Arcania: Gothic 4. Театр десяти актеров

Arcania4_logo
Платформы:

2010-10-15
Ico_views 2198
Comments 14
Оценка
+15

Вновь пришло время погрузиться в фэнтезийный мир игровой серии Gotic и пуститься в очередное приключение в поисках древних тайн. Ведь серия получила долгожданное продолжение. Arcania: Gothic 4 – вот ответ JoWooD Productions всему миру после размолвки с Piranha Bytes.

Итак, впервые за время существования серии, мы расстаемся с привычным нам безымянным героем и влезаем в шкуру неизвестного никому пастуха, всем сердцем желающего отомстить нашему прошлому протагонисту. Тот, к слову, заделался королем и вел себя вполне прилично до тех пор, пока ему по непонятным причинам не снесло крышу. Руководствуясь стремлением объединить народы, Робар III (а именно такое имя получил старый герой при коронации) устроил кровопролитную войну, которая теперь добралась до далекого острова-государства Аркаан. Сюда же мчится и наш мститель.

Два барана на мосту.

Вообще, вся завязка, происходящая на острове Фешир (который мы видели в демо-версии), подана как-то неаккуратно, скомкано. Особенно финал. Сюжетная часть на Фешире предстанет перед вами несколько иначе, чем это было в демке, правильнее и логичнее. Но все равно, начало игры лучше пройти и быстренько забыть – настоящая игра начнется только здесь, на Аркаане.

Сюжет является неоспоримым достоинством Arcania: Gothic 4. Игру интересно проходить хотя бы из-за того, что на это постоянно толкает сюжетная интрига. Некоторые квесты существенно отличаются от традиционного «убей/принеси», например, требуют расследования, поиска пропавших людей, выбивания информации и т.д.. Основные сюжетные задания как правило вынуждают игрока принять чью-то сторону, и в зависимости от этого изменяют текущие задачи. Впрочем, даже квесты традиционного покроя обставлены довольно интересно.

Разумеется, многие задания предлагают нам стирать сапоги, путешествуя по огромному открытому миру. Игровое пространство, действительно, очень велико. На его территории немало секретных мест, тайников и укромных уголков. Но в конструкции мира есть несколько изъянов. Несмотря на обширность территории острова, существенная его часть представляет собой систему коридоров: пещер, горных дорог и расщелин. При этом количество территории, реально подвергаемой исследованию, существенно сокращается. Кстати сказать, те горы, на которые забираться, вроде бы, не нужно, все-таки дают возможность на них влезть при известной сноровке. И то, что мы там видим (ищите на скриншотах) говорит о том, что в этих местах разработчики очень сильно экономили на качестве текстур некоторых областей острова.

Пейзажи порой бывают восхитительны.

Другой недостаток конструкции открытого мира более существенный, по сравнению с предыдущей мелочью. Дело в том, что не такой уж он и открытый, этот мир. Если, скажем, в первой и второй «Готиках» передвижение ограничивалось наличием в некоторых частях местности слишком сильных противников (которых, в принципе, можно было обойти и пробежать дальше), то в Gothic 4 такие вещи встречаются крайне редко. Весь остров поделен на несколько секторов, доступ к которым открывается по мере продвижения по сюжету. Вы очень редко будете сталкиваться с ситуацией, когда после очередного сноса башки вашему персонажу вы были бы вынуждены возвращаться на место трагедии, чтобы отомстить обидчику, много позже и только после дополнительной прокачки.

Таким образом, зачищенные ранее территории не будут нуждаться в повторном посещении. Только если вас туда пошлют с новым квестом. В этом случае там появятся новые враги, которых ранее не было. Это добавляет в игру значительный элемент линейности, нехарактерный для серии.

Здесь чужакам не рады.

Сражения в игре крайне простые. AI заметно подправили со времени демо-версии, но боты все равно не блещут военным искусством. Довольно интересным решением было наделить однотипных врагов различными типами атак. Например, рядовые гоблины могут как сражаться как в ближнем бою, так и атаковать вас на дистанции. Как правило, при сражении с несколькими такими врагами, они делят между собой эти функции и, прижимая вас в ближнем бою, добивают еще и с расстояния. Разумно. Но и неразумного тоже хватает. Попробуйте привлечь к себе внимание врага, а потом убежать на приличное расстояние. В какой-то момент агрессорам надоест преследование и они пойдут назад. Вот теперь начинайте стрелять им в спину – они не обернутся, пока не вернутся в свой «лагерь».

Пришлось быть и свидетелем нескольких забавных багов в этом вопросе. Как-то раз разбойник, атаковавший меня, завис и гонялся за героем, постоянно вынимая и убирая меч. Можно было остановиться, но он продолжал эти нелепые манипуляции. Пришлось признать, что персонаж свихнулся, и убить беднягу из жалости.

Да, в отношении сложности игры есть один нюанс, обратите на него внимание. Если вы – человек опытный в RPG (не хардкорщик, а хотя бы просто любитель жанра), то начинайте сразу на уровне сложности «Готика», не ошибетесь. В этом случае вы ощутите хоть какое-то сопротивление. Вас будут иногда убивать, но хотя бы не будут бесполезным грузом болтаться в рюкзаке различные зелья. Даже на сложном уровне прохождение игры напоминает избиение младенцев.

Ну, и как я это потащу в свою коллекцию насекомых?..

Рассмотрим до конца геймплей. Осталось еще два элемента, которые делают Готику Готикой: ролевая и социальная модели. К сожалению, о них уже только в прошедшем времени, поскольку эти составляющие в Arcania: Gothic 4 полностью изменились. Ролевую модель все желающие уже увидели в демо-версии, она ничуть не изменилась. Суть в том, что такая замечательная и индивидуальная штука, как наставники, бесследно исчезла. Вместо этого нам самим поручают учить любые умения, единственным ограничением к которым является уровень персонажа.

Социальную модель также существенно перекроили. Отношение к вам тех или иных персонажей регулируется только сюжетно. Другие ваши действия никак не повлияют на дружеские улыбки окружающих: убить их нельзя, а на неприкрытое воровство они не обращают внимания.

Крафтинг постигла та же участь: для того, чтобы изготовить предмет, нужно только выучить рецепт и найти ингридиенты. Все элементы, вроде точильных камней, котлов, горнов, алхимических столов и прочего, превратились в бутафорию – герой будет усиленно делать вид, что работает, но ни на что это не повлияет. Даже спит герой «понарошку», и это несколько напрягает.

Уйди, свинья!

Игровая графика осталась неизменной: красиво по меркам игры открытого мира. Динамическая смена времени суток и погоды смотрится очень привлекательно. Броня и оружие имеют хорошую стилизацию, но текстуры подвижных объектов имеют забавное свойство забывать вовремя появляться, поэтому не удивляйтесь, если как-нибудь вам доведется общаться с говорящим халатом, внутри которого никого нет. С лицами персонажей тоже хохма. Их количество критически мало для такого огромного и богатого мира. К примеру, вы не заскучаете по своему тестю Громару, покинув Фешир – его физиономия не раз засветится на просторах Аркаана, венчая тушу некоторых встречаемых торговцев и крестьян. И такое случается чаще, чем хотелось бы. Да и контраст уж больно большой между харизматичной внешностью главгероя и поголовно угрюмыми страшными рожами окружающих его людей.

С физикой похуже. Да, ее доработали, и теперь это не кошмар. Но ощущение «ватных» прыжков осталось. Такое ощущение, что притяжение на Аркаане в полтора раза слабее нормального, что позволяет герою плавно парить над поверхностью. Ну, и преодоление препятствий подарит вам пару неприятных моментов, когда нашего пастуха вдруг начнет отчаянно колбасить и левитировать при попытке запрыгнуть на какой-нибудь уступ или скалу.

Порадовала отечественная локализация: отличный литературный перевод и хорошая эмоциональная озвучка, пусть даже и без соблюдения артикуляции. Изредка встречаются ошибочки, вроде дважды произнесенной фразы в диалоге, но число подобных промахов существенно меньше, чем в Dragon Age Origins.

Женоубийца-неудачник. А она всего лишь зевнула…

В итоге из Arcania: Gothic 4 не получился шедевр. Это не провал, нет. Если у вас назрела необходимость поиграть в RPG, то это вполне подходящий кандидат: интересный сюжет, большая территория для исследования, яркий мир, разнообразные враги. Но если вы желаете увидеть непременно достойного продолжателя дела любимой серии, то вас ждет разочарование. Звезды сложились таким образом, что первые две части могли прославить разработчиков и заставить людей полюбить игровую серию. Arcania: Gothic 4 на такой подвиг не способна – она сможет только подарить вам приятный досуг, но не более.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (14)

    Ico_quote
  • Corey

    добавил около 14 лет назад

    статья отличная, всё как есть сказали, игра действительно неплохая!

  • Ico_quote
  • 12
    Тоха

    7 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Скажу честно игра не оправдала себе.

  • Ico_quote
  • 530873
    street tramp

    5 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Ну как обычно, надеешься... а оно вон как выходит... Ну вот чем joowood не угодила пираниябайт?

  • Ico_quote
  • 530873
    street tramp

    5 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Кстати давно хочу сказать юмор просто убивает, Пришлось быть и свидетелем нескольких забавных багов в этом вопросе. Как-то раз разбойник, атаковавший меня, завис и гонялся за героем, постоянно вынимая и убирая меч. Можно было остановиться, но он продолжал эти нелепые манипуляции. Пришлось признать, что персонаж свихнулся, и убить беднягу из жалости. Умеете статьи писать) И названия для них "цепляющие"

  • Ico_quote
  • 82025
    Creedo

    2 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    я думаю купить луцуху или скачать, но я скачал пиратку и она с каким то херовым кряком, игра сильно лагала даж на самых маленьких требованиях вот думаю может лицуха поможет.

  • Ico_quote
  • S_0aa4550c047d43369fbabfafab269af4
    SPS

    4 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    или комп нужно модернизировать!!!ахахх

  • Ico_quote
  • Torys

    добавил около 14 лет назад

    Уже прошел, Сюжет совсем не Готика, и к концу даже начинает подташнивать. Игра представляет из себя больше Слешер, чем РПГ, сходи убей Гоблинов, Сходи Убей Гоблинов, Сходи Убей Гоблинов, Сходи убей Скелетов, Сходи убей скелетов, Сходи убей Скелетов еще 100500 раз. Сюжет на столько вытрезвил меня, что меня аж на депрессию потянуло к концу. Начальные заставки не плохи, но ближе к середине начинается игра с дешевыми наработками в фотожабе. Не понятно, что на чем закручено, разве Безымянный мог спокойной взять Амулет Спящего ( да и по сути Спящий тут не причем, кроме символа ). В Город, где осел Ли, Торус и Ур-Шак попасть не возможно было. Выплавки оружия в Кузнице Богов тоже не было, просто взял Молот и бегай с ним. Первая часть игры казалась более менее, но как доходишь до Монастыря на Утесе, понимаешь что игра слишком однообразна в заданиях и ты быстро устаешь от всего этого. Диалоги на уровне Быдла, даже Маги Ишши говорят, как Крестьянин с первого Моста. А об очистке северного Города вообще молчу, Главного Герою постоянно достается перебить весь континент Супостатов и нажимать каждые секунду на кнопку Атаку слишком надоедает. Про Геймплей молчу, не поспать не посидеть и задаешься вопросом " Какого Хрена " Это " имеет отношение к Готике, кроме как некоторых элементов ". Даже система компаньенства не реализована, и все просто крутится вокруг " Ты убей, я пройду ". В общем это конечно не описано, даже сравнивать не только с Risen, но и с Gothic III совсем не хочется. Опять же мы имеем Конфету в красивой обложке, но с горьким Крахмалом внутри. Ну а про Финального Боса молчу, можно сказать идея стащена с Risen. Но бос на много проще и кажется, что да игра для 12 лет, но никак не больше чем 14. Человеку моего возраста пережившего множество великих Серий, такая игра совсем не нужна. Я лучше Arx Fatalis пройду в 5 раз, чем опять сяду проходить Gothic IV: Arcania

  • Ico_quote
  • 82025
    Creedo

    2 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    да не с компом все норм , (5 гб озу видюха GTX 480 4 ядра i7) так что я вообще хз)

  • Ico_quote
  • AAC

    добавил около 14 лет назад

    Игра получилась плохая, но по непонятной причине я её ещё не удалил, может даже до конца пройду)

  • Ico_quote
  • tafgai

    добавил около 14 лет назад

    чет играю пака не очень.птицы поют а самих птиц нет( и мир какой то пустой(

  • Ico_quote
  • tafgai

    добавил около 14 лет назад

    и таких недостатков много.проблем с производительностью у меня нет но мир пуст((

  • Ico_quote
  • STALKER

    добавил около 14 лет назад

    Пацаны установите стронг и всё. Качайте че хатите

  • Ico_quote
  • Default
    systemevil

    5 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Спасибо большое за хорошую рецензию и не менее хороший, а так же откровенный, комментарий товарища "Torys".

  • Ico_quote
  • Default
    erel

    0 level

    Мана

    добавил около 14 лет назад

    Разве это готика мясо не пожарить из бочки не попить на кровати не поспать.Вобщем ждем Risen 2

Комментировать

Прямой эфир

Cyberpunk – новая игра от CD Projekt

уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20

Images
Игры из Windows 10 Store теперь можно запускать без сети

всем привет это я и 10 отстой .

Default
Рендеры и скриншоты Dead or Alive 6, игру привезут на Evo 2018

Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...

Halflife
Рендеры и скриншоты Dead or Alive 6, игру привезут на Evo 2018

Вот и умер дед Максим...

H4vji5wt_400x400
Игры из Windows 10 Store теперь можно запускать без сети

нет 10 отстой да и самый большой отстой .

Default

Блоги на MGnews.ru

Создатель Mortal Kombat снова разбил надежды фанатов Эд Бун – идейный вдохновитель сериала Mortal Kombat – пояснил свой недавний троллинг, который, как оказалось, подарил тщетные надежды многим геймерам, чтобы потом разбить их....
_jdwbpubvrs
Одиночная компания "Гвинта" Разработчики «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» представили одиночную кампанию, которая будет называться "GWENT: Thronebreaker" или же "Гвинт: Кровавая вражда". Одиночный режим под названием «Кровавая вражда» расскажет историю Мэвы, воинственной королевы Лирии и Ривии, которая вы...
H4vji5wt_400x400
Трейлер сериала "Black Lightning" Джефферсон Пирс — человек, имеющий секрет. Днем он отец двух дочерей и ночью спаситель для молодежи Нового Орлеана от банд. 9 лет назад Пирс был супергероем другого сорта: с силой контроля электричества, он служил улицам как Черная Молния. Но ради семьи он оставил маску супергероя. Но спустя почти 1...
Simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62
Качественное покрытие Wi-Fi на фестивале WEGAME 3.0 – заслуга компании «Мегатек» и оборудования Ruckus Wireless. На киевском Арт-заводе Платформа 8-9 апреля проходил популярный фестиваль интерактивных развлечений WEGAME 3.0. В рамках события посетители получили возможность ознакомиться с различными видеоигровыми новинками, протестировав полноту их возможностей на стендах самых известных студий и независимых ра...
Default
Фестиваль StreamingShow 2017 соберет ярчайших стримеров этим летом в Москве 24–25 июня в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники» состоится уникальный фестиваль StreamingShow, который соберет вместе лучших звезд стриминга. ...
Default