До недавнего времени игры про супергероев считались чем-то вроде второго сорта. То ли дело было в изначально несерьезном отношении к героям комиксов, то ли неизменно работало «проклятье» игр по фильмам/книгам/комиксам. Но в 2009 году студия Rocksteady переломила эту ситуацию, выпустив проект Batman: Arkham Asylum, триумф которого заставил с нетерпением ожидать продолжения – Batman: Arkham City.
В том, что проект удался (а он определенно удался), команде разработчиков прежде всех остальных нужно хвалить своих сценаристов. На волне популярности Arkham Asylum вышло немало игр про супергероев: тут вам и Spider-Man: Shattered Dimensions, и Spider-Man: Edge of Time, и Thor: The Video Game, и Captain America: Super Soldier, и Green Lantern. Но ни одной из этих игр не удалось отойти от традиционной схемы развития сюжета: вы выступаете в роли героя, который последовательно уничтожает различных суперзлодеев, объединивших свои усилия в борьбе с добром. Да, по факту мы видим в Batman: Arkham City почти то же самое, но, благодаря хитросплетениям сюжета, подается это совершенно иначе…
Надо костюмчик сменить, а то в клуб не пустят.
Город Готам переживает тяжкие времена. Толпы уголовников и психов всех мастей, вырвавшихся из лечебницы Аркхема, захватили часть города, правительство которого было вынуждено смириться с этой ситуацией. Опасную зону обнесли высоченной стеной, предоставив бандитам самостоятельно разбираться со своими внутренними делами. С Аркхема сбежали не только обычные душегубы, но и преступные гении, которые, как известно, хотят быть самыми главными и не желают подчиняться никому.
Поэтому в разных частях Города Аркхем обосновались различные группировки во главе со старыми знакомыми Бэтмена. Хьюго Стрендж, умудрившийся-таки встать во главе этого хаоса, втравливает в свои игры Брюса Уэйна, подавшегося в политические активисты. Похищенный Уэйн попадает на территорию закрытого города и начинает расследование с целью выяснить, что же задумал Стрендж.
Сюжет Batman: Arkham City хорош своей непредсказуемостью и разветвленностью, в чем ему, безусловно, помогает открытый мир. Сначала вам дают одно задание, но по ходу его выполнения в игру входят новые злодеи, и задачи ваши могут стать совсем иными. Во время ваших пробежек и полетов с целью выполнения центральных миссий, будут встречаться и побочные. Правда, действительно побочными можно назвать далеко не все из них. Есть на самом деле мелочи, вроде спасения политических заключенных от нападок уголовников.
В одном ряду с великими.
Другие же задания, на которые вы наткнетесь (будто бы случайно) являются настолько же вписанными в общую картину происходящего, как и основная сюжетная линия. Помочь Бэйну найти контейнеры с ТИТАНом, выяснить, кто похищает у людей лица, маскируясь под Брюса Уэйна, принять вызов Загадочника, разбросавшего секреты по всему городу, выследить телефонного убийцу Сзасза – эти задания так же интересно выполнять, как и основные.Плюс по мере прохождения повествование периодически смещается, давая нам неоднократно поиграть за Женщину-Кошку.
Богатейшее по наполнению контентом пространство радует качеством визуального воплощения. Нельзя сказать, что графика заметно изменилась со времени Arkham Asylum, поэтому претензии игры на звание лучшей графики года кажутся несколько вымученными. Тем не менее, стоит принять во внимание, что, в отличие от первой части, нам предоставляют открытый мир, доступный для исследования и выполнения заданий. А это требует большего умения от разработчиков.
Игровое пространство получилось очень мрачным и в то же время очень колоритным, выразительным. Архитектура города неоднообразна сама по себе, да вдобавок к этому вас еще и гоняют то по крышам, то в метро, то заставляют заглядывать в отдельные здания, являющиеся отдельно подгружаемыми локациями.
Он добрый… тот, что целый.
Впрочем, разработчики не сумели обойти все подводные камни в процессе создания игры. И неважно, связаны ли они с переходом к открытому миру. Факт в том, что владельцы всех версий игры получили свою порцию багов различной степени тяжести. РС-шникам тоже досталось, даже несмотря на отложенное время релиза на этой платформе.
Но все тот же открытый мир существенно повлиял на характер геймплея, позволив намного сильнее вжиться в роль Бэтмена. Ведь он не столько супергерой, сколько детектив. А быть детективом, которого ведут на ошейнике линейного повествования, не очень-то интересно. Гораздо интереснее иметь свободу передвижения, возможность браться за интересное задание по своему желанию или просто карать банды негодяев, наслаждаясь преимуществом Темного Рыцаря, залогом которого являются гаджеты и особая свобода перемещения. Ощущения от охоты на негодяев гораздо сильнее, чем в первой части, и это просто здорово!
Плюс расширившийся запас приемов и гаджетов, также меняющих игровую картину и возможности Бэтмена. Большую часть трюков, освоенных в Arkham Asylum, вы сможете выполнять с самого начала, что вполне логично: в данном случае Бэтмен менее ограничен в выборе средств, нежели находясь в лечебнице.
Это старье все равно было под снос предназначено…
Боевая система почти не изменилась. Во всяком случае, в том, что касается рукопашных схваток. Впрочем, кое-что всетаки отличает эту игру от предыдущей. Во-первых, расширившийся арсенал гаджетов, которые можно применять не только для решения головоломок, но и в бою. Во-вторых, состав противников несколько изменился, опять-таки из-за открытого мира. Стало больше врагов с огнестрельным оружием, способных прибежать на зов товарищей и наделать в Бэтс незашиваемых дырок. Да и толпы ублюдков стали повнушительнее, что делает более интересным проведение непрерывных комбинаций ударов. В-третьих, оригинальные битвы с боссами, которые, как и раньше добавляют специфики в игровой процесс.
Да и стелс можно похвалить. Его роль довольно велика, как и прежде, а разнообразие значительно из-за нефиксированных маршрутов головорезов, а также возможных средств их устранения и интересной конструкции уровней.
И опять удовольствие несколько ломает ограниченная отечественная локализация. Не принципиально, по чьей инициативе это произошло, но геймеры получили всего лишь субтитры. И это в то время, когда опыт предыдущей игры показал, что озвучить игру про Бэтмена можно на отлично. Но нет, сабы и только сабы.
Ну, надо же и Бэтмену иногда полежать, отдохнуть.
Проблема примерно та же, что в Dead Space 2 и Bulletstorm: значительная часть диалогов выводится в интерактив, то есть параллельна геймплею. То вы слышите разговаривающих за углом бойцов, то получаете аудиосообщение во время боя, то общаетесь с каким-нибудь злодеем во время QTE. И каждый раз вы должны умудряться одним глазом следить за игровым процессом, выполняя необходимые действия, а другим читать перевод, стараясь уследить за диалогом. Лично я бросил эту дурную затею после пары-тройки попыток и начал ориентироваться на английскую речь. Это, конечно, всегда вариант для тех, кто достаточно хорошо владеет английским, но был ли тогда вообще смысл в переводе?
В целом, несмотря на ряд недоработок, проект получился очень достойным и, вопреки неприятной тенденции, на голову превосходящим первую часть. Как и в случае с Batman Arkham City, игра рекомендована для прохождения далеко не одним только фанатам мрачного ушастого крылана, а всем и каждому, кого может привлечь захватывающий сюжет, разнообразный геймплей и приятная картинка.
Оценка редакции:
- Графика - 9
- Геймплей - 10
- Сюжет - 10
- Звук - 9
- Качество локализации - 7
Итог – 9