Уши торчком, плащ крылом, сам черный, прилетит – бандитов вздернет. Кто такой? Правильно, это Бэтмен. Пора понемногу вспоминать образ готичного летучего мыша из Готама, поскольку медленно, но верно приближается время выхода нового проекта от Rocksteady Studios – Batman: Arkham City.
Несмотря на тот факт, что разработчики решили не заморачиваться на изменении графической составляющей, нас, похоже, ждет совершенно другая игра, по сравнению с Batman: Arkham Asylum. Все дело в концепции, которую определяет место разворачивающихся событий. В предыдущей части Бэтмен угодил в ловушку и оказался заперт на территории лечебницы в компании десятков маньяков и нескольких суперзлодеев. Фактически, он был вынужден играть по чужим правилам, к тому же был лишен многих своих хитрых приспособлений.
Ну что, будем учиться летать?
В Arkham City все изменилось. Да, освободившиеся бандиты отвоевали целый район Готама, назвали его «город Аркхем» и выбрали себе лидера – Хьюго Стренджа. Но Бэтмен-то знает весь Готам лучше любого проходимца: все его дворы, переулки, злачные места и «пятаки». К тому же, отправляясь на охоту за головами, он не забыл захватить с собой весь необходимый инвентарь. Так что теперь это большой вопрос, кто у кого в ловушке.
Это, конечно, не означает, что справиться с наводнившими город злодеями будет просто. Однако, игра на своей территории это уже совсем другая игра. А ситуация… да, Бэтмену придется несладко, ведь его старые «приятели» все еще мечтают поквитаться и будут делать это при каждой удобной возможности: уже в первой главе Двуликий попытается бросить Женщину-кошку в бассейн с кислотой, а Джокер едва не взорвет Бэтмена по старой памяти – расслабляться особенно не дадут.
Бэтмена вызывали?
Смена концепции оправдывает другое существенное изменение в игре – открытый мир. Игровое пространство ограничивается территорией захваченного бандитами района, но в его пределах Бэтмен сможет передвигаться свободно. В принципе, логично было бы предположить, что в новой игре появится бэтмобиль, однако, его там не будет. А чтобы не заставлять игроков слишком много путешествовать пешком, мыша снабдили тросом и плащом. То есть все это было у него и в прошлой игре, но на этот раз роль этих игрушек заметно возрастет из-за изменившегося характера окружения.
Итак, Бэтмен сможет узнавать о многих бандитских замыслах благодаря развитой системе слежения. Таким образом вы будете в курсе доступных в данный момент заданий и сможете добраться до места их выполнения как и подобает Бэтмену – прыгая по крышам и планируя на плаще вдоль переулков. Конечно, информационная система не сможет дать вам полной информации о происходящих событиях – обещается множество секретов, большинство из которых являются проделками старины Риддлера.
Красавица и чудовище.
Узнать мало, нужно еще и порядок навести. Разговор с бандитами у Бэтмена короткий, но эффектный. В том смысле, что сражения, хоть и будут сделаны в том же ключе, станут более разнообразными. Помимо крайне полезных технических наворотов (дистанционно управляемый бэтаранг, бэт-коготь и прочие), Бэтмэн получит возможность проводить более разнообразные и более брутальные приемы и комбинации ударов.
Режим детектива, который был полезен в Batman: Arkham Asylum, в новой игре местами будет просто необходим. Тут есть свои подводные камни. Несколько расширив возможности режима и сделав его более востребованным (все-таки открытая территория принуждает к более тщательному исследованию), разработчики рискуют вынудить игроков пользоваться им слишком часто. Он, конечно, крайне полезен, спору нет, но ведь не хочется же большую часть игры смотреть на мир через этот синий рентгеновский фильтр. Тут нужен точный баланс, и хочется верить, что разработчики это понимают.
Проморгал ты свой шанс…
Все нововведения позволяют добиться более тактически продуманного и разнообразного геймплея. В замкнутом пространстве было не так уж много вариантов прохождения одного и того же эпизода. С перенесением действия из лечебницы в город таких вариантов должно прибавиться. Как обезвредить группу бандитов: броситься прямо на них, подбадривая себя воинственной руганью, спикировать на них с крыши, расшвыряв как старые кегли, издалека привлечь внимание и скрыться, заманив в ловушку? Тут уже только вам решать.
Иными словами, затея с открытым миром в игре про Бэтмена смотрится многообещающе и очень органично. Так что у игры есть все шансы стать лучше и интереснее предшественницы, если разработчики сумеют обойти все опасности, связанные с открытым миром. Например, сумеют, предоставить игрокам свободу действий, сохранить сюжетную напряженность. Ждем и надеемся, что в этом году звание «лучшая игра про Бэтмэна» по праву перейдет к Batman: Arkham City.