После выхода Gran Turismo 5: Prologue новое упоминание о серии появилось на Е3 2009. Силами SCEA и Polyphony Digital продолжается работа над новой частью знаменитого гоночного симулятора. В качестве демонстрации прогресса в работе над Gran Turismo 5 был представлен игровой видеоролик.
Предполагалось, что Prologue должен был показать, чего можно ожидать от пятой части. На деле получается, что графика проектов имеет очень существенные различия. Фактически, после просмотра ролика в голове начинают кружиться назойливые мысли о вероятном рендеринге. Да и Казунори Ямаучи (Kazunori Yamauchi) сразу после показа забросали вопросами о том, действительно ли ролик выполнен в игровой графике.
Там, за барханами…
Ответ положительный. По крайней мере, из уст создателей проекта. Кроме того, некоторые детали также свидетельствуют о том, что ролик – не показная фальшивка. В частности, тени от деревьев, которые не ложатся поверх корпусов пересекающих их автомобилей. При рендеринге же тени накладываются дополнительным слоем поверх изображения. Этот и несколько других моментов говорят о том, что, скорее всего, дело обошлось без применения «косметики».
Так как, особых комментариев по процессу создания игры не последовало, придется выуживать подробности о Gran Turismo 5 из того же ролика.
Во-первых, это, конечно же, графика, которая приятно порадовала.
Первый «поцелуй».
Во-вторых, система повреждений. Очень долгое время фанаты просили и требовали внести ее в игру. Ямаучи отвечал, что, если он и соберется добавить в игру разрушения, то хотел бы сделать это правильно. Ну вот, похоже, что сделал. Правда, нельзя точно сказать, будет это применимо ко всем классам соревнований или только к WRC и NASCAR. В любом случае, как минимум, там можно будет наблюдать разваливающийся корпус своего стального коня. Хотя, непохоже, что степень повреждения хоть как-то отражается на характеристиках двигателя. Но это уж чистой воды догадки.
Среди режимов игры притаился настоящий подарок любителям уличных гонок – режим дрэг рейсинга, которого в серии Gran Turismo отродясь не было. Кроме того, Polyphony получила лицензии на реализацию таких соревнований как WRC (World Rally Championship) и NASCAR. В последнем классе соревнований, кстати, ожидается такое количество автомобилей, какое нельзя было увидеть ни в одной из игр серии Gran Turismo.
Куда ж ты нас завел?
Также из видео можно сделать вывод, что в Gran Turismo 5 будет уделено еще больше внимания взаимодействию водителя и навигатора, что наверняка обрадует любителей реалистичных соревнований.
А после показа хитрец Ямаучи еще и добавил, что это всего лишь малая часть того, что Polyphony Digital запланировала реализовать в проекте. Смело сказано, стоит посмотреть, что из этого выйдет.
Посмотреть сам ролик можно здесь.