Возможно ли, что серия Need for Speed когда-нибудь закончится? Сомнительно. Близится момент выхода нового проекта, и скоро игроки всего мира смогут испытать пресловутую «жажду», играя в Need For Speed Shift.
Наверное, стоит задуматься, а есть ли вообще эта серия, как таковая? Серией-то называют игры похожие, развивающие один мотив, продолжающие один сюжет, выполненные в одной манере. А в чем пересекаются, например, NFS 3, NFS Porche Unleashed, и NFS Underground? Тут мысль останавливается…
Радует глаз детализация салона.
Разве что в том, что все эти игры – автосимуляторы, и все они продюсировались EA. Это не слишком-то положительно характеризует брэнд Need For Speed. А Shift только подливает масла в огонь. Дело в том, что в ЕА посчитали последние игры серии излишне аркадными. По задумке создателей, NFS Shift должен вывести серию из того замкнутого круга, в который ее загнал Underground. Таким образом, NFS вновь меняет курс.
Если по городу рассекают такие лихачи, то стройка – дело привычное.
Однако, при всевозможных непонятках с имиджем серии, никоим образом не стоит недооценивать профессионализм людей, переплюнувших самих корейцев в поедании собак. На почве автосимуляторов, разумеется.
Итак, сначала о графике. В соответствии с планом ЕА, игра частично избавляется от аркадности, вместе с этим стряхивая с себя груз слишком вычурных и ярких картинок. Изображение получилось более реалистичным, при этом не избавляясь полностью от определенной доли лоска. Правда, теперь это несколько похоже на вышедший недавно GRID.
Опасный поворот.
Но куда же деть энтузиазм разработчиков, привыкших уделять повышенное внимание спецэффектам? Нашлось применение и этому. Во всяком случае визуализация аварийной ситуации оставляет в памяти заметный след. На опасном повороте руки водителя в напряжении сжимаются на руле, машина вылетает с трассы и происходит столкновение. Еще недавно бывшая статичной, камера дрожит и кренится от ударов, изображение размывается, имитируя ощущения водителя. Создается впечатление, что только что побывал в аварии.
Фары днем?
О количестве кадров по-прежнему беспокоиться не стоит – это слабой стороной серии никогда не было. Движения плавные, панорамы широкие – полный порядок.
Что касается игрового процесса, то он усложнится. А как иначе? Минус в аркадности – это плюс в реалистичности. Теперь придется боле внимательно относиться к прохождению поворотов и (может, для кого-то это окажется шоком) даже использовать тормоз. Но и до уровня «профессиональных» симуляторов, когда любой легкий поворот может привести к заносу и встрече со стеной, игра доходить не собирается.
Куда же без дрифта?
Если же такие тонкости вам в диковинку, то вполне можно будет воспользоваться услугами штурмана, выполненного в виде электронного сигнализатора, подсказывающего направление следующего поворота и скорость, на которой его лучше проходить.
Разработчики обещают более проработанную физику игры и более реалистичные в управлении модели авто. Кстати, о моделях. Автомобильный парк NFS Shift будет включать в себя такие автомобили, как Lotus Elise 111R, Shelby Terelingua, Audi RS4, Corvette Z06, Porsche 911 GT2 и Pagani Zonda F. Это, разумеется, не все, но огласить весь список ЕА пока не решилась.
Важная процессия.
Стоит отдельное внимание уделить AI соперников. Обещанный реализм нашел свое место и в электронных мозгах соперников. Разработчики научили компьютерных водителей не только управлять транспортным средством, но и допускать в этом управлении ошибки. Так что, если вдруг, играя в Shift, вы увидите, как ваш конкурент, не вписавшись в поворот, на полной скорости отправился исследовать пространство кювета за придорожными кустами, участливо кивните ему в зеркало заднего вида (с кем не бывает) и возблагодарите судьбу за удачу.
Ненадолго вы впереди…
Вот такое продолжение скоро появится у «бесконечной истории номер один» под названием Need for Speed. После стольких лет конвейерного производства и новых экспериментов можно с уверенностью сказать единственное: от серии NFS никогда не стоит ждать только одной игры – последней. Езжайте смело – финиша не будет.