Alice: Madness Returns. Игры разума

Alice-logo
Платформы:

2011-03-22
Ico_views 1958
Comments 8
Оценка
+11

Что-то как-то дружно взялись в последние годы за Льюиса нашего Кэрролла и его незабвенную шизофреническую сказку про девочку, которая то в норы падала, то по зазеркальям колесила. Сначала несколько экранизаций, включая работу Тима Бертона, а теперь в процессе создания находится еще и игра от небезызвестного Америкэна МакГи – Alice: Madness Returns.

Ну, МакГи как раз уже успел потоптаться на этом поле, так что для него это не эксперимент, а, скорее, возвращение к удачной затее. Уже десять лет прошло с тех пор, как геймдизайнер от души поработал над известной сказкой, превратив ее в, так скажем, детский хоррор. Страшные версии обычных сказок это вообще его любимая тема, но именно первая «Алиса» привлекла внимание к его идеям.

Крести давно не козыри.

А удачные идеи это лакомый кусочек для издателей, поэтому через некоторое время ЕА привлекла-таки МакГи к созданию сиквела. Не менее жестокого и еще более безумного.

В первой части у маленькой девочки Алисы в страшном пожаре погибают родители. У нее на этой почве слегка совсем едет крыша, и бедняжку отдают в лечебницу для душевнобольных. В сознании девочки разыгрывается целая драма: она попадает в Страну Чудес, хотя, правильнее было бы именовать это веселенькое местечко лабиринтом ужасов. В своем противостоянии здешней нечисти Алиса борется за свой рассудок в мире реальном. Хотя, повествование строится таким образом, что не всегда понятно, где кончается реальность, а где начинается игра больного воображения.

Прошло время, и Алиса, вроде бы, разобралась с проблемами своей головы. Но «вроде бы» это слишком слабое утешение. И вот, снова ей предстоит отправиться в Страну Чудес, на этот раз с целью выяснить, кто же убил (а они, как выясняется, погибли совсем не случайно) ее родителей.

Алиса уже большая девочка.

Игра строится, прежде всего, на трех базовых принципах: сюжете, дизайне и игровой атмосфере. Главной целью разработчиков является погружение игрока в невообразимое пространство сумасшедшего мира, где общеизвестные законы физики и принципы мироздания это всего лишь сиюминутная прихоть (при чем, неизвестно, чья именно) – сейчас одни, а через несколько часов другие.

Стилисты и дизайнеры строят свою работу на контрастах – элементы волшебной сказки искажены и делают ставку на жестокость. Кровь, чудовища и жутковатые картины в этом месте не редкость. Однако, традиционным хоррором, призванным пугать игроков, это никак не назовешь. Кэрролловскую Страну Чудес можно без труда узнать даже в такой искаженной форме.

Но если это не хоррор, тогда что? Как и в прошлый раз, мы сталкиваемся с экшном от третьего лица, дополненным элементами платформера. То есть Алиса будет прыгать по мосткам, собирать всякую дребедень и попутно рубать злодеев. Кстати, именно за традиционную и ничем особенным не выделяющуюся игровую механику некоторые склонны осуждать игру. Стоит ли от нее из-за этого отворачиваться? Давайте подумаем.

Весомый аргумент.

Ну, прежде всего, должна ли каждая игра, стремящаяся считаться качественной, непременно изворачиваться и предлагать игрокам новые элементы геймплея? Вопрос риторический – нет, конечно. Собственно, сам МакГи тоже на это внимание аудитории обращает. Ему, прежде всего, хотелось создать атмосферную сюжетную историю. Геймплей выглядит вполне обычно именно ради того, чтобы игроки с первых минут почувствовали себя уверенно в отношении управления героиней и смогли полностью погрузиться в повествование.

Каков же он, этот «традиционный» геймплей? В том, что касается боя, Алиса поднаторела и основательно подготовилась. В ее арсенале уже знакомый ножик, булава в виде конской головы, заварочный чайник и перечница-пулемет. При использовании оружия ближнего боя мы видим слэшер: наносим удары выполняем комбо, уклоняемся от атак (эффектно смотрится одна из способностей Алисы, позволяющая ей телепортироваться на небольшие расстояния, когда девочка на короткое время превращается в рой бабочек). Стоит взять в руки дальнобойное оружие, и начинается TPS. До системы укрытий дело, конечно, не дошло, но пострелять придется.

Разнообразие в оружии связано с тем, что различные типы врагов имеют свои слабые места. Некоторые из них могут оказаться невосприимчивы с атакам определенного типа, поэтому постоянно придется чередовать атаки и подбирать стратегию поведения в бою.

Твоя карта бита!

От платформера игре тоже достанется немало. Преодоление препятствий будет строиться на особых способностях Алисы, вроде двойного прыжка, парения, особого зрения, позволяющего видеть скрытые платформы и т.д. Самые любознательные и дотошные смогут обшаривать закоулки в поисках секретных проходов и спрятанных сокровищ. Кроме того, часть головоломок будет построена на фирменной фишке – игре с уменьшением/увеличением героини.

Такая вот получается (НЕ) добрая и (НЕ) милая сказочка. Глядя на представленные материалы по игре, лично я склонен с МакГи согласиться в том, что касается ориентированности игры не на геймплей. Во-первых, эта игра все-таки нечто большее, чем «сказ о том, как хрупкая девочка вурдалаков узлами завязывала», она создавалась для вызывания эмоций, а не ради яростного терзания контроллера только что изобретенным способом. Во-вторых, отсутствие инноваций в геймплее еще не означает его низкое качество. Если механика сражений будет на должном уровне, это отлично дополнит повествовательную часть проекта.

Ну, и наконец, если уж так приспичило обнаружить в Alice: Madness Returns что-то инновационное и уникальное, то к вашим услугам игровая атмосфера. Другой подобной игры вы сейчас точно не найдете.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (8)

    Ico_quote
  • Final21_20070519_1633505791
    ZeT

    6 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Дата выхода, вроде лето. Да, 17 июня.

  • Ico_quote
  • 073945
    Terrorist495

    4 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Никогда не принимал всерьёз рецензии по ещё не вышедшим играм.

  • Ico_quote
  • Final21_20070519_1633505791
    ZeT

    6 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Terrorist495, это не рецензия, а превью.

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    ZeT пишет:

    > Дата выхода, вроде лето. Да, 17 июня.

    14

  • Ico_quote
  • _av
    Mygol

    5 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    После превю(вроде превю))) стало интересно)))

  • Ico_quote
  • Default
    Cyber_zone

    2 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Я хотел эту игру с тех пор как узнал что она будет, но чем ближе дата выхода тем больше я разочаровываюсь в ней, недавно выпустили геймплейный ролик это ппц такой бред!

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил около 13 лет назад

    Cyber_zone пишет:

    > Я хотел эту игру с тех пор как узнал что она будет, но чем ближе дата выхода тем больше я разочаровываюсь в ней, недавно выпустили геймплейный ролик это ппц такой бред!

    в чем бред, и чего конкретно ты от нее ожидал?

  • Ico_quote
  • Alice: Madness Returns

    добавил около 12 лет назад

    Эта игра вышла в 2011 Году 17 Июня От компаний EA он должен выйти и на Xbox 360

Комментировать

Прямой эфир

Cyberpunk – новая игра от CD Projekt

уже больше 8-ми лет разработки, привет из 2к20

Images
Игры из Windows 10 Store теперь можно запускать без сети

всем привет это я и 10 отстой .

Default
Рендеры и скриншоты Dead or Alive 6, игру привезут на Evo 2018

Думал увидеть здесь новость о ПК версии RDR 2, а тут вон что...

Halflife
Рендеры и скриншоты Dead or Alive 6, игру привезут на Evo 2018

Вот и умер дед Максим...

H4vji5wt_400x400
Игры из Windows 10 Store теперь можно запускать без сети

нет 10 отстой да и самый большой отстой .

Default

Блоги на MGnews.ru

Создатель Mortal Kombat снова разбил надежды фанатов Эд Бун – идейный вдохновитель сериала Mortal Kombat – пояснил свой недавний троллинг, который, как оказалось, подарил тщетные надежды многим геймерам, чтобы потом разбить их....
_jdwbpubvrs
Одиночная компания "Гвинта" Разработчики «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» представили одиночную кампанию, которая будет называться "GWENT: Thronebreaker" или же "Гвинт: Кровавая вражда". Одиночный режим под названием «Кровавая вражда» расскажет историю Мэвы, воинственной королевы Лирии и Ривии, которая вы...
H4vji5wt_400x400
Трейлер сериала "Black Lightning" Джефферсон Пирс — человек, имеющий секрет. Днем он отец двух дочерей и ночью спаситель для молодежи Нового Орлеана от банд. 9 лет назад Пирс был супергероем другого сорта: с силой контроля электричества, он служил улицам как Черная Молния. Но ради семьи он оставил маску супергероя. Но спустя почти 1...
Simon-belmont-castlevania-lords-of-shadow-mirror-of-fate-2.62
Качественное покрытие Wi-Fi на фестивале WEGAME 3.0 – заслуга компании «Мегатек» и оборудования Ruckus Wireless. На киевском Арт-заводе Платформа 8-9 апреля проходил популярный фестиваль интерактивных развлечений WEGAME 3.0. В рамках события посетители получили возможность ознакомиться с различными видеоигровыми новинками, протестировав полноту их возможностей на стендах самых известных студий и независимых ра...
Default
Фестиваль StreamingShow 2017 соберет ярчайших стримеров этим летом в Москве 24–25 июня в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники» состоится уникальный фестиваль StreamingShow, который соберет вместе лучших звезд стриминга. ...
Default