Alan Wake. Кошмар против реальности

Alan-wake
Платформы:

+17
Оценка
2010-02-20
Ico_views 671
Комментарии: 8

Люди любят бояться. Об этом свидетельствует обширная область творчества всех мастей, призванного пощекотать аудитории нервы. Книги и фильмы это мы уже давно проходили, а вот игры пока еще сохраняют актуальность. Но вот беда, приемы-то у жанра традиционные. Как же сделать так, чтобы искушенный ценитель не махнул в очередной раз рукой и не сказал: «Ну, это уже было, и не один раз…»? Видимо, в поисках этого ответа и провела студия Remedy столько времени, создавая свой триллер Alan Wake.

Жил-был в США знаменитый писатель романов в стиле хоррор, и звали его Алан Уэйк. Все у него было хорошо: и романы его продавались словно горячие пирожки, и с женой отношения отличные, и со здоровьем порядок. Однако ж, приключилось с ним несчастье, как в любом нормальном триллере – пропало вдохновение.

Популярному писателю даже в глуши нет спасения от собственного творчества…

Раньше ведь как было, приснится Алану кошмар, он его запомнит, потом законспектирует – и роман готов. Только перестали ему кошмары сниться. Любой нормальный человек в этом случае порадовался бы. А вот Алан огорчился (писатели, они, знаете ли, странный народ). Еще бы, эдак и без заработка можно остаться.

Посоветовавшись с женой, Уэйк решил в месте с ней отправиться в тихое местечко под названием Брайт Фоллс, чтобы сбросить с себя груз нервной городской жизни. Ох, и прокололся же наш писатель, пытаясь найти в таком месте покой!

Ведь именно в таких мирных городках всегда и приключаются самые жуткие и таинственные истории, уж Алан-то, как профессиональный писатель, мог бы это знать. В большинстве случаев оказывается, что у половины населения подобных «островков благополучия» в подвале хранится не один десяток скелетов. А вторая половина населения отличается от первой лишь тем, что своих скелетов предпочитает хранить на чердаке…

Куда лезешь?! Ведь написано: не открывать.

Конечно же, по законам жанра, начиналось все очень мирно. Но с приходом ночи закрутятся такие дела, что Алан начнет терять представление о том, где находится: в реальности, во сне или в ожившем кошмаре. Жена его бесследно исчезает, а вместо жителей городок оказывается населен чудовищами, жаждущими крови. Кажется, что какая-то тьма овладела обитателями Брайт Фоллс и старается если не убить, то окончательно свести с ума беднягу Алана.

Более того, по ходу событий Алан будет находить листки из собственной пропавшей рукописи, описанные в которой события будут самым жутким образом воплощаться в реальности. Уж не сам ли Алан весь этот кошмар сотворил? Ответ ждет игроков впереди.

Центральным элементом игры Remedy сделала атмосферность. Нельзя сказать, что идея игры часто использовалась, но мысли об оживших кошмарах и страхах так или иначе проявлялась в творчестве различных писателей, режиссеров и разработчиков. Поэтому основную ставку Alan Wake делает на воплощение, ведь одну и ту же идею можно подать по-разному.

Рожденный летать…

И вот как раз качество-то и впечатляет. Это вам не какой-нибудь третьесортный ужастик, пытающийся напугать зрителя внезапно выскочившим из-за угла вурдалаком или огромным метражом внутренностей, разматываемым по ходу повествования. Alan Wake это не ужастик, это триллер. Присутствие «темных сил», конечно, имеется, однако, пугает не это. Все окружение постоянно давит на зрителя, не дает ему расслабиться, не позволяет почувствовать себя в безопасности. Темнота становится самым опасным противником, дающим безупречную защиту ее обитателям. Поэтому постепенно мы начнем шарахаться от каждого темного угла, ожидая внезапного нападения.

Ваши противники не особенно быстры, по крайней мере, им далеко до зомби-спринтеров из Left 4 Dead. Но при этом нападать на Алана они будут со всех сторон, создавая эффект того, что жертву тщательно загоняют в ловушку.

Чтобы сохранить идею кинематографичности, которой разработчики хвастаются при каждом удобном случае, геймплей будет линейным. Тем не менее, создатели игры сохраняют интригу вокруг концовки (или концовок), которая, по их словам, должна быть закрытой, исчерпывающей, раскрывающей все загадки этой истории, но при этом она каким-то образом должна «открыть дверь» к продолжению, которое предполагается выпустить в виде DLC.

…теперь даже ползать не может.

Что же может противопоставить ее величеству Тьме наш герой? Правильно, Свет. Для того, чтобы спасти себя от объятий темноты, сгодится абсолютно любое средство: сигнальные огни, керосиновые лампы, карманные фонари, прожектора, фары автомобилей (на которых, кстати, предстоит покататься) и так далее. Свет вам будет нужен для того, чтобы изгнать из врагов то, что сами разработчики называют «темным присутствием».

Механика довольно проста: светим на противника, избавляя его тем самым от неуязвимости, после чего уже можно добавить весомый аргумент в виде пули. Иногда от врагов можно избавиться при помощи одного только света. Но это должны быть либо очень слабые противники, либо очень мощные источники света. Так что в большинстве случаев, придется запасаться не только батарейками к карманному фонарику, но и патронами.

Алан все-таки обычный писатель, а не мститель-детектив из знаменитых игр этой же студии. Хотя, лицом он весьма похож на Макса (который, в свою очередь, как говорят, позаимствовал свою внешность у сценариста Сэма Лэйка (Sam Lake)). Тем не менее, Алан проявляет несвойственную для воина пера расторопность, которая выражается в использовании режима замедления. Крайне полезное умение, если учесть, что нашему герою придется частенько уворачиваться от летящих в него колюще-режущих предметов.

Кто здесь?!

И все-таки, Alan Wake это, прежде всего триллер, и уж потом – экшн. Так что готовьтесь чувствовать себя беззащитным и загнанным человеком, а вовсе не непобедимым Воином Света. Пока неизвестно, насколько оправдает себя столь долгий период работы над игрой. Однако, почему-то сохраняется убежденность, что слабой игры или работы, завершенной кое-как, от создателей Max Payne мы с вами не увидим.

Игры в материале

Ico_comments

Комментарии (8)

    Ico_quote
  • Dg-solo-1-2019
    abloman

    12 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Прекрасная статья и невероятная игра...да какая там игра,настоящий фильм ужасов=)

  • Ico_quote
  • Lord-of-the-rings
    thewiktor

    2 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    по моему будет чтото наподобие alone in the dark

  • Ico_quote
  • Default
    M1HN

    1 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Думаю стоящий конкурент Heavy Rayn . Побыстрее бы только , а то ещё 3 месяца ждать .

  • Ico_quote
  • Kingsbountylegions-logo
    Nomad

    11 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Да уж, и вправда жаль того, что он не выходит на ПК. Очень жаль.

  • Ico_quote
  • Modern-warfare-2
    "Soup"Maktavih

    1 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ты прав Nomad очень жаль

  • Ico_quote
  • Sketch_3_
    SOMAN

    11 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Nomad. у тебя вроде бокс есть, чего жалеть то? Или ты солидарен со страждущими?

  • Ico_quote
  • 1206107729_half-life-2-874
    H.@@@.L

    2 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    я про эту игру еще пять лет таму назад узнал

    и она еще не вышла!

  • Ico_quote
  • The-house-of-the-dead-overkill
    Blackout

    0 level

    Мана

    добавил больше 6 лет назад

    игра клас сюжет супер

Комментировать