Alpha Protocol. Протокол опознания

Alpha-protocol-logo
Платформы:

+12
Оценка
2010-06-02
Ico_views 1740
Комментарии: 17

Шпионаж всегда являлся очень плодородной почвой для создания игр. Кто-то предпочитал остаться в настоящем времени, кто-то метил в будущее, а некоторые и вовсе переносили нас в средневековье. Однако, как правило, жанр игр всегда ограничивался комбинацией экшна и стелса. Студия Obsidian Entertainment в своем проекте Alpha Protocol решила удивить нас внесением в игру RPG-элементов.

На самом деле, одной из проблем этой игры является то, что в каждом ее элементе проглядывается копирование чего-либо. Взять хотя бы сюжет. Просто невозможно не вспомнить Борна с его идентификациями/ультиматумами, когда с экрана нам начинают вещать о секретных правительственных организациях, международном заговоре и террористах. Да, в Obsidian даже говорили, что эти произведения вдохновили их на создание игры, но копипаста все же многовато.

Слишком уж навязчивое у вас лечение, хоть и бесплатное.

С другой стороны, Борна знают хоть и многие, но не все, а сюжет в Alpha Protocol при этом на порядок оригинальнее и интереснее, чем в том же Splinter Cell: Conviction. Тем более, что сюжетная часть попросту больше и предоставляет возможность выбора действий.

Что касается стилистики, Alpha Protocol несколько старомоден. Персонажи, конечно, получились довольно яркие, но их образы какие-то наивные: искренние друзья и картинные злодеи, словно сошедшие с иллюстраций энциклопедии «Американское представление о криминальных организациях других стран» где-нибудь годов 90-х выпуска. Были бы эти образы более гротескными, сошли бы за стеб, как в No One Lives Forever 2, например. Но нет, сценаристы, кажется, вполне серьезны…

Ладно, черт с ним, с сюжетом. В конце концов, ничего криминального – страшнее видали, и то не боялись. Лучше перейдем к той самой интригующей фишке – RPG-элементам.

Конспиративная квартира куда комфортнее штаба.

Если рассматривать саму ролевую систему, то сразу вспоминается Mass Effect – несколько навыков, развивая которые, вы будете открывать и новые умения. Нам, разумеется, не дадут выковать из Майкла Тортона всесторонне развитую машину убийства. Да это и не требуется: практически любой расклад будет выигрышным, но на стиле прохождения игры это практически не отразится.

Как же так? Ведь нам обещали совершенно различный геймплей! Да вот как-то так… На деле все оказалось гораздо прозаичнее, и дело тут в комбинации стелса и экшна.

Наверное, уже можно выделить новый поджанр и назвать его, скажем, «аркадный стелс». Такое дело, как правило, получается, когда нам говорят, что мы сможем проходить игру как угодно: захотел – напролом, захотел – тайком. Обычно, это сводится к тому, что постоянно присутствует только первая возможность. В то время, как скрытное прохождение возможно бывает только изредка. Зато, если у игрока не получилось сделать дело тихо, он всегда сможет достать большую пушку и пройти к цели по трупам. И когда игра не ограничивает прохождение только тихим путем, весь процесс рано или поздно сведется к заведомо более простым и банальным пострелушкам.

Местный торговец оружием и от антиквариата не шарахается.

Отчасти в этом виноваты создатели уровней, ставящие игроков в такие условия, в которых пробежать уровень тайком практически невозможно. А есть ли смысл, даже из чистого интереса, надрываться и перепроходить расстояние между контрольными точками раз за разом, если всегда есть возможность просто всех перебить и после отключить тревогу без малейших последствий.

Хотя, надо отдать должное местному AI. В пределах одной локации они очень бдительно охраняют покой своих нанимателей. Порой, даже слишком бдительно, но это хотя бы тянет на реалистичность. А то поднадоели уже охранники, не способные засечь вас в пределах прямой видимости. Эти видят и сразу поднимают тревогу, нарушая свой скриптовый маршрут патрулирования и начиная носиться по окрестностям в поисках вашей персоны. Правда, вот странность, трупы своих товарищей (которые, кстати, нельзя таскать) они замечают куда менее охотно.

Кроме игры в кошки-мышки с криминальными элементами всех мастей, Тортон будет взламывать компьютеры, а также механические и электронные замки. Мини-игры, которым это действие сопровождается, всколыхнут в нашей памяти Oblivion и Mass Effect 2, но нас такие мелочи уже не удивляют.

Разговор по душам не удался…

Боевая система отошлет нас к уже упоминавшемуся Splinter Cell: Conviction (бой из укрытия, ношение двух видов оружия, рукопашные атаки), облегчив нашу задачу таким элементом, как броня, волшебным образом восстанавливающаяся по прошествии времени (и снова Mass Effect). Умение отмечать цели для последующей атаки тоже нашло свое место в игре, став атрибутом навыка «владение пистолетом». Ну, хоть прицеливание сделано более интересно – чтобы сделать точный выстрел, придется удерживать мишень на прицеле или не двигаться с места (в зависимости от типа оружия).

За графику и анимацию в Alpha Protocol похвалить нельзя при всем желании. Это, конечно, не прошлый век, но определенно уровень двух или трехгодичной давности. В любом отношении, будь то анимация лиц, текстуры объектов, спецэффекты или что-либо другое. Впрочем, графика в настолько же хуже графики в Conviction (уж простите постоянные к ней отсылы, но эти игры и правда похожи), насколько в той слабее сюжетная составляющая.

Возвращаясь к RPG-элементам, можно отметить диалоги, реализованные довольно неплохо. За отведенное на ответ время мы должны выбрать линию поведения (агрессия, вежливость и т.д.), а уж герой сам подберет слова. Это придает игре динамичности и реализма, хотя в этом опять отзывается что-то знакомое, скажем, из работ Quantiс Dream. Но тут уж низкий поклон локализаторам из , умудрившимся запороть свою часть работы и сделать субтитры практически нечитаемыми, разбив их на множество коротких, но очень быстро мелькающих отрывков.

У настоящих террористов в голове либо краска, либо кетчуп.

Говоря коротко, Alpha Protocol это шпионский боевик со стелс-элементами, возможностью прокачки персонажа, апгрейда оружия и вариативным сюжетом и диалогами, выполненный в устаревшей графике.

Рискуя оказаться в меньшинстве и быть забросанным камнями, скажу, что, несмотря на объективное присутствие всех перечисленных недостатков, игра чем-то даже понравилась. Возможно, это из-за того, что удалось переждать вступление, затянувшееся на всю первую главу (миссии в Саудовской Аравии), после которой играть становится интереснее. А может быть, дело в непринципиальности в отношении топовой графики. Рискну предположить, что я в таком подходе неуникален, а значит есть и другие игроки, которым не захочется сломать диск с игрой после покупки… по крайней мере, сразу.

В любом случае, это отношение не делает игру тем, чем она не является – шедевром. Alpha Protocol может и затянуть на какое-то время, но на повторное прохождение геймерского запала едва ли хватит. И уж подавно качество игры не соответствует размером той рекламной телеги, которой нас с вами пытались задавить SEGA и Obsidian.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (17)

    Ico_quote
  • _____
    ini_fini

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Мда , а игра действительно Г.

  • Ico_quote
  • 82025
    Creedo

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    полностью согласен с коментом выше)

  • Ico_quote
  • Max-payne
    sNoock

    3 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    ага..

  • Ico_quote
  • WhiteVolk

    добавил почти 14 лет назад

    Вы бы сначала сыграли, а потом писали что игра Г. Я её 3 раза уже прошел, ни разу сюжет не повторился. И все уровни можно тихо пройти, уметь просто надо! Графика да, не очень, сильно не очень) Зато это компенсируется возможностью апгрейда оружия и брони, а этих апгрейдов очень много. Да и навыков разных много, они полностью помогают заточить геймплей под себя. Она бесспорно, не хит, но вней есть те элементы, которых не хватает в том же Mass effect, SC conviction и ряде других подобных игр.

  • Ico_quote
  • 8547cafe47de
    Gambler

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    мне как-то прицел в игре не сильно нравится )))

    можно его в настройках изменить ?)))))

  • Ico_quote
  • 8547cafe47de
    Gambler

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    а эти скриншоты на максимальной графике ?)))

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Gambler, да

  • Ico_quote
  • I
    57543

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    а ктонить играл если да то как игра?

  • Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    не...ну тут всё понятно,ещё очередная поделка.Не стал бы в это играть,есть более стояшие проекты,в которые я бы с удовольствием поиграл.Но у меня нет таких возможностей,поиграть в них,пока))Речь идёт,о более глобальных проектах чем этот.

  • Ico_quote
  • 8547cafe47de
    Gambler

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    впринципе задумка неплохая ,подводит только движок ))

  • Ico_quote
  • Default
    systemevil

    5 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Спасибо за рецензию!

  • Ico_quote
  • 223224
    MAX X

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    по мне alpha protocol лучше чем splinter cell

  • Ico_quote
  • _____
    ini_fini

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    MAX X олигофрен!!! , просто слов нет , и какую часть Splinter Cell ты имел в виду ?

  • Ico_quote
  • 223224
    MAX X

    4 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Я имел в виду Conviction. Сложно догадатся?

  • Ico_quote
  • Default
    soundclacher

    1 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    Ну не знаю , мне игра очень понравилась , я ее ждал и она оправдала мои ожидания

  • Ico_quote
  • 8547cafe47de
    Gambler

    2 level

    Мана

    добавил почти 14 лет назад

    вчера купил)))

    капец фигня )))

    AI оставляет желать лучшего, не говоря уже о графике)))

  • Ico_quote
  • Саня

    добавил почти 14 лет назад

    а есть ли в игре СВД?

Комментировать