Представляем вашему вниманию первый выпуск новой рубрики Блиц-Обзор. Далеко не все проекты выходят под звуки торжественного марша и сопровождаются рекламными лозунгами. Тем не менее, иногда интересно взглянуть на проекты, остающиеся в тени «больших братьев». К тому же, среди игр второго плана попадаются иногда очень интересные экземпляры.
Новая рубрика будет представлять короткие описания игр, вышедших в этом году, но не выбивающихся на первые полосы игровых изданий.
Darkest of Days
Проект Darkest of Days, разработкой которого для РС и Xbox 360 занималась студия 8Monkey Labs, вышел еще в прошлом году, однако, в России стараниями компании Акелла появился лишь в марте 2010. Пусть в обозначенное поле зрения он попадает с некоторым натягом, но о нем есть что сказать.
Игра представляет собой FPS, построенный на не новой, в общем-то, идее перемещения во времени. Впрочем, эта распространенная идея так и не получила пока достойного воплощения. Как ни прискорбно это говорить, в 8Monkey Labs с этой задачей тоже не очень-то справились.
В окопах как-то безопаснее.
Darkest of Days предлагает нам играть за персонажа, спасенного от стрел индейцев организацией, использующей в своих целях машину времени. Вы будете выполнять боевые операции в различных исторических эпохах, спасая важных исторических персонажей. Нам предстоит не только окунуться в реалии Первой и Второй Мировых войн, а также гражданской войны в США, но и поучаствовать в футуристических сражениях.
При этом соответствовать историческому периоду будут не только декорации, но и ваше вооружение, а также способ ведения войны. Оружие в игре очень разнообразное: от мушкетов, которые необходимо перезаряжать через дуло, до плазменных винтовок. Полезный опыт для тех, кому уже намозолили глаза однотипные «стволы» современных шутеров.
Раз стрельнул и нету гада.
Масштабные сражения с участием большого количества солдат, открытые карты, дающие возможность свободного передвижения в рамках одной миссии, а также возможность выбора порядка выполнения миссий тоже может быть засчитаны в плюс.
Однако, впечатление сильно портится крайне банальным сюжетом со стандартной развязкой, несообразительным AI и откровенными историческими ляпами, вроде криков русских солдат «За Сталина!» во время Первой Мировой.
Battle for Wesnoth 1.8.1
Очень редко случается так, что игра, создаваемая для портативных систем, получается настолько удачной, что находит аудиторию на персоналках. Игра Battle for Wesnoth уже давно успела привлечь к себе внимание любителей пошаговых стратегий, поэтому говорим мы именно об обновленной версии, вышедшей 2 мая 2010 года.
Команда Battle for Wesnoth Team не жаждет миллионов, поэтому Battle for Wesnoth является игрой бесплатной. Однако, как ни странно, это не делает ее хуже. Единственное, что может смутить современного геймера, это графика. В остальном, это одна из лучших TBS на сегодняшний день.
Битва за остров.
В игре очень продуманная боевая система, учитывающая огромное количество факторов: ландшафт, время суток, вооружение и характеристики бойцов и т.д. Кроме того, в игре есть и RPG-элементы в виде получения войсками опыта и изменения класса (классы нелинейны, есть варианты). Продумывание каждого хода тем более необходимо, поскольку в миссиях установлено ограничение на количество ходов, чтобы не затягивать прохождение.
Отличным и затягивающим геймплеем дело не ограничивается. В Battle for Wesnoth очень добротная для варгейма сюжетная линия с большим количеством игровых персонажей и диалогами, в которых нет и намека на односложность. Игрокам предлагается несколько кампаний, на прохождение которых можно потратить многие часы.
Rocket Knight
Студия Climax 11 мая порадовала ценителей ретро и просто любителей хороших аркад выходом проекта Rocket Knight для РС, PS3 и Xbox 360. По сути, игра является ремейком весьма известной аркады Rocket Knight Adventures, вышедшей на MegaDrive в 1993 году. Герой игры, опоссум Спаркстер, он же Ракетный Рыцарь, снова должен отвести угрозу от родного королевства, поразив своим мечом всех, кто замыслил недоброе.
Для тех, кто не в курсе, геймплей Rocket Knight сочетает в себе классическую добротную аркаду и оригинальную фишку с использованием ракетного ускорителя.
Высоко-высоко в горах…
Для тех кто в курсе: это тот самый Rocket Knight, с полетами, рикошетами и ловушками. С разнообразными уровнями, где нужно не только бегать/прыгать, но и летать, а также сражаться с боссами, к каждому из которых нужен свой подход.
Игра короткая, но два режима сложности несколько продляют удовольствие. Сменив режим на hard, вы не измените архитектуру уровней, но вот наполнение их врагами сделает вашу задачу существенно сложнее. Не столько из-за количества супостатов, сколько из-за их расположения в самых неподходящих местах.
Больше видали, и то не боялись.
В соответствии с сегодняшними требованиями, визуальная составляющая демонстрирует не только яркую мультяшную графику и симпатичный дизайн, но и псевдо-трехмерные декорации и забавную анимацию персонажей.
В общем, эксперимент удался. Mustplay для всех любителей жанра.
The Whispered World
В марте этого года в Европе вышла игра студии Daedalic Entertainment The Whispered World для РС, доказавшая, что о классических двухмерных квестах забывать еще ой как рано.
Игра рассказывает о приключениях юного клоуна Седвика в фентезийном мире Силентия. Седвику осточертела его родовая профессия, поэтому он с удовольствием ввязался в авантюру, изобилующую чудесами, опасностями и магическими артефактами.
Сюжет – прекрасное сочетание неторопливости, интриги, чудес, философии и юмора. Несмотря на несхожесть жанров, в голову почему-то упорно лезут аниме Хаяо Миядзаки. Возможно, из-за атмосферы.
Что-то сомнительное тут варится…
Игра отличается высоким качеством рисовки – все ландшафты, вся анимация персонажей (очень, кстати, разнообразная) отрисованы вручную. И сделано это мастерски.
Что касается геймплея, то он вполне традиционен для квеста – ищем предметы, решаем головоломки, общаемся с местным населением. Уровень застревания в квестах средний. В основном, это связано с высокой детализацией и яркостью бэкграунда, среди элементов которого легко не заметить ключевой предмет. С другой стороны, здесь вы НЕ встретите абсурдных заданий, до которых можно было додуматься только методом «тыка», после чего ломать голову над тем, какая больная фантазия заставила создателей игры придумать такое.
Красота и покой.
В настоящее время отечественная локализация игрокам не доступна поскольку 1С-СофтКлаб и Snowball Studios еще только работают над ней, намереваясь закончить работу в этом году. Если же знание языка позволяет, вы сможете убедиться, что как ни странно, оригинальная озвучка на немецком несколько уступает английской по подбору актеров и эмоциональности.
Alcatraz
Апрельский релиз проекта Alcatraz на РС вновь привлек внимание к студии CITY Interactive. Да, именно к самой студии, а не непосредственно к игре, поскольку сложно назвать хоть один ее элемент, способный дать повод понравиться игрокам.
Играя за очередного непобедимого бойца спецподразделения, нам предстоит противостоять большой группе вооруженных наемников, захвативших тюрьму Алькатрас и превративших ее в неприступную крепость (сюжет ничего не напоминает). Ладно, пусть. Даже при таком начале можно было бы сделать неплохой стелс. Но нет, Alcatraz это линейный экшн.
Украл, выпил – в тюрьму.
Единственное, что вы сможете сделать незаметно, это пустить пулю в голову отвернувшемуся охранников, после чего валить охранников, по одному или по двое сбегающихся на звуки тревоги.
Здешние террористы (во главе с лидером, который, конечно, оказывается бывшим учителем героя) настолько тупы, что не обращают особого внимания на признаки вашего проникновения, так что вы так и будете постепенно продвигаться, выполняя незатейливые миссии и постреливая по картонным воякам.
Давненько здесь уборки не было.
Картонными они оказываются не только в плане интеллекта (AI просто ужасен), но и в плане ragdoll модели, которая подходит разве что дешевым китайским подделкам игрушки «Буратино обыкновенный». Добавьте к этой красочной картине нереалистичное воспроизведение пусть даже и немалого арсенала вооружения, сухую графику уровня 2005-2006 годов и получите более-менее полное представление об Alcatraz.
Данный же текст стоит воспринимать даже не как критику, а как предостережение. Не суйтесь. Даже не пробуйте.
На сегодня это все, так что теперь слово за вами. Кроме обсуждения упомянутых здесь игр хотелось бы услышать мнение о новой рубрике. Возможно, вы хотели бы увидеть какую-либо игру в следующем выпуске? Или один из описанных проектов настолько заинтересовал вас, что вы желали бы получить на него более развернутую рецензию?