Продолжается работа над одним из самых ожидаемых проектов – StarCraft 2 студии Blizzard. Очередным этапом разработки станет скорый выход официальной бета-версии игры. Точнее, не всей игры, а ее мультиплеерной части. Что ж, и на том спасибо – это уже позволит сформировать первоначальное представление об игре.
В общем-то, все логично. StarCraft в свое время стал одним из самых популярных соревновательных проектов и снарядов киберспорта. Очень многие моменты свидетельствуют о том, что продолжение игры ориентировано, преимущественно, в том же направлении. А потому и тестировать в первую очередь стоит именно мультиплеер.
Для тех, кто по каким-то неизвестным причинам не в курсе, напомню, что StarCraft 2 (как, собственно, и первая часть) это RTS, повествующая о суровом противостоянии трех рас (Терранов, Протосов и Зергов), столкнувшихся при колонизации незаселенных планет. Со времен событий первой части, как видно, дипломатические отношения не слишком-то далеко продвинулись. Так что трем силам вновь предстоит сойтись в трехстороннем смертельном танце войны.
Бой за небоскребы.
Каких-то чудовищных потрясений в области графики, как видно из скринов, не ожидается. Просто, достойная, качественная графика с высокой детализацией объектов и ландшафта. Анимация юнитов сделана очень и очень прилично – движения плавные, а действия реалистичные. Стоит отметить анимацию смерти юнитов. Дело в том, что она зависит от того, какой атакой юнит был убит. Ну, скажем, если в дело пошла кислота зергов, то и эффект будет соответствующий.
Все изменения (немалые, между прочим), сосредоточены геймплее. Впрочем, интерфейс практически полностью позаимствован из первой части, так что ветеранам Старкрафта не придется переучиваться управлять космическими ордами. Единственным новшеством, сразу бросающимся в глаза, является возможность объединять в одну группу сколько угодно юнитов. Хоть сразу всех, если считаете, что такая толпа в одном месте будет эффективной военной силой.
А вот стратегия ведения боев изменится. Во многом благодаря новым элементам на карте. Появился новый вид ресурсов – золотые кристаллы. По своей сути это те же кристаллы, но их добыча приносит гораздо больший доход. Сбор золотых кристаллов сопряжен с высоким риском, поскольку их месторождения располагаются на территории между базами противников. Так что, жаркий бой за право развернуть в таких местах базу вам гарантирован.
Внезапная атака Терранов.
Кроме этого, на карте появились разрушаемые элементы ландшафта. В основном, это различные преграды, закрывающие путь к месторождениям золотых кристаллов или к ходам, позволяющим быстро и незаметно переместиться в другую область карты. Самое то, если вы хотите внезапно атаковать базу противника. Вот только преграды имеют очень высокий класс брони и уйму хитпойнтов – чтобы устроить супостату сюрприз, придется попотеть.
Еще одной новинкой стали сторожевые башни Xel'Naga, захватив которые, вы получите возможность следить за довольно большим участком территории и наблюдать за передвижениями вражеских войск. Захватить такую башню – дело нехитрое. Достаточно поместить туда своего юнита. Это, разумеется, при условии, если у подножия башни уже не ошивается пара десятков недружелюбных головорезов, сверкающих клыками и бластерами.
Сами понимаете, появление этих элементов может внести серьезные изменения в игровой процесс. Но наибольшее влияние, конечно же, оказали подвижки в балансе. Основные особенности трех рас остались прежними – Протосы малочисленны и сильны, Зерги используют тактику молниеносных атак и большой численности армий, а сила Терранов в системе апгрейдов, которая позволяет им становиться сильнее с каждой минутой игры. А вот состав армий и свойства построек разработчики перетряхнули основательно.
Органика против синтетики.
Например, юнит Warp Prism Протосов, являющийся, по существу, летающим пилоном, может быть использован для разведки и для сброса десанта, так как служит еще и в качестве транспортного средства. Эта замечательная штука может стать еще и генератором для здания, построенного в отрыве от вашей базы.
Среди технологий Зергов появилось строение Nydus Network, производящее транспортных юнитов Nydus Worm. Кроме того, любые два подобных строения могут быть использованы для перемещения между ними ваших войск. Что-то, вроде метро.
Новый юнит Зергов Changeling выглядит как один из солдат противника и может быть использован для разведки. Здоровье у него слабое, видимо, болел в детстве. Поэтому через какое-то время он скончается без всякой помощи со стороны охранников базы. Да и боец из него никудышный. Но внимания он привлекает, однозначно, меньше, чем какой-нибудь клубок щупалец, челюстей и слизи.
Очень неплохо зарекомендовал себя летающий юнит Brood Lord, оружием которого является стая broodling`ов. Броня у лорда очень слабая, но стая таких летунов в компании Mutalisk`ов, обычно, решает исход боя.
В джунглях нынче неспокойно.
У Терранов тоже не без перемен. Медиков теперь можно будет встретить исключительно в некоторых эпизодах одиночной кампании. Их место занял летающий транспорт Medivac, способный лечить ваших бойцов. Роль разведчика теперь поручена легкому транспорту Hellion, оснащенному для острастки огнеметом. Новый вид пехоты Marauder способен бросать оглушающие гранаты, замедляющие вражеских бойцов. А Reaper компенсирует свой сравнительно небольшой урон тем, что полностью игнорирует щиты Протосов. Плюс к этому, он оснащен ракетным ранцем, позволяющим этому юниту совершать прыжки, быстро преодолевая препятствия.
Есть еще огромный механический Thor, юнит-убежище. Наличие этого громилы и точек поддержки позволяет Терранам использовать в качестве одного из вариантов стратегии удерживание позиций благодаря наличию системы укреплений и постепенный захват карты.
Учитывая, что динамика сражений очень высока, можно назвать очень полезной особенностью возможность для всех трех рас ускорять процесс сбора ресурсов. Терраны, усовершенствовав строение Command Center до Orbital Command, смогут вызывать модуль MULE, являющийся улучшенной версией SCV, собирающей ресурсы существенно быстрее. Королева Зергов может использовать способность Spawn Larva, которая увеличивает скорость появления личинок на 45 секунд. Постройка Протосов Obelisk может активировать протонный заряд. Во время действия этой способности скорость сбора ресурсов в зоне действия обелиска увеличивается.
Бой над бездной.
Одержать победу можно и без этих ускорений, однако, при сражении профессиональных игроков, когда счет времени идет на секунды, такие технологии, наверняка, станут решающим преимуществом.
Из существенных недостатков пока только AI. Он очень неровный, даже по мнению самих разработчиков, и, скорее всего, будет дорабатываться. Поскольку мало кого устроит ситуация, когда компьютерный соперник бросается из крайности в крайность – либо чудовищно тупит (только что сам себя не уничтожает), либо сметает все на своем пути в первые пять минут игры.
Стоит также отметить, что Blizzard до сих пор отказывается от реализации возможности игры по LAN-соединению. И вновь геймеры протестуют против решения студии, как и в случае с Diablo 3. Пока неизвестно, собираются ли разработчики прислушаться к мнению своей ауюитории.
Завелись паразиты?
Самым ярким подтверждением ориентации на киберспорт является добавление в игру функции наблюдения за матчем. Люди, подключившиеся к игре в качестве наблюдателей, смогут не только обозревать поля боя самостоятельно, но и наблюдать за сражением глазами любого игрока. В этом режиме наблюдатель будет видеть все, что видит, и все, что не видит из-за тумана войны игрок. Кроме того, наблюдатель сможет вызывать таблицы статистики, чтобы наблюдать абсолютно за всеми действиями соревнующихся и оценивать результативность действий каждого.
В общем, у Blizzard уже есть, чем порадовать и еще есть, над чем работать. Но даже сейчас видно, что игра станет хитом, поскольку несет в себе много нового, но при этом является «тем самым» Старкрафтом. Ждем информации о первой кампании игры StarCraft II Terrans: Wings of Liberty.