Heroes of Might and Magic 3-4-5. Три слова о героях

Homm
Платформы:

+15
Оценка
2009-06-16
Ico_views 688
Комментарии: 26

Серия HoMM, породившая множество подражателей, по праву считается самой популярной в своем жанре. Фантазия разработчиков, потребовавшая инновационного для своего времени смешения жанров пошаговой стратегии и RPG, дала впечатляющие результаты. Об этом долгом и «героическом» сейчас и поговорим.

Heroes of Might and Magic 3

Почему сразу 3? Ну, во-первых, не было цели спускаться в откровенное «ретро». А во-вторых, концепция двух предшественников игры была неотличима от концепции третьей части, только что развили ее сильнее.

Так или иначе, проект стал очень популярен и невероятно долговечен. С момента выхода самой первой версии и кампании Возрождение Эрафии игра модифицировалась бессчетное количество раз и получила фантастическое количество дополнений. На моей памяти их было десять (это официальных). Какой нынешний проект способен продемонстрировать такие же результаты?

Обеспечение ресурсами – основа любой стратегии.

Основной принцип игры, который кочевал из дополнения в дополнение, а после и из продолжения в продолжение, весьма прост. Развивая свой город, игрок набирал армию воинов, которых вел к победе выбранный герой, развивающий свои навыки в области военного дела и магии.

Причину упомянутой выше популярности можно описать всего четырьмя словами: простота, разнообразие, баланс, кооператив.

Простота: Являющаяся набором множества разнообразных правил и тонкостей, игра все же никогда не представляла из себя ничего заумного. Начинающий игрок мог легко освоиться, и чем больше играл, тем больше моментов осваивал. Это же коснулось и процесса создания карт и сценариев, давшего игрокам возможность не только потреблять, но и творить.

Вам знакомо слово «обречен»?

Разнообразие: Наличие в игре большого числа непохожих друг на друга рас не только разнообразило игровой процесс, но и позволило внести в игру интересный сюжет, полный политических интриг сказочного, но весьма агрессивного мира. Краеугольным же камнем разнообразия стал, конечно, генератор случайных карт, исключивший появление зевков вследствие досконального изучения ландшафта под копытами боевого коня. В этом плане HoMM 3 смотрелась выигрышнее Disciples 2, не имевшей генератора карт, становившегося в этих условиях особенно актуальным.

Баланс: Наличие большого количества фракций с индивидуальным стилем ведения боя требует виртуозной настройки баланса, дабы ни одна из рас не получала непреодолимого преимущества перед остальными. Несмотря на то, что играть стало действительно интересно уже на момент выхода второго дополнения (Клинок Армагеддона), отладка и улучшение игры велись постоянно.

Инструктаж – штука важная.

Кооператив: Поскольку в те далекие времена игра по сети (даже по локальной) была делом, мягко скажем, редким, возможность играть с товарищем на одной машине была очень привлекательна. А с появлением компьютерных клубов пригодилась и уже предусмотренная игра по локалке – игра стала одним из «снарядов» киберспорта.

Heroes of Might and Magic 4

Решив, что сундуки, набитые золотом от продаж третьей части, снова нуждаются в заполнении, специалисты из 3DO решили организовать продолжение популярного проекта.

Heroes of Might and Magic 4, видимо, была выполнена с тем расчетом, что многочисленным фанатам серии, якобы, уже успел наскучить привычный игровой процесс, однако, в следующей части они все же хотят видеть HoMM, а не совершенно другую игру. Поэтому база и основной принцип игры остались прежними, но при этом было сделано максимально возможное количество некрупных изменений, которые в сумме весьма сильно переменини игровую картину.

Суровая бесплодная степь.

Самой главной новостью стала, пожалуй, возможность участия героя в сражениях. Теперь он не стоит в стороне, а наравне со своими войсками истребляет вражьи силы. Несколько вариантов специализаций, возможность их комбинировать и наличие промежуточных классов героев позволили создавать очень разнообразных персонажей и очень усилили ролевую составляющую игры. Этому поспособствовали и некоторые моменты, связанные с экипировкой артефактов (например, экипированный лук дает персонажу возможность дистанционной атаки, а огненный меч добавляет урон огнем).

Дьяволы с вилкой вместо руки меня шокировали. Обеденный набор капитана Крюка.

Остальными наиболее крупными "отступлениями от классики" стали:

Наличие у каждой фракции собственного вида магии.

Исчезновение привычной системы апгрейдов - в альтернативу была предложена возможность выбора между постройками одного уровня. Хотя, иногда эта альтернатива представлялась весьма сомнительной - еще бы, кто же предпочтет гидр черным драконам?

Несмотря на то, что фракции, преимущественно, остались прежними, их состав очень сильно изменился. Можно сказать, они устроили программу по обмену кадрами (например, кентавры перешли на сторону варваров, а гномы прописались у волшебников).

Появилась очень удачная система караванов, которая позволила не участвовать героям в утомительном сборе войск из внешних жилищ. Наряду с этим, стало возможно управлять группой войск без наличия в ней героя, что облегчило процесс отправки подкрепления.

Варвары магией не пользуются, зато эффективно ее нейтрализуют.

Все эти глобальные перестановки, видимо, должны объясняться серьезными изменениями в сюжете. Мир Эрафии был разрушен в результате столкновения Клинка Армагеддона и Ледяного Клинка. Оставшиеся в живых спаслись через порталы в другой мир и теперь вынуждены осваивать новую землю и заключать новые союзы.

Ну, а раз мир другой, то и выглядеть должен по-другому. Это подтверждается новым визуальным оформлением. На смену 2D пришла изометрическая проекция (на мой взгляд, весьма сомнительного качества).

В целом, все не так страшно - проект на какое-то время заинтересовал игроков, нашел своих фанатов и даже получил продолжение в виде двух дополнений. Однако, самой большой ошибкой, допущенной разработчиками, стало отсутствие генератора карт. В том числе и по этой причине Heroes of Might and Magic 4 даже не приблизились к популярности третьей части.

Heroes of Might and Magic 5

Новому поколению игроков нужны новые герои. На этот раз создание продолжения столь ожидаемой серии было поручено нашим соотечественникам - студии Nival Interactive, замеченной западными компаниями после выхода в свет серии Демиурги.

Все слыхали, что эльфы пижоны…

Оценивая ситуацию по прошествии некоторого количества времени, когда страсти уже поостыли, а эмоции улеглись, можно сказать что студией Nival были учтены практически все ошибки предшественников.

Игра получила очень высокий уровень визуального оформления. Проект теперь был переведен в трехмерный формат, а опытные художники студии сделали все, чтобы в новом формате новые «Герои» не смотрелись неуклюже и угловато. Все персонажи HoMM 5 получились очень яркими и колоритными. Хотя, здесь игроков ждал неприятный сюрприз – серия, до сих пор отличавшаяся неприхотливостью к «железу» породила проект, который капризничал даже на самых внушительных машинах того времени. Надо отметить, что порой эти капризы были непропорциональны тому, что появлялось на экране. Частично этой проблемы удалось избежать при отладке игры и выходе более новых ее версий.

Становище орков.

Игровой процесс больше сместился в сторону «классики», то есть HoMM 3. Героя убрали с поля боя. Вернули систему апгрейда существ, а впоследствии расширили ее, добавив возможность выбирать между двумя вариантами улучшений. Возможности перемещать войска без героя в отряде не стало, а вот система караванов прижилась. Фракции приобрели более привычный вид и состав (например, снова разделили некрополис и инферно), хотя и без нововведений не обошлось (например, выделение гномов в отдельную фракцию).

На удивление скептиков, одна из наиболее значимых составляющих серии (а именно, генератор случайных карт) появилась-таки вместе с выходом второго по счету и заключительного дополнения к проекту под названием Повелители орды. Надо отметить, что, несмотря на всю громоздкость игрового движка, генератор работает, и работает нормально.

Гномы – маленький, но борзый… простите, гордый народ!

С сюжетной стороны все оказалось не так гладко. Проект задумывался как трилогия, в которой кампания за каждую из рас является частью единой сюжетной линии, полной хитросплетений и интриг. Собственно, именно таким проект и был реализован. Однако, повествование получилось настолько нецелостным, что за сюжетными поворотами можно было уследить только в пределах первой части.

С входом же первого аддона Владыки севера, в голове начинали появляться мысли: «Кто все эти люди/нелюди и куда так бегут?». С выходом же Повелителей орды ситуация только ухудшилась. На протяжении всего времени игры не покидает мысль о том, что какие-то части сюжета так навсегда и остались исключительно в фантазии сценаристов Nival. Так что к финалу остается только смутное понимание того, что во всем этом сыр-боре должен быть кто-то виноват, и его, скорее всего, и предстоит одолеть.

В целом же проект, на мой взгляд, весьма удался, тут нельзя не отдать должное специалистам из Nival.

И все же, существенным фактором, который может помешать проекту сравниться в популярности с третьей частью, является медлительность игрового движка. Поскольку, если вы имели смелость запустить карту максимального размера с наибольшим числом игроков, то, даже имея в своем распоряжении четыре «интеловских» ядра, можно смело идти курить, ожидая хода всех противников.

Подводя итог, могу сказать, что каждая из игр по-своему хороша, чем-то цепляет. Все-таки едва ли можно просиживать неделями, а то и месяцами за провальным или просто неудачным проектом. Но если бы мне предложили выбрать один из трех проектов, то на настоящий момент это были бы Пятые. Потому как четвертая часть для меня все-таки слишком эксцентрична, а «классика», хоть и хороша, все же набила порядочную оскомину.

Ico_comments

Комментарии (26)

    Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    я выбираю 5 герои, только из-за хорошей графики по сравнению с предыдущими играми серии.

  • Ico_quote
  • Starcraft-2
    theo

    8 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    да, тут с тобой не поспориш, но зачастую дело далеко не только в графике

  • Ico_quote
  • 4f6bd1e34d1a
    Specter

    15 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Вот как с Прототипом думаю... кому как, а мне игра понравилась... там убогая графика, а геймплей - супер !

  • Ico_quote
  • 4f6bd1e34d1a
    Specter

    15 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    А насчёт Героев - я не фанат, но игру уважаю, т.к. я люблю наблюдать как кто-то в неё играет... порой сам немного с другом играл :)

  • Ico_quote
  • Starcraft-2
    theo

    8 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ну я тоже не фанат пошагового геймплея, но игра действительно стоящая

  • Ico_quote
  • Assassins-creed-2-1
    Assassin's

    2 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    я выбираю геро5 за графику) но есть 1 мниус в героях 5 нельзя ходить 1 героем как в 4 )

  • Ico_quote
  • 001_003_0
    Ilia38

    4 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Наоборот ето фигня шо гером бегать можна его убьют и из отряда мусор останется (

  • Ico_quote
  • ___
    spider

    8 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    безусловно 5 самые лучшие

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    конечно, зачем брать третьи, если в пятых тоже самое но с лучшей графикой. А 4 на любителя.

  • Ico_quote
  • ___
    spider

    8 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    эти три игры одновремено выходят или они в разное время выходили я прост о запутался

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Третья - 1999, четвертая - 2002, пятая - 2006. Это для первых версий каждой части соответственно

  • Ico_quote
  • 48x48
    GHost102

    2 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    когда еще не было 5ых героев я часами любил играть в 3их^^

  • Ico_quote
  • Starcraft-2
    theo

    8 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    ага, я тоже в свое время поиграл в них

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    3 Герои для нас привычней! 5-е проще сделан гейм-плей и графика хорошая! а в общем таже 3 часть!

    4герои по мне так вообще не удались!

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    да не, были там удачные моменты. Мне, например, понравился момент с участием героя в битвах. Они, кстати, неплохо это дело обыграли в дополнении Вихри Войны, где только героями нужно было биться в последней главе. Это было оригинально. Хотя, для серии вцелом эта идея непроходная.

  • Ico_quote
  • 001_003_0
    Ilia38

    4 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    4 герои ваще чушь и их задумка про гл перса:\

  • Ico_quote
  • Default
    Nis

    21 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Консерваааатор )))

  • Ico_quote
  • Default
    Axiris

    0 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Для меня лучше всего heroes of might & magic 3,игра лучше чем остальные ее части 4 и 5. Четвертые провалились - полностью!А в пятой есть недостатки как слишком с графой переборщили - "Маникюра много" .Плюс видюха мощная нужна чтобы нормально сыграть!И так далее по мелочи(((

  • Ico_quote
  • Starcraft-2
    theo

    8 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    у меня на ноуте жены стоит 8400 мобайл, и вполне прилично бегают пятые герои

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил больше 7 лет назад

    Axiris, даже на тот момент графика была не самая самая, середнячок.

  • Ico_quote
  • Default
    paulpike

    0 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    в 5 - бой на квадратах - глумление над тактикой, гексы в 3 -

    оптимальный вариант. xxl карты в 5 равны миддл в 3 - не

    развернешься, но красиво.

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    paulpike, а в чем разница функциональная? гексы квадраты? один фиг.

  • Ico_quote
  • Axiris

    добавил около 7 лет назад

    rs43,не совсем конечно,но где ты лучше нашел??

  • Ico_quote
  • Cd_sticker_1024x1024
    SoL!D SNAKE

    5 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    А шестую думают делать?

  • Ico_quote
  • Krasnii
    Ficus

    10 level

    Мана

    добавил около 7 лет назад

    а кто-же знает!

    если там есть что вытянуть из игры то может сделают!

  • Ico_quote
  • Morrowind
    rs43

    28 level

    Мана

    добавил почти 6 лет назад

    Как вы уже знаете. 6 делают.

Комментировать