    Мне из всего этого больше всего понравилось Lego Clone Wars, да и вообще в лего играть интересно.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    venom13007 пишет:

    > Ненавижу такие игры

    реализуй свою ненависть - плюнь в монитор =)

  • Ico_quote
  • 2nyouax__is
    Made-man

    12 level

    Мана

    добавил почти 13 лет назад

    qwwerty2 пишет:

    > Мне из всего этого больше всего понравилось Lego Clone Wars, да и вообще в лего играть интересно.

    Мне тоже лего-игры нравятся, прошел все Star wars Lego и Индиану Джонса, очень интересно, а самое главное, затягивает.

Комментировать