Довольно неожиданно было узнать о том, что компания Ubisoft решилась повторить попытку вновь сделать аддон вместо продолжения своего френчайза Assassin`s Creed, да еще в такие короткие сроки. Тем не менее, так оно и будет, и уже в этом году геймеры смогут отведать блюда под названием Assassin`s Creed: Revelations.
По отношению к Assassin`s Creed компания Ubisoft заняла довольно интересную позицию. Начиналось все как нестандартный эксперимент, но с каждым разом приобретало все больший масштаб. Теперь это однозначно передовой проект компании, и новая игра может удивить своими масштабами видавших виды ценителей виртуальных развлечений. Штаб разработки игры по-прежнему в Ubisoft Montreal, однако, к двумстам сотрудникам этой студии присоединятся внутренние студии из Франции и Швеции, а также филиалы в Сингапуре, Квебеке и Бухаресте. Так что срок разработки едва ли можно назвать слишком малым с учетом такого количества рабочей силы. Что называется, «всем миром» проект тянут.
Эх, стар я уже для таких фокусов…
Но ближе к делу. Центральным персонажем игры снова станет Эцио, уже в последний раз, поскольку Revelations станет завершением истории этого героя. Да и куда уж больше, если возраст берет свое. Эцио уже 50 лет, и мысли его посещают сплошь безрадостные. А накрыл его банальный кризис среднего возраста – переоценка ценностей и размышления о том, правильно ли он прожил свою жизнь. В конце концов, он никогда в ряды ассассинов не ломился, его вынуждали обстоятельства. Теперь же он предпринимает попытку глубже проникнуть в историю ордена, попутно стараясь разобраться в себе.
Он мог бы заняться изучением действий собственного папаши, но предпочел не мелочиться и отправился в паломничество к крепости Masyaf, где, как вы помните, разворачивались события, связанные с действиями другого героя серии – Альтаира. Личность-то легендарная, как уж тут не наведаться к именитому предку? Но по прибытии на место Эцио ожидает сюрприз: в крепости заправляют неугомонные тамплиеры. Можно было бы окончательно погрустнеть, но положение спасает обнаруженный артефакт невероятной ценности, принадлежавший еще Альтаиру. Правда, запечатанный на пять печатей, ключи от которых спрятаны неизвестно где. Но открыть его просто жизненно необходимо, поэтому Эцио пускается на поиски.
И след ключей приводит его в город Константинополь, в XVI веке вполне способный носить звание одного из самых крупных мегаполисов мира. Перед Эцио стоит задача: найти четыре ключа, спрятанных где-то в городе, и самое сложное – отбить пятый, который уже попал в руки тамплиеров. В вопросах поиска начинается уже форменная мистика. Найденный артефакт становится для Эцио чем-то вроде анимуса. Как Дезмонд с помощью анимуса проникал в воспоминания Эцио, так и Эцио с помощью артефакта сможет узнать судьбу и местонахождение ключей через воспоминания Альтаира.
Чувствую себя как дома.
На фоне этих поисков перед глазами игроков развернется традиционно масштабная политическая интрига, целью которой будет получение контроля над городом, по своим размерам превышающим даже Рим. Эцио играет на чужой территории, но он все еще глава клана ассассинов, так что начинать совсем уж с нуля, зарабатывая себе имя, не потребуется. В городе он встретит Юсуфа Тазима, лидера здешнего сопротивления, которому не по душе тамплиеры, потихоньку прибирающие город к рукам. С ним Эцио вступит в дружеское соревнование, за которым, в прочем, тоже кроется борьба за власть. Другой важной фигурой будет являться принц Ахмет – фактический правитель города, управляющий всеми делами, пока султан «прохлаждается» на очередной войне, а семнадцатилетний принц Сулейман еще слишком молод и нерешителен.
И еще одно действующее лицо – торговка книгами София Сорто. Эта девушка родом из Венеции, несмотря на свое незначительное положение в обществе, сыграет большую роль в жизни Эцио на фоне его философских рассуждений о достижениях в жизни. Он не хочет посвящать ее во все темные тайны своего прошлого, так что в какой-то степени пытается вести двойную роль. Ну, и конечно седина в бороду, бес в ребро предполагается наличие романтических отношений между протагонистом и Софией.
Атака с троса.
Как всегда, Ubisoft радует воссозданием исторических территорий в виртуальном пространстве. Константинополь переносился в игровой мир со всем старанием, и само собой по многочисленным фотографиям, сделанным сотрудниками студии. Можете не сомневаться, что монументальных сооружений и памятников архитектуры тут не меньше, чем в прошлых играх серии. Однако, в отличие от предшествующих игровых территорий, Константинополь станет многоуровневым пространством, по словам разработчиков. Не совсем понятно, что имелось ввиду, поскольку вертикальный геймплей присутствовал и в предыдущих играх, ну да ладно, поверим на слово.
Хотя, на уровень ниже спуститься точно придется, то есть под землю. В Brotherhood подземные скитанья сосредоточились в побочном квесте, связанном с фанатиками ромулопоклонниками, а в этот раз лезть в катакомбы придется по сюжету. Дело в том, что главная база тамплиеров располагается в подземном городе Каппадокия – огромном комплексе пещер и тоннелей, в которых 10 000 человек жили на протяжении многих десятилетий. Ясное дело, что в стан врага придется сунуться, чтобы добыть заветный пятый ключ.
В Revelations разработчики, как и раньше, продолжают шлифовать и совершенствовать игровой опыт, предоставляемый игровой серией. Вот и концепция войны за территорию во многом заимствована из Brotherhood с его башнями. В данном случае игрокам предстоит отвоевывать у противника так называемые логова ассассинов – строения, являющиеся военными штабами, позволяющими контролировать окружающую территорию.
Тот самый крюк…
В отличие от прошлой игры, где приходилось выполнять идентичные сценарии (убить командира, поджечь башню), в данном случае для захвата каждого логова придется выполнять уникальный сценарий. Но и после захвата штаба не заканчиваются действия, с ним связанные. Получение контроля над территорией позволит игрокам заменять агрессивно настроенную тамплиерскую стражу на нейтральных османских стражников, а также улучшать строения в округе и собственно сам штаб. Однако, каждое улучшение штаба привлекает к нему все большее внимание тамплиеров, а значит увеличивает вероятность того, что они предпримут попытку это логово отбить.
В таком случае игрокам придется либо самостоятельно возглавить силы защитников атакуемой территории, либо воспользоваться помощью членов братства ассассинов. Как и раньше вы сможете тренировать своих подручных (теперь до 15 уровня, а не до 10), но теперь им будет находиться более полезное применение. Если в предыдущей игре отправлять их можно было только на отвлеченные миссии, то теперь ваши бойцы могут пригодиться в тех же заданиях, которые вы можете выполнять сами. Если же вам не хочется постоянно следить за атаками тамплиеров, то вы можете назначить одного из членов братства генералом защищаемого штаба, и координация действий с вашей стороны для его защиты уже не потребуется. Правда, и ассасин будет постоянно задействован.
Побочные квесты тоже изменятся. Место случайно генерируемых заданий займут более интересные, оригинальные и органичные. В игровом пространстве будут происходит события, свидетелем которых Эцио может стать. К примеру, бандит ограбил лавку, или девушка в подворотне позвала на помощь – как реагировать (и реагировать ли вообще), решать вам.
…и пример его использования в бою.
В очередной раз будет модифицирована система боя. В основном, благодаря появившемуся в арсенале героя крюку (его отлично можно рассмотреть на публиковавшихся недавно сканах). Это изобретение отдаст в руки героя уже упомянутый нами Юсуф. Полезная, надо сказать, штука – крюк может применяться синхронно с основным и вспомогательным оружием, позволяя чередовать в комбо сразу три типа атак (без необходимости менять оружие). Допустип, вы делаете выпад мечом, стреляете в другого стражника из пистолета, а третьего захватываете крюком. Разработчики обещают, что это даст большую свободу и вариативность в сражениях.
Но целевое назначение у новой игрушки несколько иное. Крюк используется, чтобы перемещаться по специальным тросам, натянутым между зданиями. Их, кстати, появляется больше в захваченном вами районе города. От этого способа перемещения будет немало пользы. Во-первых, это гораздо быстрее, чем обычная пешая прогулка. А во-вторых, с тросов можно будет проводить внезапные атаки на ничего не подозревающих стражников. Также крюк увеличивает скорость выполнения Эцио акробатических трюков (если он, например, забирается на какое-нибудь здание) в среднем на 30 процентов. Соответственно, и скорость перемещения вашего персонажа по территории Константинополя увеличится должным образом.
Бомбишь? Бомблю!
И еще несколько примочек будет доступно Эцио в его новом приключении. В плане технических приспособлений, это будут бомбы. Много бомб. Чертовски много бомб. В игре обещана система крафтинга (очень простая и доступная), позволяющая создать около 300 типов различных бомб, отличающихся по мощности и типу действия. Дымовые бомбы, световые гранаты, рассыпаемые под ноги преследователям шипы – все это будет в распоряжении Эцио.
А вот и новый, так сказать, эзотерический апгрейд. Помните, Минерва говорила, что первая цивилизация отличается от людской наличием шестого чувства? Так вот, Эцио теперь обладает чем-то вроде этого. Орлиное чувство это модификация использовавшегося ранее орлиного зрения. Неважно как, но Эцио теперь способен, сконцентрировавшись на каком-либо объекте, осознавать его прошлое и будущее. В практическом плане это значит, что герой сможет отслеживать маршрут передвижения персонажей, а это дает огромные возможности для убийцы, который теперь может еще и ставить на жертву ловушки, зная, что она в них непременно попадется.
Но что мы все об Эцио, да об Эцио? Как же там старина Дезмонд? Разбиты надежды тех, кто мечтал устроить резню от его лица, круша ненавистных тамплиеров в современной реальности. Дезмонд находится в коме, а его сознание пребывает в так называемой Черной Комнате (Black Room). Это что-то вроде безопасного режима анимуса, использующего в качестве загрузочной области Белую Комнату (White Room).
Смертельные догонялки.
За Дезмонда предстоит поиграть, и эта часть игры будет очень существенной, однако, геймплей будет довольно необычным. В роли этого персонажа игрокам предстоит перемещаться по пространству анимуса, соединившегося с сознанием объекта. Некоторые сектора программы разбиты и разрозненны, так что придется постараться, чтобы собрать воедино пошатнувшийся разум героя. В этой части игры геймплей будет больше ориентирован на решение головоломок.
Соединяя и восстанавливая обрывки генетических воспоминаний, Дезмонд не только найдет связь между судьбами Эцио и Альтаира, но и вернется в собственное прошлое – в то время, когда его еще не захватила компания Абстерго. Кроме того, стоит вспомнить о существовании Объекта 16, которого тоже ждала похожая участь – потеряться в просторах электронного разума.
Мультиплеер в Assassin`s Creed: Revelations сохраняет ту же концепцию: в Абстерго идет виртуальная тренировка бойцов. Однако, теперь в сетевом режиме появятся сюжетные элементы. В игре будут как прежние режимы, так и новые. И вот новые-то как раз и будут предлагать игрокам выполнять сюжетные миссии. Кроме того, интересно будет реализовано повышение уровня персонажа. Улучшение его в виртуальном мире будет означать продвижение по служебной лестнице в Абстерго, и параллельно с этим игроки будут узнавать все новые и новые подробности об организации тамплиеров, об их мотивах, целях и задачах, что позволит увидеть противостоящую ассассинам сторону несколько с иного ракурса.
Я тут порядок-то наведу…
Наконец, новинки ждут игроков и в плане визуализации. Дело не только в движке, который продолжают полировать и совершенствовать, но и в принципе создания лицевой анимации. Ubisoft расщедрилась на технологию Mocam, позволяющую снимать мимику лиц персонажей не отдельно, а прямо во время постановочных сцен, когда движения и взаимодействия актеров переносят в виртуальный мир при помощи motion capture. А фокус весь в специальной камере, которая статично закреплена на шлеме актера и непрерывно направлена ему в лицо.По словам разработчиков, такой подход позволит Assassin`s Creed: Revelations конкурировать в этом отношении даже с LA Noire.
Обещаний, как водится, вагон и маленькая тележка, так что в этом году геймеров ждет либо проект, поражающий воображение, либо утомительное продолжение затянувшейся истории о старичке Эцио – тут уж все зависит от качества реализации поставленных грандиозных задач. Одно можно сказать точно: в эту игру невозможно будет играть неподготовленному геймеру. Так что если вы новичок в АС и впечатлились вышеизложенным, то советую вам в спешном порядке начать прохождение игр серии (лучше с самой первой части). Время еще есть.