Обладатели консолей вот уже четыре месяца имеют возможность решать для себя вопрос, как относиться к проекту Assassin`s Creed: Brotherhood – как к полномасштабному дополнению или как к новой части серии. А вот РС-геймеры только на днях были осчастливлены выходом проекта на родной платформе. Пора бы и им вновь примерять на себя роль рыцаря плаща и кинжала.
Вот почему у историй про хороших парней почти всегда случаются продолжения? Во всем благородство виновато. Стоит пожалеть в свое время какого-нибудь засранца, так он обязательно припрется мстить. А не пожалеешь, так останутся у него мстительные наследники. Правда, вариант с убийством негодяя и всей его семьи, включая больную бабушку и сторожевого пса, самого героя превратит в злодея.
Ассассин круче супермена.
Но Эцио парень довольно добрый, так что Родриго Борджиа в свое время получил милостивого пинка под зад вместо клинка под ребра. Но тот был здорово оскорблен, поэтому подтянул людей и после великих разборок второй части пришел ответно обижать Эцио. И обидел-таки: дядю убил, поместье отобрал, родственников и сочувствующих разогнал ко всем частям. Да теперь еще и яблоко заветное куда-то пропало, припрятанное убиенным дядей. В общем, Эцио понял, что время почивать на лаврах даже в 40 лет не приходит. А посему нужно отправляться в Рим и как следует отравить семейству Борджиа существование.
Все-таки, как бы ни ругали политику Ubisoft владельцы РС, задержка выхода РС-версии была просто необходима после аналогичной задержки второй части. Почему? Потому что с того времени очень важно было отдохнуть от основных принципов игры. Ведь в Assassin`s Creed: Brotherhood мы видим практически то же самое.
Но основные принципы основными принципами, а изменения все-таки впечатляющие. Удивительно хорошо реализовано игровое пространство – Рим и его окрестности. Территория выросла и стала более разнообразной. Для преодоления больших расстояний предусмотрена система быстрых перемещений и возможность в любой момент позвать свою лошадь. А если хотите побезобразничать, то можно и угнать приглянувшуюся конягу, сбросив седока.
Олицетворение порочности.
ACB это борьба за влияние, обусловленное грубой силой и финансовым положением. Районы Рима контролируются при помощи сторожевых башен, к каждой из которых приставлена какая-нибудь военная «шишка». Для уничтожения башни нужно сначала избавиться от капитана, и только потом демонстрировать свои навыки скалолаза. Отвоеванный район можно благоустраивать, основывая магазины и реставрируя местные достопримечательности. Получается, что вся ваша ассассинская деятельность благополучно сказывается на экономике города, терроризируемого Борджиа и приближенными к этой семейке головорезами. Ведь в конце концов вас едва ли не на руках носить будут за вклад в развитие Рима. Не говоря уже о том, что все ваши действия будут приносить вам еще и существенный доход.
В большом игровом мире Assassin`s Creed: Brotherhood определенно есть, чем заняться. Понятное дело, есть основной сюжет с его чередой заданий, но кроме него имеется ряд побочных квестов, отличающихся не только разнообразием миссий, но и неоднотипной структурой. Например, серия квестов, связанная с поисками доспехов Ромула предложит игроку искать убежища культистов и бегать по пещерам, проходя своего рода полосу препятствий в масштабных подземных комплексах. По существу, в игровых квестах все сводится к традиционным ассассинским промыслам: поиск, слежка, укрывательство и, конечно, заказные убийства
Милок, умерь свою страсть, ты опоздал лет на 200.
Одной только экономической мощью врага не задавишь, поэтому со временем Эцио начинает собирать свое братство ассассинов. Выручите кого-нибудь, выполнив связанный с ним квест, и вот у вас уже есть новобранец. Новичков вы будете постепенно натаскивать и тренировать, отправляя на задания различной сложности. Их действия будут приносить вам дополнительную прибыль. Кроме того, тренированные убийцы смогут помогать Эцио в бою, что значительно облегчит его борьбу с тамплиерами и другими негодяями. Хотя, одним братством всего не решить, поэтому придется налаживать отношения с наемниками, куртизанками и ворами, а это еще ворох квестов.
Личный арсенал Эцио остался почти неизменным. Новинкой стал арбалет – небольшой шаг в прошлое в области ремесла стрелка. Остальное вы уже наверняка видели и пробовали. Применение оружия настолько же просто. В том плане, что сражение с толпой народа все так же не представляет никаких трудностей из-за системы контратак и комбо. Кстати, анимация добиваний заметно похорошела, они стали более жестокими. Но красота красотой, а более умных стражников вы так и не увидите.
Много говорили об оригинальном мультиплеере, и говорили не зря. Вообще, имели смысл опасения, что он окажется неактуальным и даже нелепым. Опасения не оправдались, поскольку многопользовательский режим по праву можно назвать одним из существенных достоинств игры.
Стража должна проявлять гибкость при общении с простым народом.
Преимущество его в том, что в отличие от большинства мультиплеерных заварух, строится он не на прямом противостоянии, а на выслеживании и погонях. Забавно пощекотать нервишки, выслеживая жертву и при этом стараясь не выдавать своего присутствия. И не следует забывать, что ты одновременно являешься как охотником, так и чьей-то потенциальной жертвой. Да и различные умения игровых персонажей, которые к тому же можно со временем прокачать, добавляют разнообразия в игровой процесс.
В техническом плане игру существенно шлифанули. Движок в ней используется тот же, но теперь он стал работать гораздо стабильнее. Изображение стало ярче и красочнее, так что теперь аутентичное окружение выглядит еще эффектнее. Игра не избавилась абсолютно ото всех неровностей, но большинство из них были ликвидированы, это факт.
В целом, игра эта полностью оправдывает свое название, затрудняющее ее классификацию. Это действительно не полноценный сиквел, поскольку слишком уж похожа игра на вторую часть в каких-то основных моментах и базовых принципах. К тому же, это прямое продолжение истории все того же Эцио. Но и просто дополнением игру никак не назовешь. Много по каким причинам, хоть из-за того же мультиплеера.
Прикинулся голубем.
Ощущения она оставляет преимущественно положительные. Пожалуй, основной трудностью игры является ее погруженность в сюжет. В том смысле, что начинать играть в нее, не пройдя хотя бы вторую часть, это издевательство над собственным сознанием, поскольку практически все диалоги и элементы сюжета строятся на событиях и персонажах предшествующей игры. Впрочем, тем, кому на сюжет плевать, могут не забивать себе голову подобными вещами.
Assassin`s Creed: Brotherhood это хорошая игра. Правда, она непременно должна быть единственным подобным проектом. Ведь если Ubisoft сделает еще один такой недосиквел, то это будет откровенный повтор, и идея просто наскучит геймерам. АСВ, конечно, хороша, но в этом отношении уже на грани. Так что проекту Assassin`s Creed 3 придется выдать что-то оригинальное, чтобы не загнать серию в череду тотальной однотипности.